Найти в Дзене
Фильманьяк

Эд Гейн: Мясник из Плэйнфилда (2007) - мрачный миф, переделанный на коленке

1957 год, штат Висконсин. В деревне Плэйнфилд все друг друга знают и уже привыкли к чудаковатому фермеру Эду Гину, ведущему уединённый образ жизни. Когда в округе начинают бесследно исчезать женщины, перед полицией встаёт сложный вопрос - а кого же можно было бы подозревать в первую очередь? Так получилось, что фильм, с которого Майкл Фейфер начал свою линейку произведений по мотивам реальных дел о серийных убийцах, довелось увидеть последним. В некоторой степени увиденное объясняет пристрастия Фейфера на начальном этапе карьеры. Можно сказать, что круг замкнулся. Сначала мир содрогнулся от деяний Эда Гина, потом Тоуб Хупер вдохновился легендами о Гине, распространив их на злополучную семейку, которую ныне знают по её младшему – Кожаному лицу. Просматривая «Мясника из Плэйнфилда», складывается впечатление, что Фейфер оказался одним из тех, чья юная душа была покалечена просмотром кассеты с подписью «Техасская резня бензопилой». Из-за этого его «Эд Гейн» пытается и придерживаться факт
Вообще интереснее было бы, если бы Майкл Берриман исполнил главную роль. Но увы, здесь он лишь как неотъемлемый атрибут фильма ужасов.
Вообще интереснее было бы, если бы Майкл Берриман исполнил главную роль. Но увы, здесь он лишь как неотъемлемый атрибут фильма ужасов.
1957 год, штат Висконсин. В деревне Плэйнфилд все друг друга знают и уже привыкли к чудаковатому фермеру Эду Гину, ведущему уединённый образ жизни. Когда в округе начинают бесследно исчезать женщины, перед полицией встаёт сложный вопрос - а кого же можно было бы подозревать в первую очередь?
По версии автора Гина триггерило, когда он видел женщин, напоминающих ему мать.
По версии автора Гина триггерило, когда он видел женщин, напоминающих ему мать.

Так получилось, что фильм, с которого Майкл Фейфер начал свою линейку произведений по мотивам реальных дел о серийных убийцах, довелось увидеть последним. В некоторой степени увиденное объясняет пристрастия Фейфера на начальном этапе карьеры. Можно сказать, что круг замкнулся.

Возможно, если бы сценарист не пытался добавить прочим персонажам бэкграунд, то удаль (вернее её отсутствие) местных копов выглядела бы менее смехотворно.
Возможно, если бы сценарист не пытался добавить прочим персонажам бэкграунд, то удаль (вернее её отсутствие) местных копов выглядела бы менее смехотворно.

Сначала мир содрогнулся от деяний Эда Гина, потом Тоуб Хупер вдохновился легендами о Гине, распространив их на злополучную семейку, которую ныне знают по её младшему – Кожаному лицу. Просматривая «Мясника из Плэйнфилда», складывается впечатление, что Фейфер оказался одним из тех, чья юная душа была покалечена просмотром кассеты с подписью «Техасская резня бензопилой».

Годы, проведённые под маской Джейсона Вурхиза дали свои плоды - Ходдер играет без какого-либо надрыва, не корча злодейских гримас.
Годы, проведённые под маской Джейсона Вурхиза дали свои плоды - Ходдер играет без какого-либо надрыва, не корча злодейских гримас.

Из-за этого его «Эд Гейн» пытается и придерживаться фактов, и пишет свою бредовую историю, и отдаёт дань тем воспоминаниям в голове Фейфера, что произвели столь неизгладимые впечатления. Отсюда в главной роли – Кэйн Ходдер, наполовину обгоревший заживо прямо в самом начале карьеры, и почитаемый в узких кругах как лучший исполнитель роли Джейсона Вурхиза.

Под самый занавес Фейфер пытается добавить драматизма. Не выходит.
Под самый занавес Фейфер пытается добавить драматизма. Не выходит.

Конечно же у Гина Ходдера больше общего с Кожаным Лицом, чем с Эдом Гином, однако Ходдер окупает участие в низких жанрах количеством. И потому играет лучше всех исполнителей уже хотя бы тем, что пытается изобразить именно Гина, а не Сойера. Всё остальное – стандартное в будущем для работ Фейфера зрелище из слабейших диалогов, посредственной актёрской игры, халтурной постановки и общей малобюджетности.

Сцены, максимально приближающиеся к мифам про Гина - вместе с его одеяниями, не вызывают ни ужаса, ни улыбки.
Сцены, максимально приближающиеся к мифам про Гина - вместе с его одеяниями, не вызывают ни ужаса, ни улыбки.

В отличие от тех кинематографистов, кто о творении Хупера отзывается с теплотой и сам производит на свет занимательные картины, у Фейфера такого таланта явно нет. Так что если интересно, что за Гин послужил вдохновением для «Психо», «Техасской резни бензопилой», «Молчания ягнят» - лучше посмотреть фильмы со Стивом Рэйлсбэком или Робертсом Блоссомом – они хотя бы ближе к фактам.

А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.