Найти в Дзене
Фильманьяк

Монстр: История Эда Гина (2025) - ВЫМЫШЛЕННАЯ история

16 ноября 1957 года в небольшом городке Плэйнфилд, штат Висконсин, был арестован Эд Гин - местный чудаковатый фермер, подозреваемый в убийстве. В его доме полиция нашла находки, не поддающиеся никакому объяснению в рамках здравого смысла - помимо убитых, были найдены сувениры, которые Эд сделал из сворованных с кладбища трупов. Когда ужас от открытия отхлынул, а Гина заключили в психушку, сперва хотелось всё это забыть как страшный сон. Но со временем эту историю стали вспоминать всё чаще и чаще.... В статье про сериал «Монстр: История Джеффри Дамера» я наванговал, что у Райана Мёрфи есть карт-бланш чтобы сделать ещё одного «Монстра» - благо, в американской истории их навалом. Может быть не самый великий прогноз будущего, но тем не менее - уже полным ходом идут съёмки четвёртого сезона, а выход каждого предыдущего сопровождался скандалами. И судя по цифрам просмотров, похоже, что руководству Netflix глубоко безразлично отношение аудитории - кажется, вместе с «Монстрами» Райан Мёрфи наш
Мэнсон хвастается Эду, что завалил кучу людей. WAT?! Напомню - Мэнсон лично никого не убил, хотя даже Википедия утверждает обратное, клеймя его серийником.
Мэнсон хвастается Эду, что завалил кучу людей. WAT?! Напомню - Мэнсон лично никого не убил, хотя даже Википедия утверждает обратное, клеймя его серийником.
16 ноября 1957 года в небольшом городке Плэйнфилд, штат Висконсин, был арестован Эд Гин - местный чудаковатый фермер, подозреваемый в убийстве. В его доме полиция нашла находки, не поддающиеся никакому объяснению в рамках здравого смысла - помимо убитых, были найдены сувениры, которые Эд сделал из сворованных с кладбища трупов. Когда ужас от открытия отхлынул, а Гина заключили в психушку, сперва хотелось всё это забыть как страшный сон. Но со временем эту историю стали вспоминать всё чаще и чаще....
Типичный зритель сериала
Типичный зритель сериала

В статье про сериал «Монстр: История Джеффри Дамера» я наванговал, что у Райана Мёрфи есть карт-бланш чтобы сделать ещё одного «Монстра» - благо, в американской истории их навалом. Может быть не самый великий прогноз будущего, но тем не менее - уже полным ходом идут съёмки четвёртого сезона, а выход каждого предыдущего сопровождался скандалами. И судя по цифрам просмотров, похоже, что руководству Netflix глубоко безразлично отношение аудитории - кажется, вместе с «Монстрами» Райан Мёрфи нашёл в теле-нише тот продукт, который будут ругать и проклинать, но всё равно смотреть.

Многие сцены сериала имитируют сцены из фильмов, иногда даже превращаясь прямо в них либо пересекаясь с помощью параллельного монтажа. Как бы намекая, насколько велико влияние Гина.
Многие сцены сериала имитируют сцены из фильмов, иногда даже превращаясь прямо в них либо пересекаясь с помощью параллельного монтажа. Как бы намекая, насколько велико влияние Гина.

Во второй половине первого сезона про Джеффри Дамера, когда факты из жизни Дамера закончились и настало время для рефлексии по поводу всего поведанного, всплыл занимательный момент – на огонёк заглянули Эд Гин и Джон Уэйн Гейси. В данном контексте тема серийных убийц была поднята уже не как явление индивидуальное, а как социальное, а если уж совсем точно говорить - серийное социальное явление. Доселе подобные связи создавали лишь в рамках той истории, где Банди консультировал следователей по вопросу поимки Гэри Риджуэя. И вот в третьем сезоне взор вновь упал на Эда Гина, который по меркам «маньячного мира» вообще может считаться позорным дилетантом, исходя из числа доказанных жертв, благодаря которому его нарекли «серийником». Однако мифы про него куда больше, чем сама фигура убийцы. Достаточно упомянуть, что до сих пор никто точно не перечислит, каков же был «ассортимент» найденных в доме Гина изделий (несмотря на существующую опись имущества) - народная молва его явно приукрашивает, порой приписывая Гину наличие целого кожевенного завода на его захудалой ферме.

