Найти в Дзене
Первый Видео Авто Рынок

Одно название на всех - почему абсолютно разные модели называютя одинаково

Не так давно мы рассказывали про такую примету автомобильной современности как badge engineering, когда один и тот же автомобиль продается на разных рынках под другим именем. Но существует и совершенно обратная ситуация, когда под одним и тем же именем, скрываются совершенно разные автомобили. Некоторые из таких, можно использовать в качестве теста на возраст. Взять например Ford Maveric. Большей части жителей нашей страны этот автомобиль больше всего знаком по тому поколению, которое представляло собой Mazda Tribute (праворульная версия, с которыми чаще встречались жители Дальнего Востока).

Это Ford Maveric - он же Mazda Tribute
Это Ford Maveric - он же Mazda Tribute

Но современный Maveric, который сегодня продается в салонах штатовских дилеров Ford это вообще довольно крупный пикап.

И это Ford Maveric - в котором от Ford ничего кроме овала.
И это Ford Maveric - в котором от Ford ничего кроме овала.

А в 1990-е годы под таким наименованием продавался квадратный Patrol он же Safari, а еще позже и Nissan Pathfinder, и только самые отъявленные поклонники автостарины (и тем не без напряга) вспомнят, что изначально Ford Maveric это легковой компакт в формате двухдверного купе.

И это Ford Maveric - исходный, так сказать, его вид.
И это Ford Maveric - исходный, так сказать, его вид.

Почему вообще так происходит? Зачем клеить одно и то же наименование на совершенно непохожие друг на друга машины? Здесь уместно вспомнить старинный анекдот про поручика Ржевского, который со словами “Опять все уперлось в деньги” перекладывал портмоне из кармана штанов в карман кителя. И действительно, финансы - ключевой фактор. Потому что название модели автомобиля это торговая марка. А регистрация торговой марки - дело затратное. Только если она уже Вам не принадлежит. Плюс, позволить себе разбрасываться звучными и красивыми, или просто оригинальными названиями ни один автопроизводитель сегодня позволить себе не может. И хотя количество букв в алфавитах основных языков нашей планеты достаточно для того, чтобы складывать из них слова, далеко не все из них можно использовать. Когда об этом забывают маркетологи, случаются разного рода казусы: как то невозможность прочитать название не сломав язык (китайские бренды), нелепые и неблагозвучные названия (Proton Perdana например), а то и вовсе нецензурные (Mitsubishi Pajero для испаноговорящей публики).

А вот и некоторые живые, так сказать, примеры. В течение некоторого временного периода (1980-е годы), если Вам не свезло быть жителем Соединенного Королевства, продравшись сквозь туман и мелкий дождь к дилеру Rover, Вы могли выехать из его ворот на Rover Metro.

Rover Metro - столь же привлекательный, как и английская погода
Rover Metro - столь же привлекательный, как и английская погода

В то же время, где-нибудь в глубине “цитадели демократии” по ту сторону Атлантики можно было обзавестись автомобилем с названием Metro, только не Rover-ом, а Geo.

А это Geo Metro - подозрительно напоминающий Suzuki Swift со слегка измененным передком.
А это Geo Metro - подозрительно напоминающий Suzuki Swift со слегка измененным передком.

При этом оба представляли собой компактные хэтчбеки, чем их сходство между собой в итоге и ограничивалось. При этом никаких претензий у производителей друг к другу не возникало, поскольку эти модели продавались в разных частях света и не пересекались друг с другом никоим образом.

А вот с таким JDM (внутренний японский рынок) флагманом модельного ряда Toyota как Century, который существовал долгое время исключительно в праворульной версии пересечения, напротив, случались.

Toyota Century - флагман всех флагманов японского автопрома, консервативный и этим прекрасный.
Toyota Century - флагман всех флагманов японского автопрома, консервативный и этим прекрасный.

Вернее случились бы, не переименуй американский Buick из Century в Regal при попытке впихнуть его на островной рынок.

