Найти в Дзене

Проверил лично: выставил на продажу Lixiang L7 2024 года с пробегом 13 тыс км. Удалось продать его и по какой цене

Оглавление

Год назад мой хороший товарищ совершил, как ему казалось, прыжок в будущее. Он продал свою пятилетнюю Toyota Camry и, добавив приличную сумму, купил новенький, пахнущий гаджетами Lixiang L7. Я помню этот день. Он светился от счастья, показывая мне эти огромные экраны, пневмоподвеску, которая поднимала и опускала машину, как космический корабль, и салон, который выглядел дороже, чем у многих «немцев». «Понимаешь, — говорил он, — я купил технологии 2030 года по цене 2024-го. Зачем переплачивать за шильдик BMW или Mercedes?».

Прошел год. За это время его Lixiang вел себя почти безупречно, даже пережил суровую зиму без особых проблем. А неделю назад он позвонил мне с неожиданной просьбой: «Слушай, помоги мне выставить “Лисяна” на продажу. Я тут присмотрел себе BMW X3…».

Я был в шоке. Что случилось? Почему «машина будущего» так быстро надоела? Ответ оказался прост и жесток. И я решил провести этот эксперимент вместе с ним до конца: от создания объявления до финального торга. И сегодня я расскажу вам, во что на самом деле превращается «выгодная» покупка премиального «китайца» всего через 12 месяцев.

Пациент на продажу: почти новый Lixiang L7

Для начала, чтобы вы понимали всю картину, вот данные по автомобилю моего друга:

  • Модель: Lixiang L7, комплектация Pro.
  • Год выпуска: 2024.
  • Пробег: 13 200 км. Состояние — идеальное. В салоне еще сохранился запах новой машины.
  • Цена покупки: В 2024 году, со всеми допами и постановкой на учет, машина обошлась ему примерно в 6 800 000 рублей.
-2

Он не гонял, ездил аккуратно, в основном по городу. Ни одного ДТП, ни одной царапины. Казалось бы, идеальный вариант для вторичного рынка.

Ценообразование: первый удар под дых

Первым делом мы зашли на сайты объявлений, чтобы посмотреть, почем продают такие же машины. И тут моего друга ждал первый неприятный сюрприз. Оказалось, что годовалые Lixiang L7 с пробегом до 20 000 км уже продаются в диапазоне от 4,8 до 5,5 миллионов рублей. То есть, уже на этом этапе было понятно, что потеря составит минимум 1,3-1,5 миллиона.

-3

«Ладно, — сказал он, — я был к этому готов. Давай поставим среднюю цену, 5,1 миллиона, и будем ждать». Мы сделали красивые фотографии, написали честное объявление и выставили машину на продажу.

Неделя тишины и унизительные предложения

Прошел день. Тишина. Прошло три дня. Ни одного звонка. На пятый день раздался первый звонок. Это был салон-перекупщик.
«Здравствуйте! Видим вашу машину. Готовы забрать прямо сегодня за
4,2 миллиона».
Друг вежливо отказался. Через пару часов — второй звонок, другой салон.
«Наше финальное предложение —
4,3 миллиона. Наличными, через час у вас».

Это было похоже на издевательство. За неделю по объявлению не позвонил ни один частный покупатель. Только перекупы, которые наперебой предлагали унизительно низкую цену, прекрасно зная, что у них нет конкурентов.

-4

На вторую неделю мы снизили цену до 4,9 миллионов. Появилось несколько вялых звонков от частников, которые сводились к одному: «А почему продаете? Что-то сломалось?». И после этого они пропадали. Стало очевидно, что продать машину даже за эти деньги будет практически невозможно.

Развязка: почему «премиальный китаец» превратился в неликвид?

И вот тут-то и кроется главная разгадка этого феномена. Почему почти новый, идеальный, навороченный автомобиль, который стоит в салоне под 7 миллионов, через год никому не нужен даже за 5?

1. Страх перед будущим. Покупатель на вторичном рынке — человек прагматичный. Он смотрит на три огромных экрана в салоне Lixiang и думает не «вау, как круто!», а «а сколько будет стоить замена этого экрана, если он “глюканет” после гарантии?». Он смотрит на пневмоподвеску и думает не о комфорте, а о цене ее ремонта, которая может достигать сотен тысяч рублей. Никто не знает, как поведет себя вся эта сложная электроника через 3-5 лет, и этот страх парализует покупателей.

-5

2. Эффект смартфона. Китайский автопром развивается с бешеной скоростью. Пока мой друг год ездил на своем L7, вышла обновленная версия, а конкуренты выкатили свои, еще более навороченные модели. Его «машина будущего» устарела морально всего за 12 месяцев. Покупатель на вторичке думает: «Зачем мне брать его годовалый L7 за 5 миллионов, если я могу добавить немного и купить абсолютно новый, еще более современный гибрид другой марки с полной гарантией?».

3. Отсутствие репутации. BMW строил свою репутацию десятилетиями. Все знают, что это такое, как оно едет, как чинится и сколько теряет в цене. Lixiang — это бренд-однодневка в глазах вторичного рынка. У него нет истории, нет понимания реального ресурса. Покупая годовалый Lixiang, вы играете в лотерею. Покупая пятилетний BMW X3, вы покупаете предсказуемость. И за эту предсказуемость люди готовы платить.

-6

В итоге, после трех недель мучительных попыток, друг сдался. Лучшее предложение от салона трейд-ин было 4,5 миллиона рублей при условии покупки у них нового BMW. Он согласился.

Давайте посчитаем. Купил за 6,8 млн. Продал через год за 4,5 млн. Потеря — 2,3 миллиона рублей за год. Почти по 200 тысяч в месяц. Вот такая цена за право первым прикоснуться к «будущему».

А что думаете вы? Готовы ли вы терять такие деньги за обладание новым технологичным «китайцем»? Или все-таки старый добрый «немец» — более разумный выбор? Поделитесь своим мнением в комментариях, будет очень интересно почитать.

Благодарю вас за внимание! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации!