В октябре день рождения отмечает легендарный автомобиль «ГАЗ-21 Волга». Созданная на базе американского «Форда» она стала самым народным автомобилем в Советском Союзе. Образец этой машины сегодня хранится в Липецком музее Автолегенда 48. Достоинства автомобиля оценила Татьяна Набатникова.
Ее называют народной машиной. Вот уже почти 70 лет как из заводских ворот выехала 21-я Волга. Советский легковой автомобиль среднего класса был представлен в 3-ех модификациях. Самый первый — в кузове «Звезда». В редком, двухцветном исполнении выпускали именно такие. В основном, они шли на экспорт.
Илья Крылосов, экскурсовод:
— В то время исполнить вот этот вот аккуратный переход верхнего цвета и нижнего цвета было достаточно сложно.
На смену «Звезде» пришла другая модификация Волги — с решёткой радиатора под называнием «Акулья пасть». На обоих вариантах капот украшал олень. На последней и самой массовой модели его убрали в целях безопасности на дорогах.
Легендарная 21-ая Волга — автомобиль по документам официально считался шестиместным. Впереди вместо раздельных сидений — диван, а рычаг управления передач находится прямо под рулём, что позволяло сесть спереди сразу трём пассажирам.
Ремни безопасности в такой Волге не предусмотрены. Сегодня модель особенно ценят любители ретро-автомобилей. Многие из этих модификаций до сих пор на ходу.
И, конечно, на дороге, такая яркая звезда — всегда привлекает внимание. Осенью в советском автопроме отмечена еще одна памятная дата.
Илья Крылосов, экскурсовод:
— 7 ноября 1924 года по Красной площади проехали первые вот такие красивые, красные грузовики — АМО-Ф15.
Это первый грузовик, собранный в Советском Союзе. В музее «Автолегенда» и другие модели ретро-автомобилей — военный грузовик «Захар Иванович», он же ЗИС-5В, полевой внедорожник, транспортёр ЛУАЗ, которым можно было управлять лёжа.
Бриллианты экспозиции — лимузины и кабриолеты. Так, история отечественного автомобилестроения живо отображает историю страны.