Поездка из Москвы в Минск занимает немного времени. Самолётом – за 1 час 15 минут. Граница фактически отсутствует. Местные торговцы принимают банковские карточки МИР. Нет проблем с жильём – от квартир на сутки до размещения в отеле любого уровня «звездности». Это небольшое путешествие можно использовать для выгодной покупки автомобиля. Но для корректной оценки такого способа следует учесть важные нюансы.
Белорусы не приняли упрощенные Лады
В минском дилершипе российского бренда цены нельзя назвать демократичными. Однако после уточнения выясняется, что выставлены исключительно «докризисные» версии. Местные торговцы до сих пор не заказывают упрощенные комплектации, поэтому даже самые дешевые автомобили предлагаются в полноценном исполнении.
Для упрощения сравнительного анализа приведем все цены с пересчетом в российские рубли на дату подготовки публикации:
- Granta Comfort (седан/ лифтбек) – 878/ 948 тыс.;
- Vesta Classic Start (седан) – 1,002 млн;
- XRay Luxe Prestige (подогревы всех сидений, климат-контроль) – 1,42 млн;
- Niva Legend Classic (ABS) – 1,145.
Автомобили Renault: ассортимент ограничен, а разница в ценах небольшая
Российские дилеры также завершают распродажу, но у белорусских – разнообразнее предложения (цены указаны в млн рублей).
- Logan Special Edition (1.6, «механика», кондиционер) – 1,13;
- Duster Style (150 л. с., полный привод, вариатор) – 1,99;
- Arkana Pulse+ (1.3, 150 л. с., вариатор, светодиодная оптика, подогрев сидений, климат-контроль, кнопочный запуск двигателя) – 1,7.
Имеются у белорусов и редкие для России предложения. Renault Koleos, например, продают за 2,887 млн руб (Premium Plus). Этот полноприводный автомобиль оснащен долговечным атмосферником – 2488 см куб., 171 л. с, 233 Н*м. В расширенный пакет комплектации включены дорогие опции:
- кожаный салон;
- парковочный ассистент;
- передние кресла с функциями массажа, вентиляции;
- аудиосистема Bose;
- панорамная крыша.
Дешевые Geely – есть нюансы
Самый доступный кроссовер в гамме бренда – Coolray в начальной комплектации:
- светодиодная оптика;
- круиз-контроль;
- кондиционер;
- двигатель – 177 л. с.;
- КПП – 7-ступенчатый «робот»;
- рекомендованная цена (у дилера – без увеличения) – 1,577 млн руб.
Более крупный паркетник Atlas Pro с аналогичным двигателем и 6-ступенчатым автоматом предлагают от 1,86 млн руб. Разница по сравнению с московскими ценами в этом случае самая выгодная – от 300 до 500 тыс. руб. Однако есть нюанс… Клиенту с российским паспортом покупку не оформляют. Эта позиция по сути является незаконной, поэтому при правильной организации поездки проблему можно устранить с помощью опытного юриста. В крайнем случае – пользуются недорогим переоформлением через первого покупателя с белорусским паспортом.
Дополнительная важная информация
Существенным плюсом при выборе этой схемы покупки является практически полное отсутствие навязываемых продавцом «допов». Характерный минус – невозможность применения российских способов кредитования и льгот, предусмотренных действующим законодательством.
С оформлением купленных в Беларуси автомобилей проблемы отсутствует. Продавцы выдают местный ПТС и другие документы, необходимые для официального ввоза. Однако следует учитывать, что даже на продукцию АВТОВАЗа гарантии производителя не распространяются. Для прохождения соответствующего сервисного обслуживания (ремонта) придется возвращаться в РБ.
Благодарим за поддержку канала!