1966 год, Чикаго. В ночь с 13 на 14 июля безработный неудачник Ричард Спек, будучи сильно пьяным, ворвался в женское медсестринское общежитие. Угрожая оружием, он всех собрал в одной комнате и связал. Как он сам говорил, он планировал всего лишь ограбить их. Девять молодых девушек. До рассвета дожила только одна....
Если вы смотрели довольно остроумный триллер Мэттью Брайта «Шоссе», то, возможно, заметили, что отцом главной героини являлся Ричард Спек. История жизни этого субъекта – очень плохо поддающийся экранизации материал. В том смысле, что здесь нужно было бы или переосмыслять его жизнь в духе «Портрета серийного убийцы» Джона МакНотона, либо мастерить разудалый слэшер, хронику преступления как в «Страхе» Геральда Каргля.
Между прочим, есть фильм, который совместил оба подхода. Про Ричарда Спека там ни слова - но основной сюжет и главный герой целиком и полностью были списаны именно со Спека. Это был «Рождённый для ада», вышедший в 1976 году. В нём главный герой был уподоблен ангелу смерти, шедшему сквозь ад, в который обратилась раздираемая войнами земля. Тем не менее, к личности настоящего убийцы фильм имел малое отношение, поскольку основные акценты в работе Дени Эру были антивоенными.
В итоге, спустя 40 лет после тех мрачных событий за Спека взялся Майкл Фейфер, чей массовый подход к постановкам историй о серийных убийцах заставляет желать гораздо лучшего. Впрочем, «Чикагская резня» - далеко не худший его фильм. Файфер был не первым, кто взялся за воплощение реальной истории преступника. За пять лет до него это сделал Кит Уолли, позже снявший ещё один фильм про реального убийцу - «Бостонский Душитель». Но работу Уолли нынче в интернетах не отыскать, поэтому будем считать Фейфера единственным, кто попробовал проанализировать личность Ричарда Спека.
Повествование нудно вертится вокруг флэшбеков о прошлом Спека, непосредственно воссоздании трагедии в общежитии, и затяжного расследования преступления, в котором у копов складывается конфликт на почве исполнения обязанностей. Смотреть во всём этом интересно лишь на Корина Немека. Он позже сыграет у Фейфер снова, примерив на себя роль Теда Банди.
Не сказать, чтобы у Фейфера получилось прорваться в подсознание убийцы через живописание его повседневности, но всё же нечто в этих пустых на первый взгляд сценах есть. Спек на экране постоянно в компании дурных привычек, образующих его саморазрушительный образ жизни, что достаточно точно отражает жизнь настоящего Спека, который в столь юном возрасте из-за постоянного «непросыхания» успел пропить значительную часть нейронных связей.
И в этом несколько усматривается отчаянная жажда через аддикции словно сбежать от самого себя. Так что именно сцены пьяных разглагольствований Спека - наиболее содержательные по своей сути. А бойня, которую в итоге устроил Спек, начинает представляться тем адским, но закономерным итогом существования этого человека.
Жаль только, что в руках Фейфера этот материал не получает какого либо переосмысления, обобщения или философской интерпретации. Мы опять видим нудное воплощение нескольких строк из википедии. И ещё в минус стоит записать одну упущенную возможность. Последняя сцена фильма - это реконструкция печально известного интервью, которое обнаружилось через пять лет после смерти Спека. Вот если бы вставили реальные кадры той записи - фильм бы сильно выиграл от этого.
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.