Для самых внимательных - в комиксе Гин читает про... Анри Ландрю, серийного убийцу.
Для самых внимательных - в комиксе Гин читает про... Анри Ландрю, серийного убийцу.

Если бы не результаты кропотливого трудолюбия фермера-шизофреника - кто бы о нём ныне знал? Хотя порой трудно понять, как растёт слава маньяков - к примеру про абсолютного рекордсмена по количеству жертв Луиса Гаравито знают лишь подлинные знатоки темы, а ни фильмов, ни тем более сериалов про него не снято. Гин же для многих стал известен в первую очередь не как личность, а как источник вдохновения. Роберт Блох написал об «убийце по соседству» три книги, первая из которых превратилась в легендарный «Психо» Альфреда Хичкока, а следом за ним ещё 5 фильмов и нуднейший сериал на целых 5 сезонов. Кожаное лицо из «Техасской резни бензопилой» - пока 9 фильмов, игры, камео - в общем, эта живучая интеллектуальная собственность про семейство каннибалов тоже обязана своей славой не только режиссёру первого фильма, который как-то раз додумался до того, как эпично на экране будет смотреться убийство с помощью бензопилы. Ну и франшиза про Ганнибала Лектера не обошлась без ДНК Эда Гина - Томас Харрис хотя и описывал фантастические в своей витиеватости интеллектуальные игры между детективами и убийцами, но последних активно списывал с реальных персон. Незабвенный Буффало Билл из «Молчания ягнят» списан с Гина чуть более, чем на 50%.

Работа гримёров - незачёт. 44-летний Ханнэм играет Гина в возрасте 50 лет, иногда с флэшбеками в молодость, а позже - в старости (77 лет). Но при этом у него никогда не меняется причёска, а стариковский грим и вовсе состоит из седины и пары морщин.
Работа гримёров - незачёт. 44-летний Ханнэм играет Гина в возрасте 50 лет, иногда с флэшбеками в молодость, а позже - в старости (77 лет). Но при этом у него никогда не меняется причёска, а стариковский грим и вовсе состоит из седины и пары морщин.

При этом сам Эд пылился где-то на полках Direct-to-video продукции, снятой на копеечные бюджеты. Последний снятый про него фильм настоятельно рекомендуется избегать. И вот значит теперь, после оглушительного успеха сериала про Дамера, один из его создателей Иэн Бреннан (Мёрфи к третьему сезону руку особо не прикладывал, оставшись на правах продюсера) взял на себя амбициозную задачу - рассказать про два пути Эда Гина - его жизненный путь и его путь в американской культуре. Задача не то, что амбициозная, а практически непосильная. Поскольку в первом случае необходимо аккуратно совмещать огромную кучу слухов и довольно скудные факты, которые объединяет лишь жидкий фундамент в виде непостижимого разума шизофреника, коим признали Гина психиатры. А во втором случае можно скатиться к обобщению или морализаторству, но так и не дать внятного ответа, почему же один из десятков претендентов на роль народного «бугимена» в конечном счёте оказался таким «счастливчиком».

Если бы не сказали, что это Ричард Спек, то догадаться невозможно. Не похож вообще. Гримёры, снова незачёт.
Если бы не сказали, что это Ричард Спек, то догадаться невозможно. Не похож вообще. Гримёры, снова незачёт.

Кажется, на этот раз зрительское негодование всё-таки праведное. Бреннан собирает в одну корзину все возможные домыслы про Гина, после чего добавляет туда добрую порцию своих собственных фантазий, после чего всё это разбивает об асфальт, а получившееся месиво соскребает и подаёт зрителю. Примерно так самым лаконичным способом можно описать ту работу, которую автор произвёл в отношении реконструкции жизни Эда. Из чего же состоит убийца по версии Иэна Бреннана? Авторитарная матушка в безупречном исполнении Лори Меткалф - присутствует. И даже не для галочки - её реплика, сказанная в первой и последней серии: «Только мама может тебя любить» - хороший урок для будущих мам и действующих яжматерей. Ибо подумайте дважды о том, какие программы вы записываете на психическую матрицу вашего корзиночки. Первое, с чем необходимо столкнуться любому невротику - это узнать для себя такую простую, но важную вещь, что мама - это всего лишь женщина, а не царь и бог в твоей жизни. В данном случае же отличная демонстрация, что Августа хоть и всячески ссылалась на власть Бога над всем сущим, но примерять на себя функции Господа в отношении собственного дитяти не гнушалась. Вот и результат. В лучшем случае у вас будет Виталий ГомункулГогунский, но есть и помимо Гина сотни примеров похуже.

Все, кто знают про Эда Гина, знают про антифриз. Кроме автора сериала. Вопиющее пренебрежение матчастью.
Все, кто знают про Эда Гина, знают про антифриз. Кроме автора сериала. Вопиющее пренебрежение матчастью.

А между тем Эдди рос, смиренно покоряясь материнской воле и загоняя в бессознательное все собственные чувства и желания. Чарли Ханнэм, вероятно, так бы и остался в истории как единственный человек, сумевший не потеряться в лучах МакКонахи, если бы не роль Эда Гина. Актёр с полнейшей самоотдачей растворил свою маскулинность в образе, сильно изменив тембр и пластику. Рецензенты при всей ругани не зря отмечают, что это, возможно, лучшая роль Ханнэма за всю карьеру. И вот особо хорош он именно в моменты, когда в глазах фермера видно тусклое пламя подавленной злости. Актёр уловил тот самый «щелчок», по мановению которого тихоня, который и мухи не обидит (по общему мнению окружающих) превращается в убийцу. Вместе с тем никак не получается проигнорировать тот факт, что физические кондиции Ханнэма разительно отличаются от реального Гина. На минуточку - у следователей были сомнения относительно признаний убийцы про расхищение могил. Поскольку реальный Эд был худощавого телосложения - да, дамы и господа, огород - это вам не качалка, даже в 50-ые. И тут на тебе - Ханнэм, ещё 20 лет назад включенный ELLE в список 100 самых сексуальных мужчин. Человек, форма которого позволила ему претендовать на роли Тора и Кристиана Грэя. Актёр уже имел за плечами опыт экстремальной весогонки («Мотылёк»), но в этот раз его усилий явно было недостаточно. Или же Бреннана это устроило? Критики уже успели побугуртеть на предмет «сексуализации» маньяка, но даже если на минутку представить (ибо выдумки в сериале больше чем правды), что Гин был таким же любителем тягать железо как и Дамер, то всё равно нельзя не отметить, что Ханнэма частенько без особого повода показывают голым. Видимо, в те смены на съёмочной площадке дежурил Райан Мёрфи, известный своими наклонностями...

В мемуарах сутенёра Всея Руси, на основе персоны которого был снят сериал «Жизнь по вызову» была история про клиента, который запросил предварительное охлаждение... вот теперь гадайте, сколько непойманных Эдов Гинов ныне разгуливает.
В мемуарах сутенёра Всея Руси, на основе персоны которого был снят сериал «Жизнь по вызову» была история про клиента, который запросил предварительное охлаждение... вот теперь гадайте, сколько непойманных Эдов Гинов ныне разгуливает.

Но возвращаясь к тому, что условно можно назвать попыткой авторов раскопать причины патологии... Гарольд Шехтер, автор наиболее весомой книги про Гина, почитаемый в среде true crime чуть ли не за биографа убийцы, опасался, что Netflix экранизирует его книгу за бесплатно, сославший на основу в виде реальных событий и случайные совпадения. Однако после просмотра передумал звонить юристам на предмет поиска плагиата. «Откуда они это выдумали?» - пишет он свои впечатления относительно одной из первых сцен, где Гин в дамском белье душит гуся. Дальше набор этих сцен будет пополняться - тут и его деятельность в кружке «Очумелые ручки», и «тренировка на кошках» вместе со всеми прелюдиями, и ужин при свечах на кладбище, а уж сколько сцен, посвящённых одержимости Гина женским исподним - не счесть. Впрочем, почти все эти вещи смотрятся чуть ли не комически. Куда сильнее пугает самый первый разрыв шаблона у Эда. Его мать каждый день твердит ему, что «женщины - это грех» и заклинает его никогда не прикасаться к женщинам. А потом, когда Августу разобьёт инсульт, доктор велит Эду омыть её - и тот впервые в жизни открывает для себя женское тело в виде умирающей старушки.

Аделин Уоткинс была на год младше Гина, т.е. ей на момент ареста было 50, но в сериале же она на 30 лет моложе.
Аделин Уоткинс была на год младше Гина, т.е. ей на момент ареста было 50, но в сериале же она на 30 лет моложе.

Но то лишь случайное попадание в триггерную точку в обильной нарезке придуманных и непридуманных фактов из жизни убийцы, которые при ближайшем рассмотрении сильно противоречат реальности. При этом стоит отметить ещё и сильное вплетение в жизнь Гина некой Аделин Уоткинс. Имя позаимствовано у женщины, которая дружила с Эдом, но на этом все сходства заканчиваются. В сериале же Аделин чуть ли не вторая главная героиня - ярая фанатка true crime, которая принимает самое активное участие в культивировании и поощрении патологий Эда. Её дуэт с главным героем неспроста многие нашли подозрительно похожим на последнюю версию Джокера и Харли Квин. В связи с чем любители всяких нелепых кинотеорий уже гадают, а в каких же сценах подружка шизофреника - живой человек, а в каких - плод его воображения? И существует ли она вообще или же сцены с ней одной сняты только для того, чтобы запутать зрителя? К примеру, зачем нам рассказывают про неожиданно пробудившееся в ней насилие во время визита в Нью-Йорк?

Многие сходятся во мнении, что последняя сцена с Аделин - всё-таки галлюцинация. Ибо за прошедшие годы она лишь смыла макияж и одела очки, ни капли при этом не состарившись. Или опять незачёт гримёрам?
Многие сходятся во мнении, что последняя сцена с Аделин - всё-таки галлюцинация. Ибо за прошедшие годы она лишь смыла макияж и одела очки, ни капли при этом не состарившись. Или опять незачёт гримёрам?

Впрочем, вымышленная героиня тут не представляет собой какого-то большого интереса. Как образ - это один из многочисленных «монстров», которые мерещатся автору в любом, кто не может отвести взгляда от насилия. Как перфоманс - Сюзанна Сон в третий раз появляется на экране и в третий раз подряд раздевается. Фанаты эрогуро должны быть в восторге от нового прочтения культовой сцены из «Психо». Впрочем, не прелестями едиными - Сон действительно хорошо играет, а мы знаем благодаря «Игра разума» что плод воображения должен быть не просто убедительным, а сверхубедительным.

Арест происходил совершенно не так... Впрочем, тут столько выдумок, что даже нет смысла перечислять все неточности.
Арест происходил совершенно не так... Впрочем, тут столько выдумок, что даже нет смысла перечислять все неточности.

Но возвращаясь к главному герою. В общем, по версии автора жил бы себе и жил этот весёлый молочник, но повсюду эти проклятые женщины светят своими декольте. И никуда не денешься - оказавшись в психушке, Гин оказывается в окружении хорошеньких медичек, что даёт повод прогрессировать болезни. И вуаля! Наконец-то, (когда уже все зрители догадались примерно с первой серии), до Эда доходит новость о том, что он болен. Ханнэм заливается настолько искренними слезами, что кощунство предыдущих эпизодов, в которых от и до переврали историю, кхм, взаимодействия убийцы с его второй жертвой, возрастает до неслыханных масштабов. Все родственники убитых, которые до этого ныли по поводу очередных съёмок про очередного убийцу, должны просто быть безмерно благодарными за то, что с их близкими бездушный сценарист не поступил так, как это сделал Иэн Бреннан с покойной Бернис Уорден.