А это Buick Century - чей удел ловить бамперами и бортами укатившиеся телеги с продуктами на парковках гипермаркетов типа Wallmart.
А это Buick Century - чей удел ловить бамперами и бортами укатившиеся телеги с продуктами на парковках гипермаркетов типа Wallmart.

Только вот при этом штатовский Buick Regal, в отличии от Regal для Японии опять же, совершенно другой, самостоятельный автомобиль.

Иногда, происходит так, что большой автомобильный бренд приказывает долго жить, оставляя после себя целую плеяду звучных, хороших, запоминающихся названий моделей, которыми в целом-то конкурентам грех не поживиться. Помните крайне неудачное предприятие, задуманное Ford, по развитию отдельной марки “премиум” моделей Edsel?

Edsel и его "та самая" решетка радиатора
Edsel и его "та самая" решетка радиатора

Да, да, тех самых, которые якобы сгубили возмущенная вызывающими дизайнерскими решениями прекрасная половина клиентской аудитории (а не огромные проблемы с качеством продукции, сомнительные технические новшества и запредельная цена).

Так вместо Edsel Villager и Edsel Corsair родом из 60-х позже появились Mercury Villager и Lincoln Corsair (последний так и вообще наш с Вами современник).

Lincoln Corsair - теперь, прости Господи, кроссовер, да еще и гибридный...
Lincoln Corsair - теперь, прости Господи, кроссовер, да еще и гибридный...

Наименование Pacer по-тихой утащили в свой сарайчик American Motor Company, выпустив под ним, сверхкомпактный (по меркам своего времени) хетчбек, а шильдик Citation стал позже красоваться на модели Chevrolet.

AMC Pacer - на пару с Gremlin выступавший в свое время в качестве "американского Запорожца" по части престижности.
AMC Pacer - на пару с Gremlin выступавший в свое время в качестве "американского Запорожца" по части престижности.

Ford Ranger - один из немногих пикапов хорошо известных далеко за пределами США также позаимствовал имя от соответствующей модели Edsel, как и последняя самостоятельная модель Willys - Bermuda.

Willys Bermuda - спорный вопрос, кто у кого "подрезал" имя, поскольку временной период у Edsel и этой машины плюс минус совпадает.
Willys Bermuda - спорный вопрос, кто у кого "подрезал" имя, поскольку временной период у Edsel и этой машины плюс минус совпадает.

Единственный, кем в итоге побрезговали это Edsel Roundup - трехдверный универсал, чье название использовалось уже не на автомобиле, а в качестве торговой марки средства для уничтожений сорняков от преславутой корпорации Monsanto.

Edsel Roundup - трехдверный универсал, чьи имя стало брендом гербицидов (средство для истребления сорняков).
Edsel Roundup - трехдверный универсал, чьи имя стало брендом гербицидов (средство для истребления сорняков).

Один из ярчайших представителей золотой эпохи расцвета минивэнов Pontiac Trans Sport продавался на рынке Европы в том числе, только вот под этим шильдом скрывался не сам Trans Sport а его соплатформенник Oldsmobile Silhouette. А вот второе поколение, которое как раз представляло собой Pontiac Trans Sport почему-то стояло в салонах Opel под названием Chevrolet Venture.

Оригинальный штатовский Pontiac Trans Sport
Оригинальный штатовский Pontiac Trans Sport

Очень часто бывает так, что ничего не подозревающий покупатель, становясь обладателем того или иного автомобиля в версии не для рынка его страны проживания, сталкивается с проблемами по части запасных частей, когда дело доходит до ремонтов. И мы не говорим тут только о таких, традиционно крайне враждебно настроенных к пользователю, производителях как концерн Volkswagen, которым не лень было переделывать такие детали как “телевизор” для Golf на разные регионы. Вполне ленивые ребята, такие как Toyota меняют дизайн передней части своих машин на американский рынок.

