Найти в Дзене

Топ-4 способа решить конфликт и даже извлечь из него пользу

Оглавление

Откуда берутся конфликты? В большинстве случаев это происходит из-за наших эмоций, которые побуждают к непродуманным, неверным шагам. А вот грамотный подход поможет избежать противостояния, научиться управлять им или разрешать в свою пользу. Об этом я как раз и хочу рассказать.

Фото автора mahdi chaghari Unsplash, используется по лицензии Unsplash License
Фото автора mahdi chaghari Unsplash, используется по лицензии Unsplash License

Что следует понять в первую очередь

Если мы хотим прекратить скандал, который уже разгорелся, стоит определить, какова наша цель. Понятно, что каждый из участников противостояния жаждет победы, поэтому не хочет отступать. Но к чему приводит такой спор? Естественно, к еще большему обострению скандала. А наша задача – его погасить. Поэтому нужно критически оценить свою позицию или цель.

Например, я хочу победить, потому что я прав. Но оппонент считает точно так же, значит, вы не убедите его в своей правоте. Подумайте, грозит ли небольшое отступление значительным ущербом вашим интересам. Если нет, можно «умыть руки», как это сделал Понтий Пилат, и сказать: «Хорошо, пусть будет по-вашему». Для такого шага потребуется самообладание, но спор будет прекращен.

Или: «Я хочу победить, чтобы сохранить репутацию и не потерять клиентов». Здесь нужно видеть отличие, это абсолютно разные «победы».

Сохранить лицо можно и в статусе проигравшего, если достойно принять поражение. Но если победа достигается по принципу «цель оправдывает средства», и все вокруг понимают, какой ценой вы победили, репутация все равно будет утрачена. Учитесь правильно определять задачу, иногда это помогает предупредить «войну интересов».

Оценить возможные последствия

В случае когда уступки невозможны, постарайтесь умерить эмоции и добавить больше аргументов. Никто не будет слушать голословных заявлений. А факты, подтвержденные документами, обязательно дадут результат. Неплохо, если к спору привлекается юрист или другое авторитетное лицо.

К доводам «независимого эксперта» прислушиваются охотнее. Таким образом, прежде чем вступать в противостояние, оценивайте свои возможности: арсенал фактов, юридическую поддержку.

Важен и статус противника. Если он «на голову» выше вашего, значит, за его спиной и доказательства, и правовая поддержка, все на высшем уровне. Проигрыш такому оппоненту чаще всего предопределен.

Признать ошибки

Важно уметь не только уступать, оставаясь при своем мнении, но и критически оценивать явные ошибки. Это очень полезно для погашения конфликта. И позитивно отражается на репутации. Если окажется, что вы все-таки ошиблись, не стремитесь доказать обратное любыми средствами.

Солиднее сказать: «Да, я признаю свою ошибку, мне не следовало делать то-то и то-то». Так покажете свою объективность, что всегда вызывает уважение. Впоследствии, когда вы приведете доказательства своей правоты, к ним прислушаются быстрее.

Найти компромиссы

Наилучший исход конфликта – найти «золотую середину», то есть такие условия, которые устраивают всех. Вместо непростых попыток доказать правоту, лучше поискать слова, которые приведут к компромиссу. Это решение подразумевает отсутствие принципиальных несогласий у конфликтующих. В большинстве случаев оказывается, что так и есть на самом деле.

Например, задайте оппоненту вопрос: «Какое предложение с моей стороны вас бы устроило?». В то же время подумайте над его предложением. Если оно не слишком ущемляет ваши интересы, соглашайтесь.

Вариантов конфликтных ситуаций так много, что создать скрипты на каждую из них невозможно. Но при вдумчивом чтении моих советов у подписчиков вырабатывается навык видения происходящего со стороны.

Это помогает понять цели, взвесить предполагаемые последствия и найти компромисс. Надеюсь, сегодняшняя статья также сориентирует вас на правильное поведение в конфликтной ситуации.

Читайте еще: