Найти в Дзене

Как пользоваться японским метро? Не так сложно, как кажется

Оглавление

С японским метро у туристов связаны три эмоции: паника от карт-схемы, ужас от толпы и восторг от того, как всё работает. Но правда в том, что пользоваться метро в Токио и других городах Японии не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Скажу даже больше - это одно из самых понятных метро, которое вы когда-либо где-то встретите. На каждый шаг есть указатель

Первое впечатление: «ААА, тут же миллионы линий!»

Да, карта метро Токио выглядит как схема микросхемы. Линий много, владельцы разные, за каждый участок каждого владельца платишь определеную стоимость за проезд. В японском метро, кстати нет фикс-цены, платить необходимо за расстояние, то есть количество станций, которое вы проехали. Стоимость проезда можно понять через автомат на станциях, введя свои пункты А и Б, либо самый удобный вариант - через Google Maps. Там будет написана итоговая стоимость проезда.

Но главный секрет: не нужно знать всю систему наизусть. Достаточно — свой путь. Если вы турист - то самое простое, чтобы не морочить себе голову вовремя отпуска, это купить проездной по типу «Тройки» или «Подорожника» положить туда деньги с запасом и не думать о высчитывании, сколько денег с вас снимут. На выходе из метро, вы прикладываете повторно карту к турникету, и можно увидеть, сколько денег у вас осталось на карты после проезда.

Про билеты и карты

  • Билеты: можно купить в автомате у входа. Там всё продумано: выбираешь станцию назначения — автомат сам считает цену. Платишь столько денег, сколько станций проедешь. Автомат выдает сдачу. Этот вариант подойдет, если вы не планируете часто кататься на метро и нужны лишь пару разовых поездок.
-2
  • Suica или Pasmo: это транспортные карты, которые работают почти везде — в метро, электричках, автобусах, даже в магазинах. Пополнил — приложил — поехал. Лучший вариант для туриста. Весь принцип действия как с Тройкой в Москве. Нужно заплатить только 500 йен (~270₽) за приобретенную карту, которые можно вернуть потом, сдав карту обратно, либо же оставить ее себе на память. Тем более, что она действительна 10 лет с момента приобретения, если вдруг вы соберетесь в Японию еще раз. А вы точно соберетесь)))
-3
  • Цены: как уже было отмечено выше, они зависят от расстояния, а не от количества поездок. В среднем, на недалекие расстояния одна поездка выходит как в московском метро. Но если брать в общем - то все же поездки выходят дороже. Например, за поездку в 20 минут в среднем выходило 200 йен за одного (~113₽).
Мы за 6 дней в Токио потратили порядка 8,5 тыс.рублей на поездки на метро на двоих. В целом, не так мало, но и ездили мы много. В эту стоимость заложены проезды по несколько раз в день, плюс из/в аэропорт.

Как не потеряться

  1. Смотрите на цвет линии. Каждый маршрут имеет свой цвет и букву. Например, Ginza Line — жёлтая с буквой G.
  2. Номера станций. На табличках пишут не только название, но и код. Например, G09. Даже если не понимаешь японский, по цифрам и буквам ориентироваться легко.
  3. Google Maps рулит. В Японии карты работают чётко: приложение покажет, на какой линии ехать и где пересаживаться. Объяснено все на пальцах. Написано даже четкое время, во сколько приедет ближайший поезд, и это время совпадает минута в минуту.

Толпы и час-пик

В Токио метро живёт по своим законам. В час-пик лучше не соваться (с 7:30 до 9:30 утра и с 17:00 до 19:00 вечера). Японцы вежливые, но если нужно, будут мягко заталкивать тебя в вагон. Туристу с чемоданом будет в это время сложновато.

Кстати, большой плюс, что в отличие от московского или питерского метро, от аэропортов Токио можно без лишних телодвижений добраться недорого до центра города. Преимущество заключается в том, что вы полноценно добираетесь на метро, а не пересаживаетесь с кучей дополнительных досмотров и переходов через улицу аля с «аэроэкспресса» на обычное метро. А еще это дешевле. Например, мы доехали от аэропорта Ханеда до станции Нингётё, где был отель, за 300₽ с человека

Не забудь кстати о японских правилах, которые следует изучить перед поездкой, которые в том числе касаются метро.

Но сравнивая с московским метро - у нас все намного хуже в час пик, особенно на некоторых ветках. В Японии все же поспокойнее, народу явно поменьше
-4

Лайфхаки

  • Двери вагонов останавливаются точно напротив стрелочек на платформе — вставайте в очередь, никто не толкается.
  • На многих станциях есть женские вагоны в утренние часы.
  • Автоматы и навигация — с английским языком. Паниковать не нужно.
  • На больших станциях есть выходы по номерам (Exit A1, A2, и так далее). Если хочешь сэкономить нервы — заранее уточняй, к какому выходу идти.
-5

Итог

Японское метро выглядит страшным только на бумаге. На деле — всё предельно логично, удобно и даже красиво. Главное — взять Suica или Pasmo, скачать Google Maps и не пытаться в час-пик с рюкзаком залезть в вагон.