Найти в Дзене
KP.RU:Комсомольская правда

Сравнение двух типов двигателей: результаты исследования 175 000 автомобилей

   Сравнение бензиновых и дизельных моторов. sharfsinn / Shutterstock.com / Fotodom
Сравнение бензиновых и дизельных моторов. sharfsinn / Shutterstock.com / Fotodom

Специалисты компании «Рольф» осуществили сравнительное исследование надежности силовых установок, проанализировав статистику отказов моторов и коробок передач на основе собственной обширной информационной базы. Как сообщила «Российской газете» директор по сервису компании Юлия Трушкова, диагностика проводилась по 112 унифицированным параметрам для каждой модели.

За пятилетний период экспертами было проверено свыше 175 тысяч автомобилей, что позволило сформировать репрезентативные данные о вероятных дефектах ключевых узлов. Накопленный массив информации является эксклюзивным для российского рынка.

Сравнительная оценка бензиновых и дизельных моторов проводилась на автомобилях с пробегом от 100 до 200 тысяч километров с акцентом на два основных агрегата — двигатель внутреннего сгорания и коробку переключения передач.

Наиболее распространенной проблемой для транспорта с указанным пробегом оказались утечки и запотевания моторного и трансмиссионного масла. Данная неисправность с приблизительно равной частотой выявлялась как в двигателях, так и в КПП. Вероятность возникновения течей у бензиновых автомобилей достигала почти 60%, тогда как у дизельных моделей этот показатель составил 52%, что свидетельствует о несколько большей надежности дизельных агрегатов по данному параметру.

Второе место по частоте отказов заняли неполадки в системе выпуска выхлопных газов, в частности, связанные с каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами. В этой категории более устойчивыми оказались машины с бензиновыми двигателями: уровень дефектов составил 25,9% против 29,4% у дизельных аналогов.

Обобщая результаты диагностики по всем проверяемым параметрам узлов, эксперт отметила, что современные автомобили в целом характеризуются возросшей надежностью. Пробег, ранее считавшийся критическим, теперь преодолевается ими без существенных последствий — частота серьезных поломок не превышает 17%. Что касается общей оценки, то дизельные автомобили продемонстрировали результат всего на 0,5% лучше, что находится в пределах статистической погрешности, а значит, можно констатировать их приблизительное равенство по надежности с бензиновыми моделями.

Комсомолка на MAXималках - читайте наши новости раньше других в канале @truekpru

Автор: Илья МАСЮК