По крайней мере шесть крупных китайских автопроизводителей намерены завоевать европейский рынок, строя или приобретая сборочные заводы. Об этом сообщил директор "Автостата" Сергей Целиков в своем Telegram-канале, ссылаясь на данные французского аналитического центра Inovev.
Так, компания BYD завершает строительство завода в Сегеде (Венгрия), где, как ожидается, осенью этого года будут выпущены первые машины. В период с 2026 по 2027 год на этой сборочной площадке планируется производство четырех различных моделей для рынка ЕС, включая Dolphin Surf. Второй завод, по предварительным данным, будет построен в Турции, а третий рассматривается в Италии.
Chery с конца 2024 года использует мощности бывшего предприятия Nissan в Барселоне для сборки Ebro и Omoda.
MG, принадлежащая SAIC Group, активно ищет площадку для выпуска машин.
Читайте "Российскую газету" в Max - подписаться
Geely, в свою очередь, планирует собирать свои модели Smart и Polestar для европейского рынка. Выбор идет между Венгрией, Чехией и Словакией.
Также на рынок ЕС серьезно нацелены марки Dongfeng и Xpeng.
Ранее "РГ" рассказывала о том, что Россия стала основным импортером автомобилей из Китая.
Читайте также:
В Chery объяснили, почему гибридный кроссовер Tiggo 8 больше не продается в РФ
Автор: Михаил Сизов