Знаковой личности - знакового исполнителя. Фотографа Уиджи сыграл Эллиот Гулд.
Знаковой личности - знакового исполнителя. Фотографа Уиджи сыграл Эллиот Гулд.

Зритель, будь осторожен! Если твоя нежная психика выдержала всё увиденное ранее, то предупреждаю - последняя серия имеет все шансы нанести тебе психологическую травму. Ибо если ты всегда избегал просмотра полной версии гачимучи - то Бреннан решил за тебя восполнить данный пробел, показав во всех красках и подробностях, чем занимался Ричард Спек в заключении. И если ранее ещё можно было гадать, что из увиденного - лишь галлюцинации Эда, то теперь уже педаль в пол по части шизофрении дают создатели сериала, устраивая самый настоящий парад первертов и убийц всех мастей, которых Гин якобы вдохновил на сокращение популяции. Странно даже, что в их числе не оказалось Дамера, который, на минуточку, земляк Гина. Впрочем сам Эд успевает ещё и вдохновить Теда Банди на помощь в поимке другого маньяка, путём... оказания помощи «Охотникам за разумом» в поимке Теда Банди. Искупление достигнуто, блаженная смерть прямо как у «Человека-слона» или «Господина Никто». Небеса ждут, а там лихо флексят упругие медсестрички, ждут на вечеринку и почившие и ещё живые «коллеги по цеху», ну и конечно мама наконец-то может тобой гордиться. Кинематографисты, конечно, и раньше не гнушались снимать «комедии убийств» согласно термину, который впервые применил... Чарли Чаплин. Но настолько лютого и беспощадного троллинга зрителя на почве темы маньяков, насквозь толерантной и табуированной, мир ещё не видел. И максимально различные мнения относительно увиденного говорят о том, что подобным образом играть с «шизой» всё-таки стоило.

Хэппи Андерсон уже играл Джерри Брудоса в сериале «Охотники за разумом». Впрочем, камео это больше запомнится благодаря самой фигуре Брудоса - колоритнейшый перверт.
Хэппи Андерсон уже играл Джерри Брудоса в сериале «Охотники за разумом». Впрочем, камео это больше запомнится благодаря самой фигуре Брудоса - колоритнейшый перверт.

А что же насчёт пути Гина в искусстве? Увы, здесь едва ли можно обнаружить что-то, чего мы не знали ранее. Может сложиться впечатление, что самый главный монстр в сериале - это Хичкок. Том Холландер выдаёт самую одиозную версию маэстро, какую только видывали экраны, в эту же сторону явно поработали и гримёры. Альфред чуть ли не истекает слюной, слушая гуро-подробности из дела Гина, позже подглядывает как и его экранный Норман Бэйтс, за переодевающимися актрисами, и с энтузиазмом делает экскурс для Энтони Перкинса в мир внутреннего кошмара маньяка, явно не испытывая ни малейшего отвращения. А когда его пристрастия начинают разделять другие кинематографисты ВНЕЗАПНО внезапно становится моралистом. Из бонусов - довольно забавный, хоть и бестактный взгляд на личную жизнь актёра Перкинса в те годы, когда некоторые авторитетные психиатры на полном серьёзе предлагали лечить содомитов с помощью электрошока и лоботомии. К слову, Перкинс перестал быть «монстром» в 1973, аккурат в год, когда гомосексуальность путём простого голосования среди членов Американской психиатрической ассоциации перестала считаться болезнью.

