Найти в Дзене
Фильманьяк

Джентльмены (2019) - худший фильм Гая Ричи?

Майкл «Микки» Пирсон - американский наркоторговец, с нуля построивший огромную империю в Лондоне. Не за горами вопрос о легализации бизнеса, поэтому Микки хочет продать свою империю и уйти на заслуженный отдых. Стоимость нешуточная, поэтому конкуренты идут на саботаж, чтобы сбить цену. И очень невовремя на горизонте объявляется нечистый на руку журналист, имеющий компромат на всех участников этой многоходовочки... Не то, что бешеная – бешенейшая популярность этого фильма в России невольно заставила увидеть, что «криминальный Гай Ричи» у нас ценится поболее, чем в остальном мире, где увядший британский Тарантино спустя десять лет после взлёта растворился в безликих студийных блокбастерах. Оно и понятно – дебютные шедевры криминальной комедии вышли аккурат на закате «лихих 90-ых», а «Джентльмены» - это уже продукт, невероятно точно попадающий в «детей 90-ых», в том числе и родившихся в 1999. Гопники на стиле, вылезшие из барбершопов и документирующие жизнь во влогах - типичные «герои» на
Роль жены Микки должна была исполнить Кейт Бекинсейл, но по семейным обстоятельствам не смогла принять участие в съёмках.
Роль жены Микки должна была исполнить Кейт Бекинсейл, но по семейным обстоятельствам не смогла принять участие в съёмках.
Майкл «Микки» Пирсон - американский наркоторговец, с нуля построивший огромную империю в Лондоне. Не за горами вопрос о легализации бизнеса, поэтому Микки хочет продать свою империю и уйти на заслуженный отдых. Стоимость нешуточная, поэтому конкуренты идут на саботаж, чтобы сбить цену. И очень невовремя на горизонте объявляется нечистый на руку журналист, имеющий компромат на всех участников этой многоходовочки...
Если тайная слежка - то только такая. Лучшая шутка в фильме.
Если тайная слежка - то только такая. Лучшая шутка в фильме.

Не то, что бешеная – бешенейшая популярность этого фильма в России невольно заставила увидеть, что «криминальный Гай Ричи» у нас ценится поболее, чем в остальном мире, где увядший британский Тарантино спустя десять лет после взлёта растворился в безликих студийных блокбастерах. Оно и понятно – дебютные шедевры криминальной комедии вышли аккурат на закате «лихих 90-ых», а «Джентльмены» - это уже продукт, невероятно точно попадающий в «детей 90-ых», в том числе и родившихся в 1999. Гопники на стиле, вылезшие из барбершопов и документирующие жизнь во влогах - типичные «герои» нашего времени.

Голдинг, Ханнэм и Фаррелл играют довольно манерно. Пожалуй, только Ханнэму эта манерность к лицу, но только за счёт чертовски идущей ему бороды.
Голдинг, Ханнэм и Фаррелл играют довольно манерно. Пожалуй, только Ханнэму эта манерность к лицу, но только за счёт чертовски идущей ему бороды.

Проводя аналогии с макгаффином фильма, «Большой куш» - это продукт эпохи молодости Микки Пирсона, а «Джентльмены» - для гопоты в клетчатых спортивных костюмах. Вообще глядя на то, как у нас ломанулись создавать онлайн-магазины по продаже этих самых клетчатых адидасов, можно невольно подумать, что это, в общем-то малобюджетное по современным меркам кино – не более, чем пиар-ход. В конечном итоге его форма вместе с модными винтажными аксессуарами, элегантными «тройками» и уже миллион раз упомянутыми «клетчатыми адидасами» - явно превалирует над содержанием.

Большинство сцен отдают какой-то запредельной претенциозностью, которая никак не вяжется с попытками режиссёра выдать что-то забавное.
Большинство сцен отдают какой-то запредельной претенциозностью, которая никак не вяжется с попытками режиссёра выдать что-то забавное.

Не то, чтобы всё было плохо – потешный Хью Грант валяет дурака, игриво расписывая историю взлёта и турбулентности бизнеса Микки Пирсона. Да и Мэттью Макконахи играющий в манере полупародии на самого себя может позабавить. Но во всём этом сквозит какой-то явно нафталиновый аромат старого рокерства. Ну стал бы Гай Ричи в молодом возрасте делать столь назидательную сцену разноса молодых наркоманов лекцией о вреде героина, произносимой благородным планокуром?

Микки де Хара, снимавшийся в «Рок-н-ролльщике», подал на Гая Ричи в суд, утверждая, что тот наворовал идеи для «Джентльменов» из сценария, который он предлагал постановщику.
Микки де Хара, снимавшийся в «Рок-н-ролльщике», подал на Гая Ричи в суд, утверждая, что тот наворовал идеи для «Джентльменов» из сценария, который он предлагал постановщику.

И дальше всё в таком духе – вроде бы находящийся периодически нерв повествования нет-нет, да споткнётся о дурацкую сцену, вставленную шутки ради. А помимо этих сцен вроде беготни за телефоном есть ещё и совершенно лишняя линия с русской мафией и дочкой Стинга в роли загнувшейся дочки лорда. Наконец, абсолютно все сюжетные узлы этой многоходовочки решаются одним и тем же способом - вовремя и в нужном месте появившимся персонажем со стволом, который за секунду пускает плохих парней в расход. Lazy writing.

Для сравнения - в России фильм заработал половину той суммы, что принёс прокат в США. Миллиардник «Алладин» обошёл его у нас всего лишь на 3 миллиона. Красноречиво.
Для сравнения - в России фильм заработал половину той суммы, что принёс прокат в США. Миллиардник «Алладин» обошёл его у нас всего лишь на 3 миллиона. Красноречиво.

Просто в конечном итоге самое яркое впечатление, которое производят «Джентльмены» - не более, чем наглядное руководство по грамотной организации наркобизнеса. И казалось, что едва ли в народ уйдёт хоть одна шутка – но нет, у героев нашего времени почему-то нашёл отклик детсадовский лепет Тренера и та самая сцена с телефоном. Вроде бы заматеревшие артисты принимают позу аля Винни Джонс, но вместо эпичнейшего монолога про «два типа яиц» мы получаем пресно-пафосное «чтобы стать царём зверей надо быть царём зверей». Держите меня семеро, сейчас упаду со стула от гениальности.

А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.