Найти в Дзене
BFM.ru

Первой моделью возрожденного бренда «Волга» может стать Geely Atlas

В Сети появилось видео с автовоза, на котором стоял китайский кроссовер с шильдиками Volga на колпачках колес и решетке радиатора. Это не что иное, как новое поколение модели Geely Boyue L, которая в России продается под названием Atlas

   Geely Boyue L (Atlas)Geely
Geely Boyue L (Atlas)Geely

Обновлено в 21:30

Телеграм-канал «Tagaz: Автожурнал» успел поймать сторис и сохранить видео, на котором, судя по всему, дальнобойщики сняли на телефон китайский кроссовер с шильдиками Volga на колпачках дисков и решетке радиатора.

Предполагается, что автомобиль везут на Московское автошоу, которое пройдет в середине ноября в КВЦ «Патриот Экспо». И этот SUV может стать первой или одной из моделей возрожденного бренда «Волга», продажи которого должны начаться в 2026 году.

На видео четко видно, что перед нами среднеразмерный кроссовер Geely Boyue L последнего поколения (на фото), который представили весной этого года. В России эта модель известна как Geely Atlas.

По сравнению с текущим поколением Geely Atlas, обновленный кроссовер стал крупнее: 4730 миллиметров в длину, 1910 миллиметров в ширину и 1710 миллиметров в высоту. Колесная база увеличилась на 8 миллиметров и теперь равна 2785 миллиметрам. Изменился дизайн, машина стала строже, в первую очередь спереди, что в целом неплохо для солидного у нас бренда «Волга».

Изменился салон и набор опционального оборудования. Но говорить о нем пока рано, так как в Россию модели идут со своим набором опций. Ну а если, в данном случае, речь идет о выпуске модели под брендом Volga, то рассуждать о комплектациях совсем преждевременно. Возможно, что-то прояснится как раз на Московском автошоу.

В Китае новый кроссовер Geely Boyue L, или Atlas, предлагается с двумя типами двигателей, оба турбированных, один 1,5-литровый мощностью 180 лошадиных сил, второй на два литра и 218 «лошадок». В России текущее поколение Geely Atlas предлагается исключительно с двухлитровым дефорсированным мотором на 200 лошадиных сил. Коробок передач две: семиступенчатый «робот» и классический восьмиступенчатый автомат.

Впервые о возрождении бренда «Волга» заговорили весной 2024 года. Тогда даже были представлены три модели Volga: два кроссовера и один седан на базе моделей Changan. И там машины даже отличались от китайских аналогов, не принципиально, но все же: оригинальная решетка радиатора в стиле классических «Волг» и передний бампер. В новой модели «Волги» от Geely — только шильдик, написанный латиницей. Даже для легендарного логотипа с оленем на решетке радиатора места не нашлось. Возможно, пока не нашлось.

Перспективы новой «Волги»

Вопрос выживаемости этого проекта в том, насколько плотно и взаимовыгодно договорились обе стороны. Geely — компания глобальная, в ее структуре — много международных брендов и есть риск вторичных санкций. Отсюда и появляются на российских дорогах не Geely, а белорусско-китайские Belgee и Knewstar — по сути сайд-проект китайского концерна. И Volga для Geely — тоже способ остаться на российском рынке. Продолжает автоэксперт Артем Бобцов:

Артем Бобцов автоэксперт

«Учитывая, что у Geely есть сборочное производство в Белоруссии — компания Belgee, которая теперь в России развивает дилерскую сеть для того, чтобы увести с рынка Geely, он окончательно скоро с рынка уйдет. Возможно, что Geely удастся через завод Belgee поставлять ГАЗу сборочные комплекты по гораздо более выгодным ценам, чем если бы они ехали напрямую из Китая. В этом экономический смысл, поскольку та ценовая категория, в которую попадает Geely Atlas — от 3,5 млн до 4 млн рублей, на сегодняшний день представлена диким количеством марок и моделей, на которых просто не хватает покупателей. И таким образом, Volga станет еще одним из десятка абсолютно одинаково выглядящих внутри и снаружи китайских кроссоверов. Конечно, ГАЗу нужно ронять цену до 3 млн рублей. Машина в диапазоне от 2,5 млн до 3 млн рублей — это машина классом ниже. Если Volga будет предлагать за те же деньги больший автомобиль, шансы на рыночный успех есть».

Как может решаться вопрос локализации «Волга» — Geely, если сравнивать со схемой Belgee — Geely? Комментирует автоэксперт, главред сетевого автомобильного издания Quto.ru Максим Ракитин:

— Сейчас производится уже четыре модели Belgee, одна из них — последовательный гибрид Belgee Х-80, практически по полному циклу, кроме штамповки, производится под Минском. Комплектующие, кроме ковриков и стекол, давайте смотреть правде в глаза, на 80% — это Китай. Завод может выпускать еще модели, и тем же Belgee абсолютно все равно какие шильдики клеить. Поэтому, что касается локализации в России, у нас есть производство, но производство нужно перепрофилировать под программу производства конкретной модели. А это время, деньги.

— Ну, и про этот несчастный шильдик.

— Еще не подошла партия шильдиков подходящих под, условно, правильный размер. Когда в Россию пришли автомобили OMODA, которые в Китае продаются под брендом Cherry, они достаточно долгое время продавались с шильдиками Cherry на руле. Но потом пришла партия правильных деталей, и все это было заменено, в том числе и на конвейере. Поэтому здесь, скорее всего, просто логистический промах или поставщик недосмотрел и не успел вовремя поставить.

Предполагается, что продажи начнутся в следующем году.

Хотите всегда быть в курсе? Подписывайтесь на Telegram-канал «Бизнес FM»

Geely
267,8 тыс интересуются