Найти в Дзене

Автомобили ГАЗ 13 «Чайка»

56 топ-авторов
3105 интересуются
4420 читали · 9 месяцев назад
Один из самых премиальных седанов СССР, цена которого доходит до 25 миллионов. ГАЗ-13 «Чайка»
К середине 50-х годов стало очевидно, что представительский ЗИМ, запущенный в производство вскоре после войны, безнадежно устарел. Этот массивный и высокий автомобиль выглядел архаично на фоне элегантных и стремительных американских моделей того времени. Изначально инженеры рассматривали лишь модернизацию старой платформы, что привело к созданию модели ЗИМ-12В. Однако, несмотря на обновленный внешний вид и модную двухцветную окраску, лимузин остался таким же тяжелым и не соответствовал современным требованиям...
20,3 тыс читали · 9 месяцев назад
Топ-9 самых необычных модификаций ГАЗ-13 «Чайка»: от дрезины до пожарной машины
Советская «Чайка» - машина удивительная и необычная. Это тот случай, когда разработчикам удалось довольно точно угадать с конструкцией и концепцией автомобиля. И машину делали с конца 50-х вплоть до начала 80-х, хотя дизайн, «железо» и двигатель устарели еще в конце 60-х. Машину-то копировали с Packard Clipper 1953–57 годов. Но было в салоне и движении «Чайки» что-то особенное, какое-то очарование шикарной и необычайно удобной машины. Недаром Горьковский автозавод за двадцатилетнюю историю сделал аж 3179 штук...
962 читали · 8 месяцев назад
ГАЗ-13 «Чайка» - роскошь из СССР.
В истории автопрома есть автомобили, память о которых нужно иногда освежать. Сегодня вспоминаем то, каким был ГАЗ-13 «Чайка». В истории советского автомобилестроения есть модели, которые навсегда остались в памяти людей как символы определенного времени. Одним из таких автомобилей стала легендарная «Чайка» ГАЗ-13, появившаяся в 1959 году и ставшая воплощением роскоши и престижа в СССР. Создание этой машины было настоящим прорывом для отечественного автопрома. Инженеры Горьковского автомобильного завода сумели совместить элегантный дизайн с передовыми техническими решениями того времени...
882 читали · 1 год назад
Восстановление модели ГАЗ-13 "Чайка" (А15). 3D-печать и приёмы реставрации
Здравствуйте, друзья и гости канала! Ко мне на восстановление приехала очередная красавица "Чайка" - саратовская модель автомобиля ГАЗ-13 (А15), выпущенная на ПО "Тантал", СССР. За помощью по реставрации обратился один человек, который решил восстановить утраченную в детстве модельку "Чайки" и приобрёл её с рук на известном сайте. Однако, некоторые моменты на модели оставляли желать лучшего. Изначально предполагалось решить следующие проблемы: ⛔ подкрасить сколы ЛКП на кузовных деталях и потёртости...
3 дня назад
ГАЗ 13 Чайка
ГАЗ-13 «Чайка» — это настоящая легенда советского автопрома, символ эпохи, роскоши и технологических амбиций СССР конца 1950-х — 1960-х годов. Давайте разберем все по порядку: 1. Основная концепция и история Годы выпуска: 1959 — 1981 (очень долгий для такого класса автомобиля)...
1 неделю назад
Легенда дорог Советского Союза ГАЗ-13 «Чайка»: Роскошь и Власть Советской Эпохи
Приветствую всех любителей истории и ценителей автомобильного дизайна! 😊 Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие во времена расцвета советского автопрома и познакомимся с одной из самых ярких страниц отечественной автомобильной культуры — автомобилем ГАЗ-13 «Чайка». Этот шикарный представитель линейки Горьковского автозавода стал настоящим символом своего времени, олицетворяя собой стиль, элегантность и высокий социальный статус владельцев. Давайте подробнее рассмотрим, почему именно "Чайка" заслужила особое место в сердцах многих поколений...
8505 читали · 3 недели назад
Зачем СССР скопировал американский Packard — история Чайки ГАЗ-13
Как ни иронизируй над сентенцией Никиты Сергеевича, что СССР скоро догонит и перегонит Америку (кстати, Хрущев это не придумал – его спичрайтеры просто взяли кусок из фразы Ленина), но с Чайкой нам это почти удалось. К 1959 году гонка между США и СССР приобрела широкий общественный характер. Сверхдержавы – соперники в атомной теме и освоении космоса – стали демонстрировать друг другу достижения и в более приближенных к жизни простых граждан сферах. В 1959‑м прошли советская выставка в Нью-Йорке и американская в Москве, в Сокольниках...
Почему советская «Чайка» нуждалась в постоянном ремонте: аналитик перечислил скрытые недостатки ГАЗ-13
ГАЗ-13 «Чайка» — это статусная модель, которая оснащалась мощным 8-цилиндровым двигателем. Однако, как отмечают реставраторы, этот автомобиль имел немало скрытых недостатков. Многие из них обусловлены конструктивными особенностями машины. Но это не мешает советской «Чайке» оставаться востребованной среди поклонников ретро-моделей. Об этом рассказал аналитик портала «ЦеныАвто». Читать на сайте: Почему советская «Чайка» нуждалась в постоянном ремонте: аналитик перечислил скрытые недостатки ГАЗ-13 Как уже говорилось, ГАЗ-13 оснащался мотором V8...
24 ноября 1975 года «ГАЗ-13 «Чайка» была награждена «Знаком качества»
24 ноября 1975 года представительский автомобиль Горьковского автозавода ГАЗ-13 «Чайка» получил престижную государственную награду – «Знак качества». Помимо этой награды модель получила Гран-при на Всемирной промышленной выставке ЭКСПО-58 в Брюсселе. Авто было представлено в предсерийном исполнении, так как официальный выпуск начался только в следующем году. ГАЗ-13 – это легковой автомобиль большого и представительского класса. Он первый стал привилегированным в своем классе, то есть не находился в свободной продаже, у него даже не было розничной цены...
2309 читали · 1 месяц назад
Машина советских «олигархов»: ГАЗ-13 «Чайка» и всё, что с ней связано
В январе 1959 года с конвейера Горьковского автомобильного завода сошёл первый серийный ГАЗ-13 «Чайка» - представительский седан, предназначенный исключительно для высших эшелонов власти. Предшественник «Чайки» - ГАЗ-12 «ЗИМ», к середине 1950-х выглядел устаревшим на фоне меняющегося мирового автодизайна. Его чопорные формы не соответствовали духу времени. Особенно на фоне США, где как раз бушевала эпоха «детройтского барокко» с вычурными хвостами, хромом и мощными V8. А ведь как ни крути, советская элита, практически во всём пыталась походить на своих западных противников...
3292 читали · 1 месяц назад
Как ГАЗ-34 оказался лучше — и всё равно проиграл ЗИЛ-131
История опытного грузовика ГАЗ-34 отражает пересечение инженерных инициатив, тактических требований армии и ведомственных интересов промышленности. Машина создавалась как лёгкий армейский вездеход с повышенной проходимостью и мобильностью, предназначенный для работы там, где обычные грузовики теряли эффективность. Проект появился в период поиска оптимального формата транспортного средства для мотопехоты и артиллерийских подразделений, и сразу оказался в центре конкуренции концепций, ресурсов и управленческих решений...