Этого дебюта ждали пять лет – с момента появления концепта Precept. Теперь Polestar 5 стал серийным и, не скрываясь, нацелен на главного соперника в классе – Porsche Taycan. Важная деталь стратегического позиционирования: Polestar принадлежит концерну Geely, однако сам Polestar 5 разработан «с чистого листа» британским инженеринговым центром марки в Ковентри, без заимствования китайских инженерных и дизайнерских решений.
Мировая премьера состоялась на автосалоне в Мюнхене, заказы в Европе уже принимают: от £89 500 в Великобритании и от €119 900 в Германии. Северная Америка получит прайс и сроки позже. Для России перспектива – параллельный импорт с китайского рынка, что уже привычно для новых электромобилей премиум-класса.
Дизайн и аэродинамика: от Precept к «четырёхдверному купе» GT
Polestar 5 практически дословно перенёс в серию эстетику концепта Precept – и это редкий случай, когда шоу-кар не остался мечтой:
- фирменная оптика с «двойным лезвием» и Pixel LED;
- гладкие панели;
- выдвижные ручки;
- безрамные стёкла;
- вытянутая покатая крыша.
Все перечисленные элементы формируют чистый образ подлинного Gran Turismo. Важная, даже дерзкая особенность – отказ от заднего стекла. Вместо него – цифровое зеркало с видеопотоком с потолочной камеры. Хвост оформлен в духе Kamm-tail, что помогает аэродинамике.
Колёса – от 20 до 22 дюймов, а панорамная стеклянная крыша тянется больше чем на шесть футов – почти на всю длину салона. В сумме это даёт образ спокойной уверенности, близкий к философии скандинавского минимализма.
Интерьер и UX: минимализм, технологии и Recaro
Внутри – современный, но ненавязчивый хай-тек:
- 9-дюймовая цифровая приборная панель и 9,5-дюймовый проекционный дисплей.
- 14,5-дюймовый вертикальный медиаконтур на Android Automotive OS с интеграцией Google (навигация, ассистенты, обновления по воздуху).
- Передние кресла, разработанные вместе с Recaro, с обогревом, вентиляцией и массажем; отделка – MicroTech или кожа Bridge of Weir Nappa.
Задний ряд продуман как «первоклассный» двухместный салон:
- подогрев/вентиляция/массаж;
- управление 4-зонным климатом в центральном подлокотнике;
- «гараж для ног» за передними сиденьями для более естественной посадки.
Материалы – с акцентом на устойчивость: ковролин Econyl, композиты на основе льна вместо карбона. Базовая аудиосистема на 10 динамиков, опционально – Bowers & Wilkins с 21 динамиком. Практичность не забыта: багажник 365 л плюс фрунк на 62 л.
Платформа и техника: собственная архитектура и «дальнобойная» батарея
Polestar 5 построен на разработанной с нуля алюминиевой платформе Polestar Performance Architecture. В колёсных нишах – тормоза Brembo. По периметру – 11 камер, 12 ультразвуковых датчиков и один среднедальний радар. Комплекс ассистентов включает Pilot Assist.
Электрическая часть – то, что выводит Polestar 5 в верхнюю лигу.
Литий-ионная батарея 112 кВт*ч (800-вольтовая архитектура – подтверждается материалами Polestar и профильной прессой). С пиковой скоростью DC-зарядка допустима до 350 кВт: 10–80% примерно за 22 минуты. AC – до 19 кВт. На задней стойке – удобный световой индикатор статуса зарядки.
Двухмоторный полный привод:
- Стандарт: 550 кВт (≈748 л.с.) и 812 Н*м, 0–100 км/ч за 3,9 c, максимум 250 км/ч, запас хода WLTP до 670 км.
- Performance: 650 кВт (≈884 л.с.) и 1015 Н*м, 0–100 км/ч за 3,2 c, WLTP до 565 км. У этой версии – более жёсткая настройка шасси и адаптивные амортизаторы с реакцией порядка 3 мс. Визуальные акценты – «Swedish Gold»: суппорты, ремни и другие детали.
Управляемость и энергоэффективность – в фокусе. Связка лёгкой, но жёсткой алюминиевой «тележки», «короткой» реактивной подвески и 800-вольтовой системы зарядки формируют то, что и ожидаешь от электрического GT – быстрый, дальнобойный и устойчивый к перегреву на треке.
Рынки и цены: где и за сколько
Заказы уже открыты:
- Великобритания: от £89 500 (база) и £104 900 (Performance).
- Германия: от €119 900 и €142 900 соответственно.
В переводе по курсу базовая версия будет стоить на российском рынке более 22 млн рублей. В этом приблизительном расчете учтены таможенные пошлины, утильсбор и другие сопутствующие затраты.
Старт продаж покрывает 24 рынка, но Северная Америка на первом этапе не участвует – цены и доступность для США и Канады объявят позже. С учётом принадлежности Polestar концерну Geely логистика европейских машин будет опираться на китайские мощности, а это означает, что на российском рынке модель потенциально может появиться через схемы параллельного импорта из КНР. Окончательная цена в РФ, как обычно, будет зависеть от курса, логистики и пошлин.
Прямой вызов Porsche Taycan
Polestar не увиливает: 5-й – прямой конкурент Taycan. Формат «четырёхдверного купе», 800-вольтовая архитектура, зарядка 350 кВт, время разгона «трёхсекундной зоны» в версии Performance, премиальный салон – всё это отвечает стандартам, заданным Porsche.
В пользу Polestar – свежесть платформы, скандинавская сдержанность в дизайне и более радикальные решения вроде отказа от заднего стекла (компромисс ради аэродинамики и обзора через цифровое зеркало). У Taycan – знаменитая настройка шасси в комплекте с широчайшей гаммой модификаций. Интрига сравнения сохранится до первых полноценных сравнительных тестов, но «бумажные» цифры дают Polestar 5 право на уверенность.
Что ещё важно знать
- Программная платформа Google built-in поддерживает навигацию с планированием зарядок и регулярные OTA-обновления – Polestar уже отточила этот стек на моделях 2/3/4.
- Список ассистентов включает удержание в полосе, адаптивный круиз, автопарковку и 360-градусный обзор; аппаратная база закладывает потенциал для расширения функций по мере обновлений.
- По европейской практике у батареи ожидается длительная гарантия (в прошлом у Polestar – до 8 лет/160 000 км), детали для Polestar 5 уточнят локальные дистрибьюторы ближе к поставкам.
Итог
Polestar 5 – редкий пример, когда смелый концепт стал не менее смелым серийным автомобилем. Это полноценный электрический Gran Turismo с большой батареей, очень быстрой зарядкой и салоном уровня hi-tech lounge. Ставка прозрачна: забрать часть аудитории у Taycan, предложив свежую архитектуру, эффектный дизайн и сильную связку динамики с цифровыми сервисами.
Рынок премиальных EV стал на одного серьёзного игрока богаче – и это хорошая новость для тех, кто ждёт от электромобиля не только дальности, но и эмоций.