Режиссёр Осгуд Перкинс, сын Энтони, отказался смотреть сериал, но умно высказался о тенденции, заявив, что:  «Netflix-изация настоящей боли — это игра не за ту команду»
Режиссёр Осгуд Перкинс, сын Энтони, отказался смотреть сериал, но умно высказался о тенденции, заявив, что: «Netflix-изация настоящей боли — это игра не за ту команду»

Главный вывод относительно переноса богатого внутреннего мира Эда Гина на экран озвучивает сам виновник торжества. Вечная дилемма - такое нельзя показывать - или всё-же проблема в том, что мы не можем отвести взгляд от экрана? Эту мысль немного дополняет иллюстрация концептуальной разработки «Техасской резни бензопилой». «Это не то кино, которое Америка хочет, это кино, которое она заслуживает» - именно такими категориями мыслит режиссёр Тоуб Хупер, размышляя примерно в духе записей из дневника полковника Курца. А теперь вспомним (без учёта инфляции и пр.) итоговые цифры сборов - «Резне» не хватило миллиона с копейками, чтобы добраться до результатов «Психо». Америка проглотила, не подавившись, и потребовала добавки. Поэтому чисто схематично, как будто бы даже совсем необязательно вспоминают «Молчание ягнят» - и вспоминают довольно халтурно, совершенно не передавая ту жуткую атмосферу, что царила в сцене танца Буффало Билла под песню «Goodbye Horses». Жалкая пародия.

Одну из возможных жертв сыграла суперзвезда тиктока, Эддисон Рэй.
Одну из возможных жертв сыграла суперзвезда тиктока, Эддисон Рэй.

В дискуссию так же подключают пару идолов лично Гина. Кристин Йоргенсен представлен как и подобает для прогрессивного Netflix - видимо, чтобы как-то обелить самих себя, после того, как в серии про Энтони Перкинса между содомитами и монстрами поставили знак равенства. Интереснее дело обстоит с Ильзой Кох, которая в сериале присутствует не как реально существовавшая нацистская преступница, а как тот поп-культурный образ, в который её превратили комиксы. Жаль, что за основу не взяли «Волчицу СС» - наци-сексплотэйшн, вышедший через год после «Резни» - в нём Кох была изображена как гиперсексуальная доминатрикс, а само кино помимо основной тематики представляло torture porn ещё за 30 лет до рождения этого термина. Было бы потешно. Однако в данном случае Бреннан попытался ещё и усидеть на двух стульях, для чего взял такую необычную артистку как Вики Крипс, видимо, пытаясь совместить реальные черты внешности Ильзы Кох с её приукрашенной комиксовой версией. Всё ради того, чтобы ближе к финалу два монстра смогли поговорить по-человечески. «Это они сделали из меня монстра» - так объясняет Кох приписываемое ей прозвище Бухенвальдская ведьма. В России автор сценария уже мог бы схлопотать себе обвинение в реабилитации нацизма за подобный взгляд на нацистскую преступницу. Но поскольку американцы в последнее время свято уверовали, что именно они выиграли Вторую Мировую войну, то похоже, что Бреннан пытается сказать что-то вроде - бесчеловечно относиться к евреям - конечно плохо, но клеветать на преступника сверх того, что он делал - быть хуже преступника. Дорогие христиане, изливающие лучи добра в соцсетях под постами про Чикатило и ему подобных - кажется, у вас есть повод задуматься.

Однажды у психотерапевта спросили: кто для мужчины главнее - жена или мама? Правильный ответ: он сам. Другие варианты - уже не норма.
Однажды у психотерапевта спросили: кто для мужчины главнее - жена или мама? Правильный ответ: он сам. Другие варианты - уже не норма.

В эпизоде, где Хичкок с Блохом говорят про Гина, писатель так объясняет один из механизмов, который вполне себе работает на расширение окна Овертона. Дескать, детская психика Гина не могла сладить с ужасами концлагерей, о которых он читал в комиксах, и он нашёл лучшее решение это нормализовать - повторить самому, сделав таким образом ужасающего фантома частью собственной реальности. Вот тут то и подключается извечная орда критиков без собственного мнения, которым романтизация маньяка мерещится в каждом фильме про маньяка. Поскольку в конечном итоге «Монстр: История Эда Гина» оперирует такими инструментами, что для неискушённого зрителя после просмотра этого опуса окно Овертона будет в таком состоянии, что Пётр I с Европой покажутся уровнем щегла.

