Найти в Дзене

«АвтоВАЗ» все же перешел на четырехдневную рабочую неделю

С 29 сентября «АвтоВАЗ» вводит сокращенную неделю, работать завод будет четыре дня, предполагается, что мера будет действовать шесть месяцев, сообщил «Интерфакс».

По словам председателя первичной профсоюзной организации «АвтоВАЗа» Сергея Зайцева, если ситуация с продажами автомобилей в стране улучшится, полная рабочая неделя вернется.

Напомним, в июле компания предупреждала, что осенью текущего года может пойти на такие меры из-за высокой ключевой ставки, ужесточения требований к заемщикам по автокредитам, большого объема автоимпорта, затоваривания складов и демпинга иностранных брендов.

Руководство «АвтоВАЗа» обратилось в федеральные и региональные органы власти с просьбой о выделении средств для организации временных работ. А губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев просил поддержать предприятие профильных министров — Антона Котякова (Минтруда), Антона Силуанова (Минфин) и Антона Алиханова (Минпромторг). По словам Федорищева, на предприятии работает 40 тыс. человек, плюс 15 тыс. занято в кооперации.

По данным «Автостата», продажи легковых автомобилей Lada за 8 месяцев 2025 г. снизились на 24,9%, до 211,3 тыс. шт. Год назад «АвтоВАЗ» планировал произвести 500 тыс. машин в 2025 г., но позже скорректировал планы до 300 тыс. шт.

Напомним, введение сокращенной рабочей недели на три месяца уже применялось на АвтоВАЗе в 2022 г. Перед этим автоконцерн несколько раз останавливал работу сборочных линий из-за проблем с поставками электронных комплектующих, а в сентябре 2021 г. вице-президент по персоналу и социальной политике АвтоВАЗа Дмитрий Михаленко сообщал, что до 15 тыс. работников компании несколько месяцев находились в режиме простоя с выплатой двух третей зарплаты.

О возможном сокращении рабочих дней из-за падения рынка коммерческого транспорта, недоступности финансовых инструментов для приобретения автомобилей и «отсутствия перспектив роста рынка» ранее также сообщали пресс-службы КАМАЗа и ГАЗа.

Как сообщал DK.RU, Минпромторг прогнозирует падение российского авторынка на 40% в 2025 г. За пять месяцев 2025 г. в РФ было продано 506,5 тыс. автомобилей в возрасте до трех лет, это на 28% меньше показателя год к году (699 002 шт. за пять месяцев 2024 г.). Всего за I полугодие 2025 г. продажи легковых авто с нулевым пробегом в России упали на 23,9% год к году, до 651 029 единиц.

Количество выданных автокредитов во II квартале 2025 г., по данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), сократилось на 43,2% по сравнению с аналогичным периодом 2024 г.: за период было оформлено 253,3 тыс. займов (446,2 тыс. во II квартале 2024 г.). В целом по России в январе-мае 2025 г. объем выданных автокредитов упал на 53,1% год к году и составил 457,2 млрд руб. против 975,3 млрд руб. в январе-мае 2024 г.

Чтобы поддержать спрос, в мае текущего года ведомство расширило программу льготного автокредитования на семьи с двумя детьми и более. По новым условиям подпрограммы «Семейный автомобиль» скидка для семей с детьми составляет 10% от стоимости машины. В августе, чтобы оживить продажи на фоне снижения ключевой ставки ЦБ РФ и поддержать отечественный автопром, Минпромторг увеличил с 36 млрд руб. до 46 млрд руб. объем дофинансирования госпрограммы льготного автокредитования в 2025 г.

Как ранее рассказывал DK.RU, «Автозавод Санкт-Петербург» (экс-завод Nissan) объявлял корпоративный отпуск с 28 июля по 17 августа. Этим летом сотрудники предприятия отдыхали на одну неделю дольше, чем в 2024 г.