В России продолжает существовать проблема с избытком новых автомобилей прошлых лет выпуска, находящихся на складах дилеров и дистрибьюторов. На начало года запасы таких машин оценивались в 500 тысяч единиц, а к сентябрю их количество сократилось до 135-140 тысяч штук. Об этом сообщил директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков в своем Telegram-канале.
"Для сентября это много. Если смотреть на аналогичную "осеннюю картину рынка" прошлых лет, то подобный размер прошлогодних товарных запасов наблюдался лишь в 2009 году", - отметил Целиков.
С января по август 2025 года на первичный учет в нашей стране было поставлено 486,8 тысячи машин 2023-2024 годов выпуска, что составляет почти две трети (63%) от общего объема рынка. В то же время в страну было импортировано 125,5 тысячи автомобилей тех же годов.
Changan стал лидером по количеству привезенных прошлогодних моделей, доставив 37,9 тысячи авто. Высокий уровень реализации прошлогодних иномарок также наблюдался у FAW, Knewstar, Kaiyi, Hongqi, Omoda, BAIC, Exeed, Jetour, Soueast, Wey, Aito, Geely, JAC, Tank и других брендов. В то же время у таких брендов, как Belgee, Lada, Voyah, Chery, "Москвич" и УАЗ, доля продаж прошлогодних машин была минимальной.
Читайте "Российскую газету" в Max - подписаться
Ранее "РГ" рассказывала о том, что изменение утильсбора грозит уходом с рынка "серых" Geely Monjaro.
Читайте также:
Марка KGM в России: начались распродажи кроссоверов - названы реальные цены
Автор: Михаил Сизов