Найти в Дзене
ABW

Weltmeister W6 – отзыв владельца

После двухлетней эксплуатации Weltmeister W6 наш гость пришел к выводу, что следующим тоже будет электромобиль. Чем впечатлила машина, что в ней хорошо, а что могло быть лучше – в рассказе владельца:

– До этого у меня были разные автомобили – бензиновые и дизельные. Последний, на чем ездил, – Renault Espace, а перед ним пользовался Audi 100, Mercedes 190 и A-класса. В основном машину я эксплуатирую в городе. Живу в Борисове, дальние поездки бывают редко, да и то если из города выезжаю, так это в Минск и обратно. А при городской езде топливо уходит, оглянуться не успеваешь.

Именно из желания сократить затраты на топливо начал присматриваться к электромобилям. Живу в частном доме, так что условия, где на ночь ставить машину на зарядку, имелись.

-2

Почему взял Weltmeister W6, а не что-то другое? У меня есть несколько знакомых, которые ездят на таких же машинах. Есть коллега, который уже проехал на Weltmeister 90 тысяч километров без каких-либо технических проблем. Так что с этой моделью я был знаком не понаслышке. Что она собой представляет, нравилось, а когда узнал, за сколько ее можно купить, пришел к выводу, что по соотношению цены и качества это как раз то, что мне нужно.

-3

Купил два года назад. Машина подержанная, покупалась в Китае. Она 2021 года выпуска. Продавали с пробегом 18 тысяч километров. Подбирал не сам – занимались люди, которые на этом специализируются.

-4

Они заверили, что с машиной все в порядке. Просто, с их слов, в Китае существует государственная программа по субсидированию покупки электромобилей. Точно не скажу, может быть, не везде, а только там, где с экологией проблемы – в Шанхае, Пекине, других крупных городах. Так вот, раз в два года китаец может купить новый электромобиль с поддержкой государства в 25%. Вот он и отъездит два года, после чего может спокойно продавать с уценкой до 25%, а затем к вырученной сумме добавить субсидию и опять купить такой же новый электромобиль.

-5

Других причин для продажи машины не было. Не бита, по технической части ни одного вопроса. И подборщики оказались правы. Сейчас пробег 38 тысяч километров. За два года, что на машине езжу, никаких неприятных сюрпризов она не преподносила.

-6

Даже тормозные колодки не менялись. И, похоже, ходить они будут еще долго. Тут ведь торможение с рекуперацией. Это экономия не только на электричестве, потому что при работе в режиме рекуперации идет подзарядка батареи, но и увеличение срока службы тормозов. Машина тормозит электродвигателем, причем очень хорошо, а на педаль тормоза я жму, только чтобы окончательно остановиться. На форумах некоторые владельцы пишут, что поменяли тормозные колодки лишь после ста тысяч.

-7

Для зарядки предусмотрены два порта – в правом переднем крыле для быстрой зарядки и в левом заднем – для медленной. В комплекте с машиной шло зарядное устройство, но я купил 7-киловаттную однофазную медленную зарядку на 220 вольт. Ее хватает, чтобы за 9–10 часов пополнить заряд полностью разряженной батареи до 100%. Могу сказать, судя по суммам, которые я раньше платил только за топливо и которые плачу сейчас, расходы уменьшились как минимум в три раза.

-8

Батарея здесь емкостью 67 кВт•ч. В теплое время года на одном заряде можно проехать до 400–420 километров. Зимой, к сожалению, другое дело. Последние две зимы у нас были не такие уж и холодные, тем не менее этот пробег можно в два раза уменьшать. Думаю, для зимы 250 километров – это предел, потому что все системы работают от электричества. Свет, аудиосистема – это мелочи, а вот обогрев батареи и салона, где предусмотрены 5-киловаттные ТЭНы, много забирают.

Как бы там ни было, и зимой мне зарядки хватает с лихвой, чтобы отъездить целый день, а летом – так вовсе не ставить машину на подзарядку несколько дней. Но, повторюсь, что на дальние расстояния я не езжу.

Как говорил, с неисправностями не сталкивался. Единственное, что сделал сразу после покупки – поменял масло в редукторе и салонный фильтр, а также загнал машину на антикоррозийную обработку. В Китае машину оклеили антигравийной пленкой, но антикором там не заморачиваются. А вот для наших условий защита от коррозии должна быть обязательной.

С точки зрения обслуживания электромобиль тоже экономичней обычных автомобилей. Про моторное масло, все фильтры, кроме салонного, забываем. Требуется только масло в редуктор, но для замены нужно немногим больше 800 грамм. Два года назад обошлась замена в 20 рублей – это не деньги. Если почитать форумы, то в новой машине масло в редукторе меняют через 20 тысяч километров, а далее – через каждые 30–40 тысяч.

