Пациенты, которые жалуются.
Точнее, которые ходят к врачу, ЧТОБЫ жаловаться.
Кто они?
Симулянты?
Ипохондрики?
Невротики?
Тревожники?
Параноики?
Зачем они ходят к врачу?
Пожаловаться?
Получить внимание?
Чтобы их выслушали и пожалели?
Успокоить нервы, чтобы через неделю найти у себя новую болезнь?
По-моим наблюдениям, такие пациенты занимают процентов 10% от общего потока. При этом, в государственных поликлиниках процент «мнимых» больных выше.
Логично – жаловаться по поводу несуществующих хворей бесплатно приятнее.
С симулянтами все просто – их цель: открыть больничный. Лишнего времени разговорами почти не отнимают, разве что долго рассказывают, как у них ломит левый палец задней ноги.
С ипохондриками сложнее.
Истинные ипохондрики искренне убеждены в том, что больны. В частные клиники они тоже приходят и часто уже самому жалко их финансы и убеждаешь их не приходить больше, ибо все хорошо; а они все ищут и ищут и ищут болезнь. Как бы это не звучало, им действительно нужен доктор другого профиля (шепотом – психиатр).
Например, ко мне неоднократно приходила молодая пациентка, которая очень боялась онкологии и которая была убеждена, что она у нее есть и скоро все закончится. Никакие доводы переубедить ее не могли. По факту, у нее была канцерофобия, которую и нужно было лечить.
Есть те, кому не хватает внимания. Дома ли не хватает, на работе – неважно, и они приходят к врачу, ведь это тот человек, который выслушает. Часто это люди около пенсионного возраста: дети работают, внукам неинтересно, соседи сами загрузят проблемами.
Выход есть! Тем более, если и болячка имеется – можно просто преувеличить свои страдания и делиться ими с доктором 40 минут приема!
Есть невротики – тревожные люди. Еще не ипохондрики и не параноики, но очень переживающие за здоровье. Им нужен доктор, который утешит, пропишет что-то «уникальное», что поможет только в их «редком» случае и для профилактики лишним не будет.
Вот так, врач должен быть и психологом тоже и читать человеческие души – с чем к тебе пришли сегодн; не пропустить за выдуманными хворями истинную, не напугать лишний раз пациента, а упрямого наоборот, замотивировать словом продолжить лечение и диагностику.
И правильно сказали древние мудрые: хороший врач лечит уже своим присутствием и словом.
Всем здоровья!