Найти в Дзене
www1.ru

МиГ-29: 200 метров разгона и почти вертикальный взлёт

Оглавление

Легендарный истребитель отмечает 48-летие с момента первого полёта и остаётся символом российской авиации

Советский МиГ-29 в октябре отметил 48 лет с момента первого полёта. Истребитель четвёртого поколения до сих пор символизирует собой скорость, манёвренность и инженерный гений конструкторского бюро (КБ) Микояна, ведь способен взлетать почти вертикально — стоит лишь пробежать 200 метров по полосе.

Как появился «двадцать девятый»

МиГ-29 «родился» в 1977 году как ответ США на лёгкий F-16. Советские конструкторы решили: пусть у них будет два самолёта — тяжёлый Су-27 и лёгкий фронтовой МиГ-29. Разработка шла в КБ имени Микояна под руководством Ростислава Белякова. Первым поднял новый истребитель в небо лётчик-испытатель Александр Федотов, а за штурвалом позже сидели и Валерий Меницкий, и Анатолий Квочур.

Создатели сделали ставку на сочетание скорости, управляемости и живучести. Машина получила два турбореактивных двигателя РД-33 с суммарной тягой 16 600 кгс — почти как её собственный вес. Поэтому МиГ-29 способен взлетать почти вертикально, чем с удовольствием хвастаются пилоты на авиашоу.

Почему МиГ-29 считают лучшим

Главный противник МиГ-29 — американский F-16. Тот тоже хорош, но это самолёт без регулируемого воздухозаборника и с одним двигателем. В результате Falcon не может летать быстрее 1800 км/ч, тогда как МиГ спокойно разгоняется даже до 2450 км/ч. Наш истребитель не боится грунтовых аэродромов — воздух в двигатели поступает через «жабры» сверху, а нижние створки закрыты от пыли и камней.

А ещё МиГ-29 умеет делать «колокол» — эффектную фигуру, при которой зависает в небе и плавно уходит вниз. МиГ, как шутят сами лётчики, «и в колокольчик позвонит, и с небес вернётся целым».

Наследие

МиГ-29 стал одним из первых советских самолётов, покоривших западные авиасалоны. В 1988-м он произвёл фурор на британском «Фарнборо». С тех пор «двадцать девятый» модернизировали, он получил новые радары и ракеты, но сохранил самое главное — характер настоящего бойца.

Как говорят сами пилоты — «Сел в МиГ — и будто за спиной выросли крылья». И пусть возраст у него уже почтенный, этот самолёт до сих пор способен удивить — и не только зрителей, но и противников.

Ранее www1.ru сообщал, что новый оптоволоконный FPV-дрон «Заноза» разработки проекта «Гроза» поражает 80% целей.

Читайте ещё материалы: