Информационную базу страхования предлагается использовать для рассылок автовладельцам информации об автомобильных отзывных кампаниях. Причем адресно. С такой инициативой выступила Национальная страховая информационная система(НСИС).
Отзывные кампании проводятся в мире довольно часто. Не обходят они стороной и Россию. Отечественные производители их тоже проводят. Речь идет о случаях, когда у машины выявляется какой-то системный недостаток. Например, перестают работать в штатном режиме тормоза. Либо не зажигаются какие-либо огни. А то и с блоком управления двигателя происходят непонятные вещи.
В рамках отзывных кампаний автовладельцев просят посетить сервисный или дилерский центр, где им бесплатно устранят возможную неисправность. Даже если автовладелец с ней еще не столкнулся.
Читайте также:
Начался отзыв автомобилей Lada: в сервисы отправятся 23 тысячи внедорожников
Но об отзывных кампаниях автопроизводитель объявляет на своем сайте, за которым мало кто следит. Иногда дилеры предупреждают клиентов, которые приобрели машины у них, о таких акциях. Вся информация о конкретных марках и моделях с указанием VIN-кодов машин, попавших под отзывную кампанию, размещается на сайте Росстандарта. Но часто ли автовладельцы туда заходят?
Читайте "Российскую газету" в Max - подписаться
НСИС предлагает использовать данные своей системы для адресной рассылки уведомлений. Ведь по ОСАГО страхуются все машины, которые выезжают на дороги. И вся информация об их владельцах содержится в базе данных АИС "Страхование", которую ведет НСИС.
Ведь как бывает: купил человек машину, продал через три года. Новый собственник откатал на ней пару лет и также продал. А у дилера есть данные только о первом покупателе.
Отзывная кампания может проводиться и по автомобилям старше 10 лет. Как найти собственника
Как пояснил глава НСИС Николай Галушин, "нашей системой рассылки уже воспользовались два японских бренда. Но такая возможность доступна и другим. Собственники авто получают на почту приглашение пройти бесплатный ремонт по отзывной кампании. Отзывная кампания может проводиться и по автомобилям в возрасте, например 10 лет. За это время они могли сменить нескольких собственников, а у автодилеров есть информация только по первому".
- Мы по заказу автопроизводителей готовы проводить адресное информирование конкретных владельцев транспортных средств, которые по VIN-номерам попадают под отзывные кампании конкретного автопроизводителя, заказавшего у АО "НСИС", как оператора АИС страхования, то есть информационной системы, в которой находится информация по всем застрахованным транспортным средствам, - пояснил Николай Галушин.
Читайте также:
Начался массовый отзыв автомобилей Toyota
Как уточнили в РСА, если машина никогда не страховалась, то ее владелец не попадет под рассылку информации об отзывной кампании. Если же договор ОСАГО был, даже если он не действует сейчас, то информация может быть направлена владельцу транспорта, потому что его данные (электронная почта) и сама машина с ее идентификационными данными уже есть в АИС "Страхование" - и будут храниться там не менее 10 лет.
Напомним, что за последнее время даже АвтоВАЗ проводил несколько отзывных кампаний. Например, для дооборудования машин системой "ЭРА-ГЛОНАСС", а также в связи с проблемой работы подушек безопасности. А Sollers отзывал машины по причине того, что в фонарь освещения номерного знака попадала вода, создавая угрозу короткого замыкания.
Автор: Владимир Баршев