Найти в Дзене
av.by

Электротранспорт без остановок: МАЗ не устаёт показывать новинки. Что на этот раз?

МАЗ создаёт всё больше новых моделей электротранспорта, ведь в тренде — рост эффективности техники без вреда для экологии. Что интересного показывает завод на этот раз?

В прошлом году на выставках демонстрировали предсерийный образец электрогрузовика МАЗ-4381ЕЕ-028. А в этом показали его обновлённую и улучшенную версию. Прототип оснащался синхронным электромотором на постоянных магнитах, который развивал номинальную мощность 105 кВт. Этот мотор остался без изменений, а вот трансмиссия стала 6-ступенчатой вместо 4-ступенчатой. Но самым существенным изменением стало увеличение ёмкости литийжелезофосфатного аккумулятора: новая батарея на 252 кВт·ч пришла на смену прежней на 126 кВт·ч. Благодаря этому запас хода электрогрузовика на одном заряде вырос в два раза — до 220 км вместо 110. А вот грузоподъёмность машины снизилась и теперь ограничивается 4 400 килограммами. Интерьер кабины почему-то менять не стали, хотя изысканностью он не отличается.

-2

А ещё МАЗ готовит к испытаниям три опытных образца бесшумного и экологичного электрического мусоровоза МАЗ GTe. Наш журналист уже рассказывала подробности о нём и даже успела лично оценить его кабину. Напомним лишь кратко особенности: электромотор с номинальной мощностью 150 кВт, китайская батарея ёмкостью 256 кВт·ч, до 200 км запаса хода (хватает на один рабочий день без подзарядки), возможность вместить до 10 тонн отходов, система кругового обзора и современная кабина со множеством мониторов. Ожидания от этой новинки у производителя очень высокие, а вот цена её — пока секрет.

Фото: carsweek.ru, архив av.by