Найти в Дзене
Фильманьяк

Охотник за разумом. Схватка (2021) - заурядный взгляд на отношения убийцы и детектива с необычнайно точным изображением преступника

Специальный агент ФБР Билл Хэгмайер получает новое назначение. Он становится профайлером - специалистом по исследованию психологии серийных убийц. Одним из его первых подопечных становится упрямый Тед Банди, отправивший на тот свет более тридцати человек. Последним фильмам про Теда Банди катастрофически не везёт на адекватную локализацию в российском прокате. Поскольку из-за небольшой схожести фабулы было решено прицепить фильм Эмбер Роуз Сили к недавнему сериалу Дэвида Финчера. Оригинальное название, которое некоторые перевели как «Не божий человек». Сценарий дебютанта Кита Лессера намеренно претендует на оригинальность, оставляя за кадром всё, что мы уже видели в фильма о Банди. А если вспомнить, то это уже шестая экранная биография Теда Банди. И освещается она с точки зрения профайлера Билла Хэгмайера, который считается человеком, который «разговорил» Банди. Пусть даже на это ушли годы, а сговорчивости поспособствовала приближающаяся смертная казнь. Странные монтажные врезки неких б
Некоторые зрители до сих пор говорят о том, что не могут воспринимать Элайджу Вуда в других ролях после роли Фродо в трилогии «Властелин колец». Напрасно - в этом фильме он играет весьма достойно.
Некоторые зрители до сих пор говорят о том, что не могут воспринимать Элайджу Вуда в других ролях после роли Фродо в трилогии «Властелин колец». Напрасно - в этом фильме он играет весьма достойно.
Специальный агент ФБР Билл Хэгмайер получает новое назначение. Он становится профайлером - специалистом по исследованию психологии серийных убийц. Одним из его первых подопечных становится упрямый Тед Банди, отправивший на тот свет более тридцати человек.
Знаменитое последнее интервью Банди частично реконструировано в фильме.
Знаменитое последнее интервью Банди частично реконструировано в фильме.

Последним фильмам про Теда Банди катастрофически не везёт на адекватную локализацию в российском прокате. Поскольку из-за небольшой схожести фабулы было решено прицепить фильм Эмбер Роуз Сили к недавнему сериалу Дэвида Финчера. Оригинальное название, которое некоторые перевели как «Не божий человек».

К счастью, режиссёр не сильно акцентируется на том, как работа влияет на личную жизнь агента Хэгмайера.
К счастью, режиссёр не сильно акцентируется на том, как работа влияет на личную жизнь агента Хэгмайера.

Сценарий дебютанта Кита Лессера намеренно претендует на оригинальность, оставляя за кадром всё, что мы уже видели в фильма о Банди. А если вспомнить, то это уже шестая экранная биография Теда Банди. И освещается она с точки зрения профайлера Билла Хэгмайера, который считается человеком, который «разговорил» Банди. Пусть даже на это ушли годы, а сговорчивости поспособствовала приближающаяся смертная казнь.

Игра Люка Кирби - главное достоинство фильма.
Игра Люка Кирби - главное достоинство фильма.

Странные монтажные врезки неких блуканий по местам преступлений, вперемешку с документальной хроникой оставляют в недоумении. Разворачивающийся на экране допрос сложно воспринимать как нечто откровенное, с учётом того, что в своё время Томас Харрис удачно позаимствовал эти идеи для своего «Молчания ягнят».

Некоторая вальяжность, опущенный взгляд, изредка на мгновение бросаемый в глаза собеседника - Кирби удачно воссоздаёт экспрессию Банди, не скатываясь при этом в карикатуру.
Некоторая вальяжность, опущенный взгляд, изредка на мгновение бросаемый в глаза собеседника - Кирби удачно воссоздаёт экспрессию Банди, не скатываясь при этом в карикатуру.

За что стоит похвалить картину Эмбер Сили – так это за первое среди шести фильмов удачное воплощение образа Банди – актёр Люк Кирби проявляет невероятные старания, по сравнению с которыми Хэрмон, Кэмпбелл, Эфрон и прочие предыдущие исполнители этой роли просто должны признать исполнение данной роли провалом. Кирби удивительно точно воспроизводит мимику Банди, а грим, освещение и операторская работа делают его невероятно похожим на своего прототипа.

Стилистика фильма и музыкальное сопровождение довольно заурядны.
Стилистика фильма и музыкальное сопровождение довольно заурядны.

Едва ли можно оценить в фильме что-то ещё – текст Лессера примечателен разве что парой моментов, для понимания же психологии данного персонажа – лучше смотрите документальный фильм Джо Берлингера «Беседы с убийцей: Записи Теда Банди». Уж после его выхода выпускать такое среднее произведение, подчас поверхностное, не комильфо.

А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.