Если Вы сравните передний бампер у компактного кроссовера Lexus NX для Европы/России и для США, то увидите разницу наглядно. У “американца” передний бампер более поджатый - ввиду того, что американские законодательные нормы позволяют автомобилям повышенной проходимости быть классифицированным не как пассажирские авто, а как “грузовики” или лучше сказать “полукоммерческие” (truck в США это не только большой грузовик, но и все пикапы и то, что называют у нас “джип” тоже). С таких ниже спрос по части требований к безопасности, поэтому это выгодно. А ключевым требованием является помимо полного привода угол въезда не менее 28 градусов. Ставим более “короткий” бампер - и вуаля. Помимо Lexus этим не чурается пользоваться и Honda с кроссовером CR-V, и тот же Volkswagen с Tiguan-ом.

Не только американские производители крепко экономят на повторном использовании названий моделей. Такой известный японские производитель как Honda имеет в модельной гамме Fit, леворульная версия которого для Европы и США носит наименование Jazz.

Это - Honda Jazz...
Это - Honda Jazz...

И если напрячь память, то можно вспомнить под таким названием два разных хетчбэка, внедорожник и пару мотоциклов от Honda.

И это Honda Jazz (Opel Frontera)
И это Honda Jazz (Opel Frontera)

А исключительно праворульный забавный угловатый паркетник Crossroad, построенный на базе не менее праворульной Honda Stream в своем первом поколении в 90-е годы был ничем иным, как...

Это Honda Crossroad на агрегатах Stream. R18/20A как на Civic, передний или полный привод и 7 мест.
Это Honda Crossroad на агрегатах Stream. R18/20A как на Civic, передний или полный привод и 7 мест.

Land Rover Discovery первой генерации. Но здесь хотя бы автомобили выпускались в разное время.

И это тоже Honda Crossroad - совсем слегка перелицованный Land Rover Discovery
И это тоже Honda Crossroad - совсем слегка перелицованный Land Rover Discovery

А вот Volkswagen и сегодня выпускает три совершенно разных автомобиля под именем Passat для рынка Европы, США и Китая. Причем европейские B8 сильно отличается внешне от штатовского и китайского вариантов, которые в свою очередь при внешнем, напротив, сходстве базируются на разных платформах.

Не обойдется без казусов и с Mazda, если Вы посмотрите на то, что этот производитель предлагает сегодня в Европе, то увидите подозрительное сходство новой Mazda 2 (она же Demio, кому-то так будет яснее) с последней реинкарнацией Toyota Yaris. Собственно это и есть гибридный Yaris, на который не удосужились даже поровнее наклеить эмблему.

Mazda 2 Hybrid - сегодня это еще одна возможность купить Toyota, но сделать вид, что идешь своим особенным путем.
Mazda 2 Hybrid - сегодня это еще одна возможность купить Toyota, но сделать вид, что идешь своим особенным путем.

Как Вы думаете, какая связь может быть между такими моделями из разных временных промежутков как Suzuki Swift, Opel Corsa и Chevrolet Aveo? Помимо того, что все это - компактные хэтчбеки эконом-класса.

Holden Barina - под этим псевдонимом в разные годы выступали совершенно не похожие друг на друга автомобили.
Holden Barina - под этим псевдонимом в разные годы выступали совершенно не похожие друг на друга автомобили.

А связь такова, что все эти автомобили в разное время продавались под наименованием Holden Barina. То бишь для тех, кто приходил к дилеру для того, чтобы сменить старое поколение Holden на поновее, получал не просто эволюцию, а кардинальную смену платформы (и вряд ли был бы в восторге, обнаружив дрейф от японских корней в сторону бюджетного “евро-Джи-Эма”.

Свои соображения по поводу прочитанного, как водится, излагайте в комментариях.

Ну а если Вы заняты поиском хорошего подержанного авто, то приглашаем посетить сайт РДМ-Импорт, чтобы посмотреть ассортимент моделей в наличии, найти себе машину по душе и оформить заявку. Также вы можете связаться с нами по телефону 8 (905) 954-00-22 — поможем подобрать автомобиль и ответим на все вопросы.

-20