Найти в Дзене
Фёдор Борисов

МиГ-31. Самому быстрому - 50!

Некогда один из самых секретных проектов советского авиапрома, к началу 80-х пришёл на смену МиГ-25, который создавался в свою очередь для перехвата сверхскоростных самолётов противника. Возможности 31-го были значительно больше - он мог видеть и сопровождать несколько целей, в том числе летящих на низкой высоте. Машина занимала ключевое место в авиации ПВО, было выпущено более 500 единиц. Самолёты никогда не поставлялись на экспорт (в отличие от МиГ-25) и несли службу в армиях только двух стран - России (ВКС и Морская авиация ВМФ) и Казахстана, где часть машин осталась после распада Союза (ныне казахские машины находятся на хранении).

Однако главное преимущество машины - скорость (до 3000 км/ч - на сегодня это самый быстрый в мире летающий самолёт) - в какой-то момент стало утрачивать своё важнейшее значение. Технические возможности противника изменились - ставка на сверхзвуковые бомбардировщики и разведчики ушла в прошлое. Казалось, и время МиГ-31 прошло. Но это только казалось. После проведённой модернизации возможности самолёта, получившего модификацию МиГ-31БМ были значительно расширены, а с 2018 года истребитель-перехватчик стал ещё и ракетоносцем - МиГ-31К является носителем гиперзвукового авиационного ракетного комплекса Кинжал, превратившись из оборонительного оружия в грозное наступательное. И ныне взлёт этой машины вызывает у соседей немедленную воздушную тревогу по всей стране.

Впрочем, это всё таки фотоочерк, так что перейдём от слов к иллюстрациям работы этих машин в наши дни. Всё как обычно - подготовимся к вылету, взлетим, пролетим и приземлимся - обычная работа самолёта. )) Вперёд - на аэродром!

1.
1.
2.
2.

Техники готовят машины к вылету.

3.
3.
4.
4.

Экипажи готовы к вылету.

5.
5.
6.
6.
7.
7.

Рулим на взлёт.

8.
8.

Поехали, с огоньком.

9.
9.
10.
10.
11.
11.
12.
12.
13.
13.
14.
14.
15.
15.
16.
16.
17.
17.
18.
18.
19.
19.
20.
20.

С изделием 292. МиГ-31К с Кинжалом.

21.
21.

В плотном строю.

22.
22.

Садимся.

23.
23.

Скорость посадки высокая - тут обязательно нужен тормозной парашют.

24.
24.
25.
25.
26.
26.

Рулим на стоянку.

27.
27.

Полёт завершён.

28.
28.

Пропустить эту фотографию в рассказе о МиГ-31 я не смог ))

29.
29.

На страже бескрайних рубежей.

30.
30.

С юбилеем, удивительный и замечательный самолёт! И конечно поздравляю всех, кто с ним связан - конструкторов, лётчиков, инженеров, техников!

До новых историй и новых юбилеев ))