Самое ответственное место в автомобилестроении занимает грузовая техника. С начала ее разработки и по сегодняшний день на грузовики есть и будет спрос, в разное время грузовики выполняли разные задачи, но во многих были схожи, это перевозка грузов. Одним и древнейших автозаводов по производству грузовиков был Кутаисский, его деятельность началась в 50 годы прошлого века, а знаменит он стал выпуском грузовиков Колхида, которые запомнились на всю жизнь. Сегодня мы вспомним один из первых его проектов под названием КАЗ-600. Грузовик появился в 1958 году, он был бортовой со стандартной капотной компоновкой.
Колесная формула самосвала 4х2, весит он 4300 килограмм. Двигатель стоял с шестью цилиндрами, и работал он на бензине. Объем агрегата 5555 кубических сантиметров, мощность 93 лошадиные силы. С левой стороны грузовика расположен бак рассчитанный на 150 литров топлива. Трансмиссия машины механическая, в коробке пять передач. На грузовике можно было перевозить 3500 килограмм различного груза, что по тем меркам очень хорошая грузоподъемность. В задней части машины установлена цельнометаллическая платформа, у которой есть возможность разгрузки на три стороны, что является большим преимуществом перед машинами такого же класса.
Объем платформы составляет 2.4 кубометра. Процесс управления платформой происходит прямо из кабины, за это отвечает рычаг отбора мощности. Длина грузовика 6000 мм, высота 2335 мм и ширина 2300 мм. Как и у всех бензиновых грузовиков того времени, расход топлива был совсем не гуманный, на 100 км тратилось порядка 30 литров. По трассе КАЗ-600 набирает скорость в 65 км/ч. Грузовики КАЗ-600 долгие годы колесили просторы СССР и многих запомнились.
Если Вы знаете грузовик КАЗ-600, поделитесь комментарием под статьей.
Читайте также:
Автобус знакомый нам из юности, ПАЗ 3205
Почему дизельный двигатель может пойти в разнос
Редкий мопед Минского завода ММВЗ 1.101 Кроха
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.