1982 год, Сиэтл. Детектив Дэйв Райхерт возглавляет расследование серии убийств молодых девушек, тела которых находят на реке Грин. Дело затягивается на долгие годы, поскольку ни привлечение общественности, ни подозреваемые, ни улики - ничто не даёт возможность выйти на личность убийцы. А тем временем счёт жертв уже исчисляется десятками...
Гэри Риджуэй - маньяк, который вошёл в историю огромным количеством жертв. Однако его славу постоянно крадёт Тед Банди, который помогал детективу Роберту Кеппелу составить психологический портрет Риджуэя. Сей факт быстро стал востребован в культуре, сказавшись на «Молчании ягнят» и будущих экранизациях истории Риджуэя. Хотя знатоки дела отмечают, что помощь Банди в этом деле сильно преувеличена художественными произведениями.
«Захват убийцы с Грин-Ривера» - уже третья адаптация истории маньяка по книге Дэйва Райхерта. И на данный момент, вероятно, лучшая. Первая серия разочаровывает, поскольку однообразие событий задаёт очень медленный темп. Мы видим череду эпизодов из новых жертв, деталей расследования и домашних дел детектива. Не разбавляет всё это и вяло поданная история будущей жертвы, жизнь которой катится по наклонной. Под занавес на пару минут всё оживает с появлением Банди. Здесь он тоже играет функцию воплощения зла, какой был и в экранизации книги Кеппела «Убийство на реке Грин».
Однако вторая серия неожиданно исправляет все ошибки. В расследовании появляется динамика, отражение работы на личной жизни детектива всё сильнее укореняет его ответственность перед семьями жертв. И совершенно, казалось бы, безнадёжная история девушки, жизнь которой докатилась до того, что она стала жертвой Риджуэя, вдруг обретает значение. В закадровом голосе и её воображаемых диалогах с Райхертом отражается обратная сторона того, какими маньяк видел и воспринимал своих жертв.
И вот как раз в финале, когда идёт исповедь убийцы, все эти драматические коллизии сходятся воедино. Гуманистический посыл Райхерта очень трогательно выражен в сцене, когда Дэйв объясняет своей дочери его взгляд на это дело с точки зрения христианина. Какими бы опустившимися и заблудшими душами не были те девушки, это не даёт право ни Риджуэю, ни кому либо ещё лишить их жизни. И в закадровом монологе Хелен подводится итог тем сложным урокам, что преподаёт жизнь. Если сложить минусы первой и плюсы второй серии, то получается средней руки процедурал. Он лучше постановки по книге Кеппела, и тем более лучше фильма Улли Ломмеля.
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.