Найти в Дзене
Психология отношений

– Я же не первый раз замуж выхожу, – вздохнула Александра, – Может что-нибудь скромнее? Часть 19

Оглавление

– Ирка, – Александра рассматривала свое отражение в зеркале, – Все мне кажется, что это платье мне не по возрасту… Оно слишком шикарное для меня.

– Посмотрите на нее! – всплеснула руками Ирка, – Нет, люди добрые, эта красотка еще кочевряжится! – в примерочную заглянула девушка - консультант и Ирка обратилась к ней, – Вот скажите, пожалуйста, – она бросила взгляд на бейджик продавца, на котором было написано, что ее зовут Екатерина, – Катя, что она выдумывает, а?! Роскошная женщина в красивом платье! Как вам кажется?

– Вам действительно очень идет это платье, – Катя улыбнулась Александре, – Оно… не затмевает вас, понимаете? Вам очень идет!

– Вы меня засмущали, – рассмеялась Александра, – Я всегда жутко боялась выглядеть эдакой молодящейся дамой. Все-таки мне, к сожалению не двадцать лет и даже не двадцать пять…

– Тридцать с хвостиком! – расхохоталась Ирка, – Ну и ладно! Мы что, не имеем право на красивое платье?

– Ир, ну я все же не первый раз замуж выхожу… – вздохнула Александра, – Может еще что-нибудь посмотрим… ну поскромнее что ли?

– Куда скромнее?! – Ирка вытащила Александру в зал и поставила перед огромным зеркалом, – Шурка, глянь только – платье – мечта! Жених упадет и не встанет! Надо брать!

Платье действительно было прекрасным. Не кричащее, но изысканное: мягкий кремовый атлас, облегающий силуэт с изящным шлейфом, тонкие кружевные рукава-фонарики и глубокий, но элегантный вырез сзади. Оно не кричало "невеста", но шептало "женщина, знающая себе цену". И все же…

– Поскромнее? – Ирина закатила глаза, – Шура, дорогая, если в этом платье ты выглядишь "молодящейся", то я вообще древняя амазонка! Катя, – она повернулась к консультанту, – скажите ей правду. Прямо как на духу!

Катя, девушка с умными глазами и безупречным вкусом, подошла ближе, поправила складку на шлейфе.

– Понимаете, – начала она мягко, но убедительно, – это платье – не про возраст. Оно про стиль. Про вашу стать. Оно подчеркивает ваши прекрасные плечи, тонкую талию... Оно не затмевает вас – оно вам служит. Как оправа бриллианту. А что касается "не первый раз"... – Катя деликатно улыбнулась, – разве счастье, даже если оно приходит не в первый раз, должно быть менее ярким? Менее красивым? Разве вы заслуживаете меньше?

Александра снова посмотрела в огромное зеркало. Ирина встала рядом, положила руку ей на плечо.

– Шурка, вспомни Сочи? Вспомни тот вечер, море, цветы? Ты была счастлива? Легкая? Вот и сейчас – будь такой! Волков влюблен в тебя, а не в твой паспорт. И он хочет видеть тебя королевой. Давай не будем ему отказывать? И себе – тем более!

Слова подруги и спокойная уверенность Кати сделали свое дело. Тень сомнения медленно рассеялась в глазах Александры. Она выпрямилась, плечи расправились. Легкая улыбка тронула губы.

– Ладно, – сдалась она, глядя на свое отражение, которое наконец-то улыбалось ей в ответ. – Беру. Только вот этот шлейф... Он не слишком…

– Шлейф – святое! – Ирина тут же пресекла новые сомнения, – Ты же не пешком под венец по снегу пойдешь? Будет лимузин, будет фотограф – шлейф обязателен! Катя, оформляем! И не вздумайте делать скидку – это платье бесценно! – пошутила она, уже доставая кошелек с решительным видом. Александра лишь покачала головой, смеясь.

Хлопоты набирали обороты. На кухонном столе царил хаос из образцов тканей, брошюр флористов, распечаток меню и пробников свадебного макияжа. Волков, сидя за этим столом с чашкой кофе, наблюдал за происходящим с легкой, теплой усталостью в глазах.

– Итак, – Ирина, исполняющая роль главного организатора с невероятным энтузиазмом, тыкала пальцем в распечатку. – Цветы – белые пионы, кремовые розы и эвкалипт. Одобрено? – она посмотрела на Александру, которая кивнула, и на Волкова, который просто улыбнулся.

