Найти в Дзене
Первый Видео Авто Рынок

"Редкоземельные" - самые интересные автомобили только для внутренних рынков

Современные автопроизводители, как правило делают все возможное, чтобы вывести ту или иную модель на как можно большее число региональных рынков. В идеале, чтобы автомобиль продавался по всему миру без существенных изменений. Мотивация проста и понятна - шире рынок сбыта, больше продаж, больше денег. Но, оказывается, иногда случается с точностью до наоборот, когда ценителям редких автомобилей приходится только пускать слюни на предмет своего вожделения из-за границы, без шансов заполучить его себе. Сегодня вспомним примеры таких местечковых редкостей, которые стали предметом интереса коллекционеров, едва съехав со сборочной линии.

Honda NSX-R

В 1990 году компания Honda создала свое прочтение среднемоторного спортивного автомобиля, который оказался лучше, чем многие именитые представители европейской школы “суперкаростроения”, включая и Ferrari 348. NSX был легче, быстрее, практичнее и уж точно надежнее. И кстати, дешевле. Он удостоился самых высоких оценок не только от журналистов автомобильных изданий по всему миру, но и от самого Аэртона Сенны. Но как ни странно - 348-х Ferrari было продано все равно больше. Почему?

Да потому, что версия R, которую решили сделать еще быстрее, путем увеличения мощности с 280 до 320 л.с. (правда в документах оставили все как есть), перенастройки ходовой части на еще большую жесткость, и выбрасывания всех излишеств, увеличивающих вес, включая шумоизоляцию, гидроусилитель руля, кондиционер и аудиосистему, продавалась только внутри Японии. То, что получилось в результате легко расправлялось с европейской экзотикой на любом треке с количеством поворотов больше двух, но увы, круг лиц кому это было доступно оказался крайне ограничен.

BMW 333i

-2

Что такое BMW M3 знают даже люди, относительно далекие от мира автомобилей. Это заряженная дорожная версия компактного купе, положившая начало настоящей войне между немецкими автомобильными гигантами. Но вся конкуренция разворачивалась в основном на домашнем европейском и частично американском рынках. А вот в регионе, который обычно не фигурирует в новостных лентах - в Африке, а точнее в ЮАР, вместо М3 была другая машина. Третья серия в кузове Е30 с индексом 333. Предыстория такова - не имея возможности участвовать в местных довольно популярных автомобильных гонках, ввиду того, что М3 не поставлялся в данный регион, местные представители бренда решили закинуть запрос в придворное тюнинг-ателье Alpina, с тем, чтобы те нашли выход из положения.

И они нашли - в маленький кузов Е30-й запихнули рядный шестицилиндровый двигатель 3,2 литра от 7-й серии на 200 л.с. Рядная компоновка не предполагает компактности, а подкапотное пространство трешки не предполагало простора. Поэтому те, кто заказывал себе такую машину имели довольно странный выбор - между дооснастить машину гидроусилителем руля, либо кондиционером. И то и то получить было невозможно, банально не хватало места под капотом. В итоге местечковость и ограниченность тиража модели сыграла на руку коллекционерам - ведь стоимость уцелевших экземпляров 333-й в несколько раз превышает цену настоящих “Эмок”.

Cadillac CT5 Blackwing

-3

Попытка американцев составить конкуренцию немецким спортивным седанам. И надо сказать попытка удачная. Во всяком случае, а это довольно редкий случай, высочайшие оценки достались этому автомобилю не только от американских (оно было бы понятно), но и от европейских автомобильных критиков. И что особенно странно, даже в сравнении с конкурентами от немецкого трио. Чем же CT5 Blackwing так зацепил ценителей? Скорее всего тем, что каким-то чудесным образом (не исключено, что просто зажали денег на разработку) оказался лишен всей современной “шелухи” вроде гибридной системы, полного привода и прочих атрибутов современности.

Привод только задний, V8 объемом 6,2 литра вместо турбины оборудован компрессором, так что можно сказать мощность тут получена почти “без стероидов”, а главное - машина вышла легкой. И в отличии от последней М5 не весит как большой внедорожник. А да, и совсем уже дикость - Вы можете заказать Blackwing с механической коробкой передач, в то время как никто из конкурентов уже давно подобной опции даже и не предлагает. Правда только если Вы находитесь в США. Причина? Экология - этот автомобиль просто не стали подгонять под действующие на европейском рынке жесткие экологические рамки, просто посчитав, что овчинка выделки не стоит.

Lancer Evolution FQ

-4

Казалось бы, тяжело придумать более глобального производителя, чем Mitsubishi, и более консервативного, кстати тоже. Но тем не менее, когда еще был жив их топовый спортивный автомобиль Lancer Evolution, и у него случилась отличная от всех версия для одного единственного рынка, причем крайне небольшого, а именно Великобритании. Тамошнее подразделение Rally Art UK решило, что мощности стандартного Evo мало и слегка поколдовало над двигателем. Слегка в кавычках, ибо от исходного материала там остался разве что блок цилиндров.

