Согласно информации, опубликованной в издании «За рулем», за трехлетний период в Россию было импортировано более миллиона автомобилей, бывших в употреблении. Значительную часть, а именно 630 тысяч единиц, составили машины с правым расположением руля. Тенденция сохраняется: только за первые шесть месяцев текущего года в страну поступило приблизительно 100 тысяч таких транспортных средств. Как отмечает источник, преимущественно ввозятся автомобили в возрасте от трех до семи лет, пробег которых не превышает 100 тысяч километров.
Основными причинами популярности подержанных праворульных автомобилей называют их доступную цену и репутацию японского качества. В то же время их технические параметры часто довольно скромны: в основном это компактные модели с моторами объемом 0,66–1,2 литра, оснащенные вариаторами. Отмечается, что сложившаяся ситуация отчасти обусловлена санкционной политикой.
Эксперты поясняют, что в Японии механические коробки передач непопулярны, поэтому в линейках массовых моделей они практически не встречаются. Кроме того, японские автопроизводители постепенно отказываются от использования классических гидромеханических автоматов на недорогих автомобилях.
Несмотря на это, праворульные автомобили продолжают доминировать на дорогах Дальневосточного федерального округа. Так, в Приморском крае их доля достигает 85%, а в среднем по округу составляет 72%. В Сибирском федеральном округе этот показатель равен 25%. На общероссийском фоне доля таких машин выглядит скромнее — 8,2%, что, однако, в абсолютных цифрах представляет почти 4 миллиона единиц, причем половина из них сконцентрирована на Дальнем Востоке.
Начиная с 2022 года, стало наблюдаться увеличение продаж праворульных автомобилей в Центральном и Северо-Западном федеральных округах — на 15–20%. Однако в количественном выражении эти объемы пока невелики.
Экономическая выгода от покупки праворульного автомобиля проявляется не всегда. Небольшие субкомпактные модели с двигателями до 1 литра действительно отличаются низкой стоимостью. Однако при рассмотрении более популярных в классе автомобилей ценовая картина может меняться.
Для примера приводится сравнение хэтчбеков Mazda Demio и Kia Rio, схожих по габаритам и оснащению. Demio оснащается двигателем 1.3 л (92 л.с.), а Rio — 1.4 л (100 л.с.). Оба автомобиля комплектуются шестиступенчатыми автоматическими коробками передач. При этом средняя рыночная стоимость экземпляров 2017 года выпуска практически идентична и составляет около 1,15 млн рублей.
Безусловно, японская сборка Mazda Demio считается более предпочтительной, а некоторые модификации этой модели имеют полный привод. Но, как предупреждает издание, первая же серьезная поломка может показать, что поиск и стоимость запчастей для праворульных версий часто оказываются сложнее и дороже.
Сравнение седанов Toyota Corolla, предназначенных для российского рынка, и японской версии Axio демонстрирует иную ситуацию. Средняя цена леворуковых машин 2017 года выпуска составляет 1,4 млн рублей, тогда как за праворульную Axio просят около 1,25 млн рублей. Эксперты объясняют эту разницу тем, что российские версии оснащаются двигателями 1.6 и 1.8 литра, в то время как японские аналоги — 1.3 и 1.5 литра, и все автомобили комплектуются вариаторами.
Также опровергается распространенное мнение о сильной зависимости цен на праворульные автомобили от курса японской иены. По данным издания, это справедливо только для случаев самостоятельной покупки на аукционах. В остальных ситуациях продавцы обычно корректируют стоимость, ориентируясь на текущий платёжеспособный спрос на рынке.
Комсомолка на MAXималках - читайте наши новости раньше других в канале @truekpru
Автор: Илья МАСЮК