– Все, что выберет Саша, для меня идеально.

– Отлично! – воскликнула Ирка, – Торт! Вариант "А": три яруса, ваниль-малина, декор под кружево платья. Вариант "Б": шоколадный с карамелью и золотом. Голосуем!

– "А"! – хором сказали Александра и Волков, переглянувшись и рассмеявшись.

– Эх, шоколад... – вздохнула Ирина, но смирилась, – Музыка! Ди-джей прислал плейлист. Там много джаза и лаунжа, как ты просила, Шура. Но я вставила пару заводных хитов – ноги просятся в пляс! – она подмигнула Волкову, – Вы же не против потанцевать, Арсений?

– Я готов танцевать даже лезгинку, если это сделает Сашу счастливой, – парировал Волков, вызывая смех у женщин.

Телефон Александры зазвонил – видео-вызов из Баден-Бадена. На экране появилось лицо Таси, уставшее, но светящееся.

– Мам! Привет! Арсений Владимирович! Ира! – Тася помахала рукой, – Как подготовка? Папа передает привет, он сегодня… в духе! Сказал, что завидует вашему торту уже сейчас. Показывай платье, мам! Хоть уголочек!

Александра смущенно поднесла телефон к платью, аккуратно разложенному на диване в гостиной. Тася ахнула:

– Мамочка! Ты будешь богиней! Пап, глянь! – камера дернулась, показав Дмитрия. Он был бледен, но улыбался искренне.

– Шикарно, Саня, – сказал он тихо, но четко, – По-королевски. Рад за тебя.

Эти слова, сказанные без тени обиды или горечи, согрели Александру больше, чем любой комплимент.

– Спасибо, Дима, – прошептала она, – Держитесь там.

После звонка в квартире повисло короткое молчание. Ирина первая нарушила тишину.

– Вот видишь, Шурка? Все тебя поддерживают. От мала до велика. Теперь забудь про "возраст" и про "второй раз". Просто наслаждайся. Ты заслужила этот день. Каждую его минуту.

Александра взглянула на Волкова. Он смотрел на нее с такой нежностью и гордостью, что все сомнения окончательно растаяли. Она взяла образец кружева от платья и прижала его к ладони.

– Хорошо, Ир, – сказала она твердо и радостно, – Наслаждаюсь. Продолжаем! Что там у нас с этим ди-джеем? И где мои пробники духов? Надо выбрать аромат дня! Он должен быть... счастливым.

Ирина ликующе взвизгнула и полезла в сумку за флакончиками. Хлопоты продолжались, но теперь они были наполнены не тревогой, а предвкушением праздника. Праздника, который был нужен не только ей, но и всем, кто ее любил. Нового начала, достойного красоты и мудрости, пришедших с годами.

Зал ресторана, залитый мягким светом сотен свечей, замер. Арки из белых пионов и эвкалипта благоухали. Под сводами тихо лились нежные звуки квартета. Александра стояла рядом с Волковым, слушая слова регистратора, и чувствовала, как дрожит ее рука в его руке. Не от волнения – от счастья. Его взгляд, устремленный на нее, был таким ясным, таким полным безоговорочной любви, что у нее перехватывало дыхание.

– Арсений Владимирович Волков, согласны ли вы взять в жены…

Он не дождался окончания фразы. Его “да” прозвучало громко, четко, наполняя зал такой уверенностью, что у многих гостей блеснули слезы. Ирина, сидевшая в первом ряду, уже утирала платочком щеки.

– Александра Петровна, согласны ли вы взять в мужья…

– Да! – ее голос, звонкий и счастливый, сорвал аплодисменты, – Тысячу раз да!

Они обменялись кольцами. Простые платиновые ободки, сияющие в свете свечей, стали символом их выбора. Выбора быть вместе здесь и сейчас, не оглядываясь на прошлые ошибки и боль.

– Объявляю вас мужем и женой! – торжественно произнесла регистратор. – Поздравляю! Вы можете поцеловать…

Волков уже обнимал ее, смеясь, и его поцелуй был долгим, нежным и таким родным, что мир вокруг перестал существовать. Гости встали, аплодируя, крича “Горько!”, смеясь и плача одновременно.

