Найти в Дзене
Известия

Целиков указал на проблему больших запасов прошлогодних авто у дилеров в РФ

В России сохраняется проблема стоков новых легковых автомобилей прошлых лет выпуска у дилеров и дистрибьюторов. В начале года запасы оценивались в 500 тыс. таких машин, к сентябрю машин 2023–2024 годов в наличии осталось 135–140 тыс. штук. Об этом в своем Telegram-канале рассказал директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

«Для сентября это много. Если смотреть на аналогичную «осеннюю картину рынка» прошлых лет, то подобный размер прошлогодних товарных запасов наблюдался лишь в 2009 году», — отметил Целиков.

С января по август 2025 года на первичный учет в РФ встало 486,8 тыс. новых автомобилей 2023–2024 годов выпуска, это почти две трети (63%) общего объема рынка. При этом в страну было ввезено 125,5 тыс. автомобилей тех же годов.

Больше всего новых прошлогодних автомобилей в этом году привез Changan (37,9 тыс. шт.). В структуре продаж этой марки вплоть до сентября в подавляющем большинстве преобладали машины прошлых лет, указал эксперт. Высокий уровень реализации прошлогодних машин также наблюдается у FAW, Knewstar, Kaiyi, Hongqi, Omoda, BAIC, Exeed, Jetour, Soueast, Wey, Aito, Geely, JAC, Tank и других марок. При этом у таких брендов, как Belgee, Lada, Voyah, Chery, «Москвич» и «УАЗ», доля продаж прошлогодних машин минимальна.

Ранее в этот день сообщалось, что в текущем году за восемь месяцев по схемам альтернативного импорта в Россию было ввезено 70,8 тыс. новых легковых автомобилей. Это на 40% меньше, чем в январе – августе прошлого года.

20 сентября стало известно, что Россия снова стала основным импортером китайских легковых автомобилей. Ввоз машин из этой страны увеличился до максимума с начала года. В конце лета объем поставок увеличился на четверть.

Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