Найти в Дзене
Фильманьяк

Хичкок (2012) - фантазия о том, как создавался шедевр

В жизни одного из главных режиссёров классической эпохи в Голливуде, Альфреда Хичкока наступает кризис - творческий и личностный, проблемы в семье и со здоровьем. На почве обступающих его проблем маэстро принимает на себя необычный творческий вызов. Он хочет отойти от прошлого пышного стиля и снять камерный триллер по сенсационному роману Роберта Блоха «Психо» про маньяка-убийцу... Голливуд очень аккуратно подходит к ремейкам работ Альфреда Хичкока, ссылаясь в основном на то, что заново экранизирует литературный источник, к которому приложил руку мэтр. Но как бы ни открещивались авторы недавней «Ребекки», имя Хичкока всегда будет приходить на ум первее, чем дю Морье. Да и память о позорном провале «Психо» Гаса ван Сента ещё жива. Чтобы не обжечься ни с интерпретацией жизненного пути маэстро, ни с очередной адаптацией романа Блоха, кинематографисты взяли на примету книгу Стивена Ребелло, «Альфред Хичкок и создание «Психо». Попытка приоткрыть закулисную жизнь великого режиссёра может и
На роли Джанет Ли и Веры Майлз рассматривались практически все современные красотки Голливуда, но выбрали в итоге действительно самых изумительных.
На роли Джанет Ли и Веры Майлз рассматривались практически все современные красотки Голливуда, но выбрали в итоге действительно самых изумительных.
В жизни одного из главных режиссёров классической эпохи в Голливуде, Альфреда Хичкока наступает кризис - творческий и личностный, проблемы в семье и со здоровьем. На почве обступающих его проблем маэстро принимает на себя необычный творческий вызов. Он хочет отойти от прошлого пышного стиля и снять камерный триллер по сенсационному роману Роберта Блоха «Психо» про маньяка-убийцу...
Абсолютно всё, что показали в этом фильме про съёмки знаменитой сцены в душе - вымысел.
Абсолютно всё, что показали в этом фильме про съёмки знаменитой сцены в душе - вымысел.

Голливуд очень аккуратно подходит к ремейкам работ Альфреда Хичкока, ссылаясь в основном на то, что заново экранизирует литературный источник, к которому приложил руку мэтр. Но как бы ни открещивались авторы недавней «Ребекки», имя Хичкока всегда будет приходить на ум первее, чем дю Морье. Да и память о позорном провале «Психо» Гаса ван Сента ещё жива.

Роль Энтони Перкинса должен был исполнить Эндрю Гарфилд, но графики не сошлись. Прочие исполнители, пробовавшиеся на роль, не имели близкого портретного сходства, поэтому в итоге роль отдали Джеймсу Д'Арси.
Роль Энтони Перкинса должен был исполнить Эндрю Гарфилд, но графики не сошлись. Прочие исполнители, пробовавшиеся на роль, не имели близкого портретного сходства, поэтому в итоге роль отдали Джеймсу Д'Арси.

Чтобы не обжечься ни с интерпретацией жизненного пути маэстро, ни с очередной адаптацией романа Блоха, кинематографисты взяли на примету книгу Стивена Ребелло, «Альфред Хичкок и создание «Психо». Попытка приоткрыть закулисную жизнь великого режиссёра может и не была заочно обречена на провал, но смотришь дебютную ленту сценариста Джерваси и понимаешь: то ли у автора узкий взгляд да куцые выводы, то ли всё же фигура маэстро так велика, что современным киноделам с их посредственными биографическими подходами её попросту не объять.

Среди актёров, которые рассматривались на роль Хичкока были Оливер Платт, Ричард Гриффитс, Альфред Молина, Пол Джаматти, Филип Сеймур Хоффман, Билл Мюррей и, как ни странно, Джонни Депп.
Среди актёров, которые рассматривались на роль Хичкока были Оливер Платт, Ричард Гриффитс, Альфред Молина, Пол Джаматти, Филип Сеймур Хоффман, Билл Мюррей и, как ни странно, Джонни Депп.

Энтони Хопкинс, лично встречавшийся с Хичкоком в молодости, в кои-то веки получил на руки материал более глубокий чем очередная роль старца. И с огромным энтузиазмом погрузился в образ, что видно невооружённым глазом, хотя порой и кажется, что грим его немного стесняет. Но великолепная химия актёров меркнет, едва авторы начинают делать какие-то обобщения.

Эд Гин, с которым в своём воображении консультируется Хичкок, представлен исключительно с точки зрения тех легенд, которые окружают его персону.
Эд Гин, с которым в своём воображении консультируется Хичкок, представлен исключительно с точки зрения тех легенд, которые окружают его персону.

Вот и мотает фильм из демонстрации создания шедевра (кстати говоря, довольно неточной – взять хотя бы присутствие на студии актёров, да ещё в костюмах, в день, когда ни одна их сцена не снимается!) в посредственный байопик с инфантильными фрейдистскими выводами. Художественные домыслы об обстановке, в которой ковался будущий шедевр, всё-таки излишни. Как и вся линия с потенциальным адюльтером жены Хичкока, которую тем более не красит наличие почти везде одинакового Дэнни Хьюстона с его флёром мерзавца.

Фильм выпускали ограниченным прокатом, с расчётом подгадать обширный релиз в ходе гонки за Оскарами. Не вышло. И различные кинопремии в основном отметили номинациями работу Хелен Миррер, и никто - действительно заметную роль Хопкинса.
Фильм выпускали ограниченным прокатом, с расчётом подгадать обширный релиз в ходе гонки за Оскарами. Не вышло. И различные кинопремии в основном отметили номинациями работу Хелен Миррер, и никто - действительно заметную роль Хопкинса.

Смотрится это поначалу бодро, но ближе к финалу очевидность режиссёрских приёмов начинает мозолить глаза. В общем, всё это конечно не так уж и плохо, но если выбирать между фильмом Хичкока и фильмом про Хичкока, лучше выбрать первое. Или же изучать документальные материалы о том, как же в действительно жил и работал маэстро.

А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.