Найти в Дзене
Журнал 4x4Club

5 ошибок сезонного шиномонтажа, которые могут дорого обойтись

Сезонная смена шин кажется довольно простой операцией, но в этой кажущейся простоте кроются распространённые промахи, которые могут стоить денег, а иногда и влиять на безопасность.

Причём, ошибки допускают не только новички в гараже, но и некоторые профессионалы в сервисе. Давайте разберём самые частые из них.

Ошибка первая – игнорирование маркировки

Далеко не все шины универсальны. Асимметричные покрышки имеют строгое правило установки: боковины с надписями Outside (наружная) и Inside (внутренняя) нельзя менять местами. Нарушение этого правила ведёт к ухудшению сцепления и аквапланированию. Рисунок протектора попросту не будет работать как задумано инженерами. С направленной резиной, где протектор напоминает «ёлочку», всё ещё серьёзнее. Её монтируют строго по стрелке с надписью Rotation (вращение). В сборе вы получаете два правых и два левых колеса. Их перестановка вызовет резкое ухудшение дренажа воды и потерю контроля на мокрой дороге.

-2

Ошибка вторая – экономия на балансировке

Балансировка – не формальность, а необходимость. Проводить её нужно каждую сезонную смену колес, даже если шины хранились собранными на дисках. За время эксплуатации шина изнашивается, могут отвалиться старые грузики. Возникающий в результате дисбаланс – это не просто вибрация на руле. Это ускоренный износ элементов подвески, рулевого управления и самой резины. Экономия на этой процедуре – это инвестиция в будущий дорогой ремонт.

Ошибка третья – халатность с крепежом

Одна из самых опасных ошибок – неправильная затяжка колёс. Недотянутые в спешке болты или гайки могут открутиться прямо на ходу, что приведёт к потере колеса и создаст прямую угрозу для всех участников движения. Но и перетягивать крепёж опасно – можно повредить шпильки или резьбу. А ещё, пережатый крепёж имеет свойство «прикипать» и в случае необходимости вы просто не сможете открутить его штатным инструментом, оставшись один на один с проблемой на дороге. Используйте динамометрический ключ – только он гарантирует момент затяжки, рекомендованный производителем автомобиля. Для большинства кроссоверов и внедорожников момент затяжки находится в диапазоне от 110 до 130 Нм, но точные значения лучше проверять в руководстве по эксплуатации.

-3

Ошибка четвёртая – пренебрежение техникой безопасности

При самостоятельной замене многие полагаются на штатный домкрат, забывая о его ограниченной надёжности. Любое неосторожное движение и автомобиль может сорваться. Ненадёжный штатный домкрат, особенно на тяжёлом внедорожнике – прямая угроза. Поэтому используйте противооткатные упоры и убедитесь, что площадка ровная и просторная. И помните, ваш домкрат должен быть помощником, а не источником рисков.

Ошибка пятая – забыть о давлении

После шиномонтажа многие сразу ставят колёса на машину, забывая проверить давление. А между тем, за время хранения в шинах оно неизбежно падает. Поездка на спущенных покрышках, даже на короткое расстояние, чревата их деформацией и повреждением бокового корда. Перед установкой всегда выравнивайте давление до нормы, указанной на стойке двери водителя или в инструкции по эксплуатации. Это простое действие сохранит ресурс новых шин с первого километра.

-4

Так что сезонная переобувка – это не просто механическая работа, а ответственная процедура. Внимание к мелочам, таким как правильная установка шины, тщательная балансировка и корректный момент затяжки, прямо влияет на вашу безопасность, бюджет и комфорт. Доверяйте работу проверенным сервисам, а если делаете всё сами – подходите к процессу с профессиональной скрупулёзностью.