Новая поршневая, огромная турбина, новый блок управления, переделанный выпуск, ну и дабы все это держалось на дороге, в автомобиль добавили и более жесткую доработанную подвеску (еще более жесткую). Версия получила наименование FQ400 где цифра обозначала количество лошадиных сил. И это с двух литров рабочего объема. Кстати, позже на последнем 10-м поколении ее увеличили до 440 л.с. Тираж Evolution FQ оказался очень маленьким - всего 40 таких автомобилей было выпущено за все время.

Volkswagen SP2

-5

Когда речь заходит о спортивном Volkswagen, то в первую очередь на ум приходит Golf GTI, любого поколения. Ну или купе вроде Corrado или Shirocco. Совсем уже продвинутые любители классики могут вспомнить еще Karmann Ghia, который был купе, но при этом мало соотносился с понятием спорт, ибо в базе лежал обычный Beetle. А уж про SP2 почти наверняка и вовсе никто не слышал. Поскольку это купе производилось в Бразилии и только для местного рынка. Это заднеприводное и заднемоторное купе выглядело довольно интересно и стремительно, но увы, не располагало сколь нибудь серьезным двигателем для того, чтобы также ехать.

Бензиновый 1,7-литровый мотор развивал 65 л.с. С ним SP2 (что, кстати, означает Sao Paulo - город, где находится сборочное предприятие) набирал 100 км/ч за 17 секунд, а максимальная скорость к концу дня могла достигнуть и 160 км/ч. На самом деле, может показаться странным, что Фольксваген не сделал попытки наладить экспорт этого бюджетника за пределы Латинской Америки, ведь та же Karmann Ghia была глобальной моделью, но одной из причин были требования безопасности, конкретно к передней оптики, которая оказалась расположена слишком низко, а переделывать кузов для того, чтобы привести модель в соответствие требованиям допуска в Штаты и Европу никто не захотел.

Holden Commodore SS Group A SV

-6

Весьма странного вида австралийский седан со впечатляющими для конца 1980-х годов характеристиками: 259 л.с., 6,2 секунды с 0 до 100 и 248 км/ч максимальной скорости. Но при этом внешне, автомобиль выглядит как увеличенная в размерах детская игрушка, количество стеклопластика на кузове таково, что возникают сомнения насчет его способности утонуть в воде. Однако причина его появления весьма прозаична, просто Holden должен был построить 500 дорожных версий спортивных автомобилей для допуска модели на Bathurst 1000 (Австралийская гоночная серия).

Но сделали на 250 штук больше, ибо этот тот случай, когда производитель чего-то слишком поверил в себя. Да, сегодня эти автомобили ценятся в качестве коллекционных, благодаря своей редкости, но откровенно говоря, когда они были новыми у дилеров были серьезные проблемы по части их сбыта. Некоторые даже доходили до того, то приводили кузов специальной версии к его изначальному скучноватому виду без излишеств. Редкий автомобиль, остался месячковым, как собственно почти все, что производил Holden, что и логично, ведь мало того, что руль справа, так еще и 99% всех фанатов марки по странному стечению обстоятельств топчет именно этот материк.

Toyota Century

-7

Возможно, жителям дальнего востока нашей страны повезло несколько больше, чем остальным обитателям глобуса, поскольку кому-то из них, возможно удалось все же познакомиться с этим автомобилем вживую. Представительский седан Century представляет собой практически идеал того, чем должен быть автомобиль по мнению наиболее консервативной части автомобильного сообщества. Независимо от года выпуска тут не будет ни вычурных дизайнерских решений, призванных шокировать публику, ни кучи мониторов или, Боже упаси, цветных светодиодных подсветок создающих “атмосферу” в салоне. Зато будут такие вещи, как например, отделанный натуральной шерстяной тканью салон, вместо набившей оскомину кожи. Будет V12 под капотом и абсолютный комфорт и абсолютная надежность. Флагманский седан, кстати, собирается вручную с особым вниманием к такому понятию как контроль качества. И да, эта машина существует только в праворульном исполнении и за пределы Японии не экспортируется.

А какой из этих автомобилей Вы захотели бы себе? Свои соображения по поводу прочитанного излагайте, как водится в комментариях.

Ну а если Вы заняты поиском хорошего подержанного авто, то приглашаем посетить сайт РДМ-Импорт, чтобы посмотреть ассортимент моделей в наличии, найти себе машину по душе и оформить заявку. Также вы можете связаться с нами по телефону 8 (905) 954-00-22 — поможем подобрать автомобиль и ответим на все вопросы.

-8