Согласно новому проекту Минпромторга, с 1 ноября в силу вступят обновленные правила расчета утилизационного сбора, которые затронут значительную часть ввозимых в Россию автомобилей. Как указал в своем Telegram-канале директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, под новые тарифы могут подпасть около 68% новых иномарок.
Основным нововведением становится привязка расчета сбора к мощности двигателя. Сообщается, что существующие льготные тарифы для частных импортеров, составляющие 3,4 тысячи рублей для новых и 5,2 тысячи для машин старше трех лет, будут сохранены, но лишь для транспортных средств с мощностью мотора до 160 лошадиных сил. Для всех автомобилей, чья мощность превышает этот показатель, сбор будет взиматься по повышенным ставкам.
По информации «Автостата», анализирующей данные с января по август, из 206,9 тысячи ввезенных новых автомобилей 68,2% обладают мощностью от 161 л.с. Среди подержанных машин (274,5 тысячи единиц) новые правила коснутся 43,7% моделей. В перечень популярных у россиян машин, которые попадают под действие нововведения, вошли Geely Monjaro, Toyota RAV4, Hyundai Palisade, а также BMW X3, X5 и 5 серии.
Сергей Целиков также отметил, что льготные тарифы в основном останутся доступными для японских праворульных моделей, таких как Toyota Corolla, Vitz, Honda Fit и Suzuki Jimny, пользующихся спросом на Дальнем Востоке и в Сибири. Для большей части остального рынка, по его мнению, изменения приведут к значительному росту стоимости ввоза подавляющего большинства иностранных автомобилей.
Автор: Илья МАСЮК