А сколько всего осталось за кадром! Например, что отец регулярно избивал детей, отчего у Эда даже был звон в ушах.
А сколько всего осталось за кадром! Например, что отец регулярно избивал детей, отчего у Эда даже был звон в ушах.

Среди многих заголовков рецензенты упражнялись в остроумии как могли, но точнее всех кто-то выдал эпиграф: «Из кожи вон» - это именно то, что делают создатели сериала. Провоцируют любыми средствами. Байтят как могут. В пику обвинениям в романтизации и сочувствии отказываются от претензий на объективность, превращая Гина в положительного персонажа. Вы подмечали неточности? Теперь все факты не просто перевираются, а ещё и с особой наглостью. Вы возмущались о неуважительном обращении с личностями жертв? В своих плясках на могилах Бреннан точно смог достать рукой Луну. Жаловались на эстетизацию насилия? Получите кровь, кишки, гуро всех сортов и во всех цветах, смак да и только. Автора отнюдь не интересует, почему Гин оказал такое влияние на американскую культуру. Он берёт и из этого мифа делает новый миф, миф x 10. Райан Мёрфи на стадии производства сезона вообще дал ему рабочее название «The Original Monster» - как бы делая из Гина точку отсчёта в истории американских маньяков. Альберт Фиш и ещё пара десятков имён такие: ну да, ну да, пошли мы на... Если в первом сезоне всё-таки предпринималось вдумчивое исследование причин, послуживших становлению личности убийцы, то почти всё, что показано в третьем сезоне по своей ценности мало отличается от заурядно снятого флэшбека в трудное детство из худших образцов фильмов про маньяков. Не говоря уже о том, что под соусом шизофрении тут умудряются выбить себе оправдание на демонстрацию абсолютно любой чуши. Ну а по поводу влияния на культуру - рабочее название плавно намекает, что всё-таки оно несколько переоценено. В реальности ни для Роберта Блоха, ни для Тоуба Хупера фермер-шизофреник не был эдакой путеводной звездой при создании их главных произведений, не говоря уже о том, насколько сильно преувеличено его влияние на Хичкока - который, грубо говоря, просто экранизировал книжку. Ну, спасибо, что хотя бы 8 эпизодов, а не 10 - чем дальше, тем более невыносимо смотреть эту нескладную и неудобоваримую шизофрению, которая оправдана якобы благородной целью.

100% вживание в образ - на время съёмок Ханнэм был отлучён от женского тела - его подруга настояла на том, чтобы возобновить отношения только когда тот полностью отойдёт от роли.
100% вживание в образ - на время съёмок Ханнэм был отлучён от женского тела - его подруга настояла на том, чтобы возобновить отношения только когда тот полностью отойдёт от роли.

В четвёртом сезоне нас ждёт очередная провокация - взгляд на женщин убийц в лице противоречивых фигур Лиззи Борден и Эйлин Уорнос (это из тех, кто заявлен на данный момент). Уже высказываются предположения, что взгляд этот будет строго через призму эпохи #MeToo. А это значит одно - новый скандалище обеспечен. А зачем, спрашивается? «Монстр» с первым же сезоном порвал эфир, а его создатели прикладывают такие извращённые усилия, будто сериалу жизненно необходимо спасать рейтинги. Чем же будут удивлять, когда идеи закончатся? Новых монстров выдумывать? Это тупик. Чтобы из поднятой темы можно было извлечь ценные уроки, требовалось только одно - беспристрастность. Но увы, создатели «Монстров» слишком ангажированы тем, чтобы взгляд на них не превратился в нечто обыденное. Добрый совет тем, кто ещё в раздумьях - не смотрите «Историю Эда Гина». Это произведение из разряда тех крайне переоценённых опусов, авторы которых гордо заявляют: «Мы не даём никаких ответов, потому что важнее поднять вопросы» - и народ охает и ахает от темы, позволяя себя тем самым дурачить. Поскольку сразу же можно будет при случае парировать: «Да какая разница как сделано, когда там ТАКАЯ тема». Нет уж, разница есть.

Подписывайтесь и пишите в комментариях, что думаете о сериале!