После активной летней эксплуатации автомобиль требует особого внимания. Рассказываем‚ что нужно сделать с машиной по окончании сезона отпусков.
Проверить подвеску
Если летом часто ездили за город, например на дачу или в деревню, нужно провести диагностику подвески и ходовой части.
За пределами городов часто встречаются грунтовые дороги. Передвижение по ним приводит к ускоренному износу деталей подвески. Также при попадании колес в яму или наезде на препятствия можно повредить пыльники и элементы ходовой части.
Особенно важно сделать диагностику подвески владельцам внедорожников, которые летом выезжали на пересеченную местность.
Цена диагностики: от 2500 ₽.
А еще важно не забыть продлить ОСАГО. Быстро и выгодно это можно сделать на Сравни.
А еще можно сэкономить, потому что базовые тарифы на ОСАГО у разных страховщиков могут отличаться более чем в два раза.
Сделать химчистку
Если летом путешествовали на автомобиле или перевозили грузы, то в салоне и багажнике могли скопиться пыль, грязь и пятна от технических жидкостей и еды. Также мог появиться неприятный запах.
Химчистка поможет избавиться от въевшихся загрязнений и запахов. Также после очистки элементы, отделанные кожей, обрабатывают специальным кондиционером. Он предотвращает пересыхание материала и возникновение трещин.
Если нет возможности или желания делать полноценную химчистку, можно заказать комплексную мойку салона и багажника — с применением пылесоса.
Въевшиеся пятна можно удалить отдельно — это называется локальная химчистка.
Цена химчистки: от 15 тысяч ₽.
Чтобы не пропустить важные новости авторынка, финансов и экономики, подпишитесь на телеграм-канал журнала Сравни.
Проверить радиаторы
За лето на радиаторах и между ними скапливаются пыль, пух и грязь. Если не мыли радиаторы перед летом, то можно это сделать после его окончания.
Также при трассовых пробегах в радиатор попадают дорожный мусор и гравий. Они могут повредить элемент. Если на радиаторе есть видимые дефекты, его нужно заменить.
Цена диагностики: от 2000 ₽.
Как выбрать автосервис
Читать по теме
Проверить технические жидкости
Чтобы системы автомобиля работали исправно, технические жидкости должны быть в нужном объеме и в рабочем состоянии. После окончания лета нужно проверить:
масло в двигателе;
антифриз;
тормозную жидкость.
«Проверка уровня и состояния основных технических жидкостей обязательна. В летний период из-за воздействия высоких температур, высокой влажности, интенсивного использования автомобиля и длительных маршрутов многие составы требуют замены. Начните осмотр с моторного масла, которое желательно заменить после активной летней эксплуатации. Проверьте жидкость в системе охлаждения, которая, вероятно, работала в жару на пределе своих возможностей. Плотность антифриза замеряется с помощью ареометра», — рекомендует технический директор международной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE Никита Родионов.
Состояние антифриза и тормозной жидкости проверяют специальными тестерами. В среднем антифриз нужно менять каждые два-три года, а тормозную жидкость — каждые два года.
Состояние моторного масла проверяют визуально. Если состав потемнел — его нужно заменить.
Цена проверки: от 1000 ₽.
Диагностика автомобиля: как, когда и зачем проводить
Читать по теме
Обслужить машину
Проводить регламентное обслуживание автомобиля — менять масло, а также масляный, воздушный и салонный фильтры — нужно каждые 8–10 тысяч километров пробега. Если летом ездили в путешествие на машине или регулярно выезжали на дачу — осенью нужно провести обслуживание.
Также заменить расходники нужно, если машину эксплуатировали в тяжелых условиях — например, выезжали на пересеченную местность. Если часто ездили по бездорожью, то также надо заменить масло в коробке передач, редукторах и раздатке.
«А еще во время летней эксплуатации воздушный и салонный фильтры могли забиться пылью и песком, поэтому их нужно заменить», — говорит Никита Родионов. Эта манипуляция, кстати, также поможет бороться с запотеванием стекол.
Чтобы двигатель работал исправно, нужно выбрать оригинальные фильтры и масло или аналоги от известных производителей. Если нет опыта в подборе запчастей, лучше обратиться к профессионалам — заказать подбор в автомагазине или техцентре.
Самостоятельно покупать масло и расходники лучше в крупных фирменных магазинах или сетевых магазинах автозапчастей. На маркетплейсах и авторынках часто встречаются подделки.
Цена работ: от 1500 ₽.
Все о замене масла в автомобиле: когда менять‚ как и сколько это стоит
Читать по теме
Проверить состояние лакокрасочного покрытия
При трассовых пробегах кузов страдает от пескоструя, а также ударов гравия и дорожного мусора. Из-за этого на лакокрасочном покрытии (ЛКП) могут появиться сколы. При передвижении за городом ветви деревьев и кустарники могут оставить на кузове царапины.
Если глубина таких дефектов достигает металла, то на месте повреждения появится ржавчина. Она портит внешний вид автомобиля, а со временем может привести к сквозной коррозии. Особенно опасно оставлять сколы на зиму, потому что на оголенный металл будут воздействовать соли и реагенты. Они ускоряют развитие коррозии.
После окончания лета нужно проверить состояние лакокрасочного покрытия — помыть машину и внимательно осмотреть ее при естественном освещении. Если есть глубокие сколы и царапины, нужно как минимум обработать их специальными защитными составами, которые предотвращают появление ржавчины.
Лучше устранить сколы и царапины с помощью локальной покраски. В этом случае красят только поврежденный участок, а большая часть ЛКП остается заводской.
Цена устранения сколов: от 1500 ₽.
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной