Найти в Дзене

Когда документы «кривые», но поставки реальные: как я сохранил директорам 60 млн руб

Ко мне обратились два директора двух компаний, с которых пытались взыскать убытки на 60 млн руб, которые эти директора якобы вывели из одной из фирм. Итак, основная компания (из которой якобы выводились деньги) упала в банкротство, и конкурсный управляющий решил, что те 60 млн, которые были перечислены второй, аффилированной, компании — это просто вывод денег перед банкротством. Хотя на самом деле вторая компания поставляла первой стройматериалы. Откровенно говоря, позиция КУ в этой истории сильной не была. Основной его аргумент состоял в том, что ранее вторая компания попыталась встать в реестр требований кредиторов, но арбитражный суд не разрешил. Почему? Потому, что суд решил, что те поставки, по долгам за которые поставщик пытался включится в реестр, были мнимыми. Я то дело не вел. Здесь есть важный момент: после того, как суд решил, что поставка была мнимой, КУ взыскал с директоров 20 млн руб. То есть прецедент в этом деле имелся. Но теперь КУ пытался взыскать с директоров 60 млн

Ко мне обратились два директора двух компаний, с которых пытались взыскать убытки на 60 млн руб, которые эти директора якобы вывели из одной из фирм.

Итак, основная компания (из которой якобы выводились деньги) упала в банкротство, и конкурсный управляющий решил, что те 60 млн, которые были перечислены второй, аффилированной, компании — это просто вывод денег перед банкротством. Хотя на самом деле вторая компания поставляла первой стройматериалы.

Откровенно говоря, позиция КУ в этой истории сильной не была. Основной его аргумент состоял в том, что ранее вторая компания попыталась встать в реестр требований кредиторов, но арбитражный суд не разрешил. Почему? Потому, что суд решил, что те поставки, по долгам за которые поставщик пытался включится в реестр, были мнимыми. Я то дело не вел.

Здесь есть важный момент: после того, как суд решил, что поставка была мнимой, КУ взыскал с директоров 20 млн руб. То есть прецедент в этом деле имелся.

Но теперь КУ пытался взыскать с директоров 60 млн по тем же поставкам, но за другой период. И он просто «натянул» то, старое, решение суда на эту ситуацию. Те поставки были мнимыми (на самом деле нет) — ну, значит, и эти мнимые. Так рассудил КУ и решил, что в суде это «проскочит».

Правда, одна проблема все-таки была — документация по поставкам велась абы как. То есть договоры, УПД и товарные накладные, то нет. Ну и, конечно, аффилирвоанность компаний вставляла нам палки в колёса.

Подписывайтесь на мой канал в Телеграме, там я публикую информацию, которой нет и не будет в Дзене.

Но я справился.

Как мне удалось доказать, что поставки реальны, а значит, нарушения прав кредиторов не было

Бог с ней, с аффилированностью; это не нарушение. Нарушение — это если аффилированные фирмы, сговорившись выводят деньги компании перед банкротством. А что значит «выводят деньги»? Это значит, что компания перечисляет средства другой компании/ИПшнику/самозанятому, а те ничего полезного для неё не делают (как и было договорено). Отсутствует разумное встречное исполнение.

Значит, надо доказывать, что поставщик все-таки поставил товары, то есть фирма, заплатив деньги, получила пользу. Как это доказать?

Часть необходимых документов все-таки была. Некоторые договоры, накладные, ТТН, и УПД оформлялись.

Вступив в судебный процесс, я ходатайствовал, чтобы арбитражный суд запросил информацию у поставщиков поставщика. Он ведь не является производителем тех стройматерилов, которые он поставлял банкроту. Он их у кого-то покупал и перевозил. А значит, если эти кто-то подтвердят, что у них покупались материалы, суд увидит, что эти они действительно существовали. Тезис о реальности поставок обретёт плоть, кровь и осязаемость.

К счастью, многие поставщики согласились по запросу суда предоставить информацию. Мы изучили эти документы, приложили к ним книги покупок и продаж банкрота и поставщика — и все сошлось. Конечно, части информации не хватало, но та, которая имелась, говорила о том, что все реально:

Более того, ответчиком в материалы дела также представлены книги покупок и книги продаж ООО [поставщик], ООО [банкрот], в которых указаны номера счетов-фактур и суммы операций по закупке у поставщиков и реализации в адрес должника, которые согласуются с первичными учетными документами, представленными контрагентами ООО [поставщик] по судебным запросам.
Данные документы в совокупности с первичной документацией подтверждают реальность поставки товара от поставщиков ООО [поставщик] к должнику, но и уплату налогов (НДС), возникших в связи с движением товара, а также согласуются с книгами продаж, полученными от поставщиков и налоговых органов.

И кроме того, те самые стройматериалы, которые были доставлены банкроту, тот (пока ещё вел деятельность) использовал в стройках. А значит, эти материалы у него были. Конкурсный управляющий это не опроверг.

_____________________

Я помогаю собственникам сохранять активы, оспариваю и защищаю сделки с должниками, веду банкротные процедуры на стороне должника и кредиторов. Если у вас юридические сложности с чем-либо из этого, пишите или звоните. Я разберусь в ситуации, и мы решим, что делать дальше.

Все мои соцсети и контакты здесь.

_____________________

Достаточно ли я компетентен, чтобы решить вашу проблему? Судите сами по моей практике:

Как мне удалось сохранить клиенту 46 000 000 рублей, отбив иск конкурсного управляющего об оспаривании сделки

Мне удалось защитить 3 760 000 рублей дивидендов, выплаченных банкротом

Спас для клиента квартиру при долгах в 150 000 000 рублей

Доказал в суде реальность сделки, благодаря чему пенсионерка сохранила купленную квартиру

Не допустил, чтобы налоговая взыскала дом и земельный участок при больших долгах

Помог обанкротиться человеку с долгами на 241 000 000 рублей

«Отмазал» женщину от кредита на 500 000 рублей без банкротства

Моя практика: спас 1 000 000 рублей, выплаченный должником после начала процедуры банкротства

Защитил клиента от субсидиарки на 20 000 000 рублей

Как на простого работника хотели повесить долг в 1 700 000 рублей из-за банкротства работодателя, но я этого не допустил

Как конкурсный управляющий хотел взыскать с простого бухгалтера 2 400 000 руб

Вытянул почти безнадёжную сделку, при том, что другой юрист уже проиграл аналогичный спор

Бухгалтер принимала деньги на карту и чуть не «попала» на 17 000 000 рублей

Защитил сделку от оспаривания в банкротстве на 4,1 млн руб в безнадёжной ситуации: участник должника и его займ

Юристы-обманщики заманили женщину в банкротство, а я списал её долг 600 000 руб одним простым документом без банкротства