-9

Мощность двигателя 160 кВт. Это примерно 218 «лошадей». По разгону с места машина от обычных автомобилей отличается. У нее очень быстрый подхват. По технической характеристике она с места до «ста» разгонятся примерно за 7 секунд. С таким подхватом на ней очень удобно ехать по двухполосным дорогам со встречным движением, когда надо быстро и безопасно обогнать какой-то тихоход.

-10

Максимальная скорость здесь ограничена 160 км/ч. Просто надо понимать: чем быстрей едешь, тем быстрей разряжается батарея. Наверное, «максималку» искусственно ограничили, чтобы владелец не увлекся, а затем где-нибудь на трассе не встал, потому что электричество закончилось. Ну, у нас все равно нет трасс, где можно ехать 160, так что для нас это ограничение неактуально. А так все просто: кто быстро ездит, тот чаще заряжает.

-11

Машина переднеприводная. И хотя это кроссовер, я не сказал бы, что здесь очень большой дорожный просвет. Тем не менее в грибы-ягоды, просто отдохнуть на природе мы ездили. В такие поездки обычно выбираемся впятером. Плюс багаж. С такой нагрузкой на бездорожье Weltmeister еще ни разу не подвел.

-12

К удобству для пользования у меня серьезных претензий нет. Несмотря на рост 193, за рулем я не чувствую себя стесненным. У сиденья есть все необходимые регулировки, чтобы комфортно на месте водителя смог устроиться человек любого роста. Положение руля, естественно, тоже регулируется.

-13

Машина не в максимальной комплектации, но бедным ее оснащение не назовешь. Передние сиденья с подогревом и вентиляцией, хотя для заднего эти опции не предусмотрены. Опять же нет подогрева руля и лобового стекла. Зато имеется автопарковка, круговой видеообзор, а про такие вещи, как круиз-контроль или климат-контроль, я думаю, и говорить не надо.

-14

Отдельно упомяну, что предусмотрены три монитора: один – для водителя, другой – для пассажира и экран для управления мультимедиа и климатом.

-15

Вообще, плюшек предостаточно. Например, логотип здесь одновременно является индикатором зарядки-разрядки батареи, поэтому узнать, в каком она состоянии, я могу даже издали. Если логотип горит красным цветом – батарея разряжена. При полной зарядке логотип становится зеленым, а когда батарея заряжается, полоски поочередно моргают и как бы постепенно заполняются, будто индикаторы зарядки на некоторых мобильных телефонах.

-16

Салон просторный. Садился сам за собой на заднее сиденье. Даже мне с моим ростом тесно не было, коленями в спинку переднего сиденья не упирался. Однажды ехали в машине впятером, и в это время в багажнике лежали или, вернее, стояли четыре шины 18-го диаметра.

-17

И к шинам в багажник можно было положить пару больших пакетов – место для них еще оставалось. Со стороны машина выглядит компактной. У нее на самом деле длина 4700 мм, т.е. меньше 5 м. Когда впервые видишь салон, думаешь, что раз он такой большой, значит, багажник должен быть маленьким. Но нет, багажник вполне вместительный.

-18

Очень доволен светом фар. Такого хорошего света не было ни на одном из моих предыдущих автомобилей.

К достоинствам Weltmeister я также отнес бы доступность запчастей. Когда менял салонный фильтр, оказалось, что один в один подходит фильтр от «второго» Ford Focus. Насколько я знаю, много деталей взаимозаменяемы с запчастями от Toyota и Volvo. Это уже испытали на себе многие мои коллеги по владению Weltmeister.

Однако с сервисом есть проблема. Покупая машину в Китае, белорусский владелец теряет подключение к их серверам. А что такое сервер? Приходят обновления, какая-то заводская информация, даже сообщения о предстоящем ТО. Для нас это становится недоступно.

-19

Что еще можно отнести к недостаткам? На ходу Weltmeister жестковат. На хорошей дороге этого не замечаешь, но, что съехал на разбитый асфальт с кочками и ямами, сразу почувствуешь. Предыдущий Espace был мягче, и надо сказать, что эта машина выше. Наверное, она жестче, что хорошо для устойчивости. Во всяком случае в поворотах она сильно не кренится.

И, видимо, самое главное – емкость батареи. От нее зависит дальность хода. Мне ее хватает, но, снова повторюсь: я езжу в основном по городу и дальше 70 километров от него еще не бывал ни разу. А что делать тому, у кого поездки на 200–300 километров в одну сторону в порядке вещей? При такой цене-качестве, как у Weltmeister, ему автономность километров на 100–150 больше, и тогда это был бы идеальный электромобиль.

]]>

Авто
5,66 млн интересуются