Александра, оторвавшись от мужа, сияющими глазами окинула зал. Она искала Ирину, искала знакомые лица друзей… И вдруг ее взгляд зацепился за фигуру у самого входа в зал.

У высокой арки, задрапированной цветами, стояла… Соня. В простом, но элегантном платье цвета шампанского, с небольшим, скромным букетиком белых фрезий в руках. Она не решалась подойти ближе, смотрела на мать широко раскрытыми, влажными глазами, в которых светились и радость, и остатки прежнего страха, и бесконечная надежда. На ее губах дрожала робкая улыбка.

– Соня… – имя сорвалось с губ Александры шепотом, полным неверия. Потом громче, – СОНЯ!

Она забыла про шлейф, про торжественность момента, про все. Она побежала по проходу между столами, протягивая руки к дочери. Слезы брызнули фонтаном, но это были слезы самого чистого, освобождающего счастья.

– Мама! – Соня бросилась ей навстречу, роняя букетик, и они обнялись посреди бурных аплодисментов и умильных возгласов гостей. Александра прижимала дочь изо всех сил, целовала ее волосы, щеки, шептала сквозь рыдания: “Доченька моя! Солнышко! Ты приехала!”

– Я… я не могла пропустить, – всхлипывала Соня, обнимая мать, – Прости, что так поздно… Рейс задержали… Мам, ты такая красивая! Просто нереально! – Она отстранилась, с восхищением глядя на платье, на сияющее лицо матери. Потом ее взгляд стал немного виноватым, шаловливым. Она вытерла слезы и спросила, стараясь говорить шутливо, хотя голос все еще дрожал, – Так что… обещание насчет комнаты еще в силе? Или твой новый муж уже переоборудовал ее под кабинет?

Все вокруг рассмеялись. Волков, подошедший следом, обнял обеих женщин – жену и падчерицу.

– Комната твоя, Соня, – сказал он твердо и тепло, глядя ей прямо в глаза. – И дверь в этот дом для тебя всегда открыта. Это твой законный тыл. А я, – он улыбнулся, – пока обхожусь балконом. И буду рад, если ты будешь приезжать так часто, как захочешь. Ты – часть нашего счастья. Двойного счастья теперь. Тем более, что мы с мамой будем жить в моем пентхаусе, а дом – он твой и Тасин. Кстати, в моем доме для тебя тоже найдется комната. Правда, милая? – он поцеловал жену, и та кивнула.

Александра снова прижала дочь к себе, целуя ее в макушку. В этот момент зазвонил ее телефон – видео-вызов из Германии. Тася!

– Мама! Папа слышит аплодисменты! – закричала Тася с экрана, ее лицо сияло. На заднем плане был виден Дмитрий, укутанный в плед, но улыбающийся. – Мы тут бьемся об заклад – это Соня? Она приехала?!

– Приехала! – Александра повернула экран, показывая Соню, обнимающуюся с Ирой, – Все в сборе, Тасенька, видишь? Дим, она приехала…я счастлива!

Дмитрий слабо махнул рукой в камеру, его глаза блестели.

– Красавицы… – прошептал он. – Сань… Арсений… Счастья… А мы тут… – он сделал усилие, – …эклеры едим. И лечимся. По полной.

Смех, слезы, аплодисменты и голоса самых дорогих людей слились в один мощный аккорд любви и надежды. Александра стояла, обнимая Соню, чувствуя крепкое плечо Волкова и видя на экране лица Таси и Дмитрия. Ее глаза сияли, слезы оставляли дорожки на идеальном макияже, а сердце было переполнено до краев.

Это был не просто старт новой семьи. Это было торжество жизни. Во всех ее проявлениях. Горьких и сладких. Прошлых и будущих. И все они были здесь. Вместе.

Продолжение следует. Все части внизу 👇

***

Если вам понравилась история, рекомендую почитать книгу, написанную в похожем стиле и жанре:

"Развод = новая жизнь", Агата Ковальская ❤️

Я читала до утра! Всех Ц.

***

Что почитать еще:

***

Все части:

Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 | Часть 6 | Часть 7 | Часть 8 | Часть 9 | Часть 10 | Часть 11 | Часть 12 | Часть 13 | Часть 14 | Часть 15 | Часть 16 | Часть 17 |Часть 18 | Часть 19

Часть 20 - продолжение

***