Найти в Дзене
Обзоры от iCE

Топ-5 незаслуженно забытых жемчужин Honda родом из 80-х

Оглавление

В 1980-е годы Honda совершила настоящую революцию, превратившись из производителя скромных экономичных машин в компанию, которая бросила вызов самым именитым европейским гигантам. Хотя у всех на слуху легендарные Civic и Accord, именно в эту эпоху были созданы настоящие жемчужины, которые сегодня незаслуженно забыты. Эти автомобили не просто отражали дух своего времени — они его опережали.

Honda City (1981-1986) — Маленький автомобиль с большим сердцем

-2

Honda City — это не просто компактный хэтчбек. Вдохновленный дизайном мотоциклов Honda, он сочетал в себе невероятную для своих размеров практичность и абсолютно уникальный характер. Его культовый статус был предопределен с момента появления специальной модификации, которая поставлялась в комплекте со складным мотороллером Honda Motocompo. Этот скутер помещался в багажнике автомобиля и мог использоваться для поездок по городу после парковки автомобиля. Так Honda создала первую в мире мобильную систему «транспорт-транспорт».

Motocompo изначально проектировался одновременно с City, а не как отдельный продукт. Его угловатый дизайн был подчинен единственному требованию — он должен был идеально вписываться в багажное отделение автомобиля. В конце 80-х Honda ненадолго вернула к жизни дух City, выпустив на его базе модель Today, но той самой магии и уникальности первого поколения было уже не вернуть.

-3

Помимо версии с Motocompo, City предлагался с разными двигателями, включая турбированную версию City Turbo, которая для своего времени была настоящим «карманным ракетом». Прямым преемником City в модельной линейке можно считать модель Honda Logo, а в 2010-е годы философию компактного и умного городского автомобиля попыталась возродить модель Honda Brio.

Honda Quint Integra (1985-1989) — Новатор с выдвижными фарами

-4

Появление Quint Integra (позже просто Integra) стало знаковым событием. Это был первый автомобиль Honda, который позиционировался как более роскошная и спортивная альтернатива Civic. Он выделялся из толпы благодаря элегантному кузу и модным в то время выдвижным фарам, которые создавали образ настоящего спортивного купе. Integra стала пробным камнем для Honda в сегменте «спортивных компактов» и заложила основу для будущих легенд .

Название «Integra» было выбрано не случайно. Оно отражало философию Honda — интегрировать лучшие технологии компании в один автомобиль. Для своего времени Quint Integra предлагала невероятный уровень оснащения: электрические стеклоподъемники, регулируемую рулевую колонку и цифровую магнитолу, что было редкостью для автомобилей своего класса.

-5

Первое поколение предлагалось в кузовах 3-дверное купе, 5-дверный лифтбэк и 4-дверный седан. Старшие модификации оснащались 16-клапанным двигателем DOHC ZC объемом 1.6 литра и системой впрыска топлива, что для середины 80-х было показателем высоких технологий . Преемником стала Integra второго поколения, на которой дебютировал знаменитый мотор B16A с системой VTEC. В 2000-х годах наследие Integra продолжила модель Acura RSX.

Honda Prelude (1978-1991) — Технологический флагман

-6

Honda Prelude, особенно его второе и третье поколения, выпускавшиеся в 80-х, был настоящей витриной инноваций компании. Это спортивное купе с невероятно низким и широким силуэтом было создано, чтобы бросить вызов таким автомобилям, как Toyota Celica. Его главной особенностью стала фирменная система 4WS (4 Wheel Steering) на третьем поколении (1987-1991 гг.) — система полного рулевого управления, которая делала автомобиль невероятно устойчивым и маневренным на высокой скорости.

-7

Prelude стала первым автомобилем Honda, в названии которого использовался музыкальный термин («прелюдия»). За ним последовали «Баллада», «Квинтет» и самый успешный «Аккорд» (Accord). Идея таких названий изначально принадлежала Toyota, но в итоге была реализована Honda.

-8

На Prelude третьего поколения устанавливались двигатели серии B20A, а топовая версия Si с системой 4WS была вершиной инженерной мысли. Выпуск Prelude продолжался вплоть до 2001 года. В 2024 году Honda анонсировала возвращение имени Prelude на новом гибридном спорткупе, который должен выйти в 2026 году.

Honda Beat (1991-1996) — быстрый японский карлик

-9

Хотя производство Beat началось в 1991 году, его концепция и дух на 100% принадлежат бурлящим инженерными идеями 80-м. Это был легендарный кей-кар (легковой автомобиль малого класса по японским стандартам) с центральным расположением двигателя и задним приводом. Маленький, но невероятно азартный, он создавался для одной цели — доставлять удовольствие от вождения.

Beat вошел в историю как последний автомобиль, лично одобренный основателем компании Соитиро Хондой перед его смертью в 1991 году. Этот факт придает ему особый, почти сакральный статус в истории марки. Его высокооборотистый 3-цилиндровый двигатель с системой MTREC раскручивался до 8500 об/мин и выдавал 64 л.с., что было потолком для его класса, но соответствовало правилам «хачи-року» (не более 64 л.с.).

-10

Beat выпускался в единственном кузове — двухдверное родстер. Прямого преемника у него не было, и он навсегда остался в памяти энтузиастов как один из самых веселых и чистых с инженерной точки зрения автомобилей Honda. Его дух сегодня отчасти возрождают компактные спорткары типа S660, также являющиеся кей-карами.

Honda NSX (1990) - Абсолютное оружие, рожденное в 80х

-11

Хотя серийное производство NSX началось в 1990 году, вся его революционная концепция, разработка и испытания пришлись на 1980-е. Этот автомобиль стал настоящим шоком для всего автомира. Honda поставила себе цель создать суперкар, который мог бы на равных соперничать с Ferrari 348, но при этом был бы таким же надежным и комфортным в повседневной эксплуатации, как Civic. В результате появился первый в мире серийный автомобиль с полностью алюминиевым кузовом и двигателем с титановыми шатунами.

-12

В доработке ходовой части NSX принимал непосредственное участие легендарный гонщик Айртон Сенна. По легенде, во время визита на завод в Японии он прокатился на прототипе и заметил, что кузов недостаточно жесткий. После этого инженеры Honda сделали его на 50% жестче. Сенна также тестировал автомобиль на Нюрбургринге, помогая добиться идеальной управляемости.

-13

Дебютный NSX оснащался 3,0-литровым V6 C30A с системой VTEC и выдавал 274 л.с. Позже появились версии NSX-R (облегченная гоночная версия), NSX-T со съемной крышей и модификация с 3,2-литровым двигателем. Производство первого поколения продолжалось до 2005 года, что говорит о его феноменальной актуальности. В 2016 году мир увидел суперкар нового поколения — гибридный Honda NSX.

Заключение

Эти пять автомобилей — не просто музейные экспонаты. Каждый из них в свое время стал прорывом, смелым экспериментом и воплощением философии Honda, которая всегда ставила во главу угла инженерное совершенство и удовольствие от вождения. Они незаслуженно оказались в тени своих более массовых собратьев, но именно они подготовили почву для всех последующих успехов компании и навсегда остались в сердцах истинных ценителей японского автопрома.

Honda
191 тыс интересуются