Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

Маркировка M+S на шинах: когда можно ездить и почему не стоит путать с настоящей «зимой»

Маркировка M+S на автомобильных шинах встречается довольно часто, но далеко не все водители понимают, что она на самом деле означает и в каких условиях такие покрышки можно использовать. Аббревиатура M+S расшифровывается как Mud & Snow, то есть «грязь и снег». Обычно этот знак наносят на боковины нешипованных шин, которые предназначены для эксплуатации в межсезонье. Такие покрышки отличаются от летних улучшенным сцеплением на влажных и скользких покрытиях, а также более мягкой резиновой смесью, что позволяет им сохранять эластичность при пониженных температурах.

Читать на сайте: Маркировка M+S на шинах: когда можно ездить и почему не стоит путать с настоящей «зимой»

Однако не все так однозначно. В ряде европейских стран, например, в Германии или Швейцарии, одной только маркировки M+S недостаточно, чтобы шина считалась зимней. Там требуется наличие дополнительного символа — так называемой «альпийской снежинки» (3PMSF), изображающей три горных пика и снежинку. Только такие покрышки официально признаются зимними и допускаются к эксплуатации в холодный сезон. В России же требования мягче: согласно техническому регламенту и ГОСТам, шины с маркировкой M+S, M&S или M S признаются зимними даже без «альпийского» знака.

Конструктивно M+S-резина отличается от летней более развитым рисунком протектора с большим количеством ламелей и сцепных кромок, что улучшает поведение на мокрой и заснеженной дороге. Кроме того, такие шины менее шумные по сравнению с шипованными зимними аналогами и обеспечивают более плавный ход. В регионах с мягким климатом их можно использовать круглый год, но в условиях суровой зимы, сильных морозов, обильных снегопадов и гололеда они уже не обеспечивают должного уровня безопасности. На льду и в глубоком снегу M+S-резина заметно уступает настоящим зимним шинам с 3PMSF.

Есть и другие нюансы. В жаркую погоду такие покрышки изнашиваются быстрее, а их сцепление с асфальтом снижается. В то же время, по российским правилам, эксплуатация шин с маркировкой M+S летом не запрещена, поскольку запрет распространяется только на шипованные шины в летние месяцы. Тем не менее, использовать M+S в жарком климате не рекомендуется — они быстрее теряют свои свойства и требуют более частой замены.

Оптимальный температурный диапазон для M+S-резины — от минус 7 до плюс 20 градусов. В этих условиях покрышки проявляют свои лучшие качества: обеспечивают надежное сцепление, долговечны и комфортны в эксплуатации. Для большинства легковых автомобилей и кроссоверов средней мощности такие шины подходят идеально, особенно если машина большую часть времени передвигается по асфальту. А вот для мощных внедорожников или спортивных моделей M+S-резина не лучший выбор — ее характеристики слишком усреднены.

Важно помнить, что несмотря на формальное признание M+S зимними шинами в России, в экстремальных погодных условиях они не заменят специализированную зимнюю резину с «альпийским» знаком. Поэтому при выборе покрышек стоит ориентироваться не только на требования закона, но и на реальные условия эксплуатации, климат региона и собственные потребности. M+S — это хороший компромисс для межсезонья и мягкой зимы, но не универсальное решение для всех случаев.

Популярные статьи:

-2