Найти в Дзене

Почему рост цен на авто для большинства водителей будет связан с логистикой, а не налогом

   Фото: Авилов Александр/Агентство «Москва» Анастасия Мишкина
Фото: Авилов Александр/Агентство «Москва» Анастасия Мишкина

В 2025 году в России изменятся ставки утилизационного сбора, в основном для автомобилей мощнее 160 лошадиных сил и ввезенных физическими лицами, включая гибридные и электрические модели высокой мощности, передает «За рулем».

Минпромторг предложил новую шкалу, при которой размер платежа зависит от мощности двигателя. Для машин до 160 л. с. сбор останется прежним, а для мощных автомобилей он вырастет до миллионов рублей, как в случае с Kia Sorento 2.5 или Geely Monjaro.

По словам Бориса Беленького из CARCRAFT, изменения коснутся небольшого сегмента частного ввоза, тогда как массовые модели отечественной или локальной сборки сохранят старые ставки. Для большинства (90%) популярных автомобилей рост цен будет обусловлен не налогом, а колебаниями курса и логистикой.

Также сообщалось, что Минпромторг намерен скорректировать утилизационный сбор из-за роста ввоза автомобилей по льготным схемам. Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей.

Больше новостей и эксклюзивных видео смотрите в канале ОСН в MAX.

Анастасия Мишкина
Редактор