Пожалуй, каждый автолюбитель сталкивался с ситуацией, когда в холодную погоду в салоне автомобиля становится некомфортно, а порой и просто невозможно согреться.
То дует холодный воздух, то окна начинают запотевать, а иногда и вовсе слышится не самый приятный запах. Виновником большинства подобных проблем часто становится радиатор печки, о существовании которого вспоминают, когда уже совсем замёрзли.
Радиатор печки, это небольшой теплообменник, по которому циркулирует горячий охлаждающий раствор из системы двигателя. Воздух, проходя через радиатор, греется и поступает в салон уже тёплым.
По сути, это сердце всей системы отопления машины и ключевой элемент уюта зимой.
Многие автолюбители годами не уделяют внимания чистоте радиатора печки. А ведь его загрязнение проявляется незаметно, но довольно настойчиво.
Основные признаки того, что радиатор пора прочистить:
- Печь плохо греет, воздух еле тёплый даже на максимальной температуре
- В салоне появляется неприятный запах сырости, антифриза или пыли
- Окна запотевают гораздо чаще, а стекла могут покрываться мутной плёнкой
- После долгого прогрева двигатель тёплый, а в салоне всё равно холодно
- Появляется неравномерный прогрев: одна сторона салона тёплая, другая, холодная
Эти симптомы, не банальные мелочи, а предупреждение о внутренней проблеме.
Чем опасно загрязнение радиатора?
Игнорирование очистки радиатора может привести к довольно серьёзным последствиям.
Во-первых, вы попросту не сможете согреться в машине зимой и будете постоянно страдать от холода, особенно при длительных поездках.
Во-вторых, запотевшие или даже замороженные стёкла, это не только дискомфорт, но и угроза безопасности: ухудшается обзор дороги, и повышается риск создать аварийную ситуацию.
Радиатор печки засоряется, когда в систему попадает грязная охлаждающая жидкость, ржавчина, накипь либо остатки герметиков. Всё это со временем оседает внутри, снижая эффективность обогрева.
Совсем критичная ситуация, когда радиатор забивается настолько, что возможна течь или даже перегрев двигателя: он напрямую связан с общей системой охлаждения.
Иногда засор приводит к поломке вентилятора, который вынужден работать с двойной нагрузкой, а это, дополнительные расходы на ремонт.
Как часто надо чистить радиатор и почему?
Оптимальная частота чистки радиатора печки, раз в 1-2 года, особенно если автомобиль часто эксплуатируется в непростых условиях: городские пробки, пыль, некачественный антифриз, а также регулярная стоянка возле стройплощадок или под деревьями.
Если авто эксплуатируется редко и преимущественно за городом, достаточно профилактической чистки раз в три года. Главное, не ждать, когда печка «умрёт» окончательно, потому что тогда понадобится уже не чистка, а замена радиатора.
Следует помнить: если в системе недавно менялась охлаждающая жидкость или промывался основной радиатор, обязательно стоит уделить внимание и печному радиатору.
Как можно почистить радиатор: сервис vs. своими руками?
Сегодня есть два основных подхода: обратиться к специалистам или попробовать справиться самостоятельно.
В сервисе чистку выполняют двумя способами:
- Полный демонтаж радиатора с последующей промывкой на специальном стенде (максимальный эффект, но дороже по цене)
- Промывка специальных жидкостей без снятия, зачастую достаточно для профилактики, но не всегда помогает при сильных засорах
Самостоятельная чистка, дело для опытных автовладельцев с доступом к инструментам. Обычно используют доступные в магазинах очистители системы охлаждения, которые заливаются вместо антифриза и прокачиваются по системе.
Однако важно понимать: такой способ решает только лёгкие загрязнения, а серьёзные засоры всё равно потребуют разборки. Плюс возможен риск повредить пластиковые элементы или уплотнения, если использовать агрессивные химикаты.
Чтобы не превратить чистку радиатора печки в чрезвычайную меру, важно соблюдать простые правила:
- Пользуйтесь только качественным, рекомендованным производителем антифризом
- Меняйте охлаждающую жидкость и фильтр салона по регламенту
- Не заливайте воду вместо антифриза, это способствует образованию накипи
- Следите за состоянием патрубков и хомутов: вовремя устраняйте протечки
- Осматривайте печку на наличие запаха или капель под ковриком пассажира, это часто первые признаки течи радиатора
Периодическая профилактическая промывка системы обойдётся в разы дешевле, чем экстренный ремонт зимой!
Чистить радиатор печки это не паранойя педантов, а забота о собственном комфорте, безопасности и долговечности автомобиля. Пренебрежение регулярным уходом легко превращается в головную боль, серьёзные траты и дискомфорт уже при первых холодах.
Заботьтесь о своей машине сейчас и вам не придётся стучать зубами от холода или рисковать дорожной безопасностью из-за запотевших стёкол.
Вы согласны с доводами данной статьи? Надеюсь она была вам полезна и принесет много пользы. Делитесь личным опытом и поддержите канал лайком, подпиской и комментарием, вам е трудно, а мне приятно.