Найти в Дзене
Auto People

Три японских автомобиля, которые способны обойти Corvette C8 2025 года

Оглавление

Corvette C8 уже пять лет держит рынок в тонусе: впервые в истории модель получила среднемоторную компоновку, а базовый Stingray стал разменивать 0–60 миль/ч за 2,9 с – столько же, сколько трековый C7 Z06 прошлого поколения, при разнице в 155 л.с. По максимуму – до 312 км/ч у версии без пакета Z51 – это очень быстрый «американец». Но у Японии есть как минимум два «ответа», которые в стоке способны обогнать C8 по прямой и не тушуются на трассе. Речь об Acura NSX (включая Type S) и Nissan GT-R NISMO.

Acura NSX в исполнении Type S
Acura NSX в исполнении Type S
Все ключевые цифры переведены в метрическую систему. Цены пересчитаны по курсу на дату подготовки обзора 1 USD = 80,85 ₽.

Почему сравнение с C8 вообще имеет смысл

  • Динамика: 0–60 миль/ч (0–96 км/ч) за 2,9 с; ориентировочно 0–100 км/ч – около 3,0–3,1 с.
  • Максималка: 194 миль/ч (312 км/ч) у Stingray без Z51; с пакетом Z51 верхняя скорость ниже из‑за увеличенной прижимной силы.
  • Трек: ориентир – неофициальные 7:29.9 на Нюрбургринге (по агрегаторам вроде FastestLaps).
  • Двигатель: 6,2‑литровый атмосферный LT2 V8, 490–495 л.с. и до 637 Н*м.
Chevrolet Corvette. Настоящий спорткар по разумной цене
Chevrolet Corvette. Настоящий спорткар по разумной цене

Чтобы «обогнать» C8, машине нужна либо феноменальная реализация тяги с места (обычно это полный привод и «злая» трансмиссия), либо серьезная аэродинамика и мощность – желательно в одном флаконе.

Chevrolet Corvette – вид сзади
Chevrolet Corvette – вид сзади

Acura NSX (2017–2022): гибридный «миксер» на все четыре

Второе поколение NSX стало той самой машиной, ради которой Honda заново изобрела свой суперкар. В отличие от легенды 90‑х, современный NSX – это сложный гибрид: за спиной – 3,5‑литровый V6 с двумя турбинами, на передней оси – отдельный электромодуль с двумя моторами, плюс еще один электромотор встроен в трансмиссию. В сумме – 573 л.с. и 646 Н*м, 9‑ступенчатый «робот» с двойным сцеплением и фирменный SH‑AWD.

Acura NSX (2022)
Acura NSX (2022)

Ключевая фишка – мгновенный отклик электромоторов и векторизация тяги по передним колесам. Это не только «выстрел» с места, но и нейтральная поворачиваемость на грани. По данным Car and Driver и MotorTrend, NSX стабильно ускоряется до 60 миль/ч за 2,9 с, в отдельных замерах – до 2,7 с. В пересчете на привычные цифры получаем 0–100 км/ч примерно за 2,9–3,1 с. Максимальная скорость – 191 миль/ч (307 км/ч). На Нюрбургринге – около 7:36 (по FastestLaps) – чуть медленнее C8 Stingray, но разница невелика.

Acura NSX – вид сбоку
Acura NSX – вид сбоку

Что важно поправить относительно распространенных заблуждений:

  • NSX второго поколения действительно спроектирован и собирался вручную в Огайо (P.M.C., Marysville) – это факт.
  • Он не использует активный задний спойлер или «шторки» воздухозаборников в классическом смысле активной аэродинамики. Аэродинамика здесь в основном пассивная, с тонкой проработкой каналов обдува и теплообмена.
  • И еще: развитие первого NSX – это Honda плюс Айртон Сенна.
Вид сзади
Вид сзади
Цена на вторичном рынке варьируется, но ориентир по MSRP для дореформенного NSX – ~$157 500. В рублях это около 12,73 млн ₽.

Acura NSX Type S (2022): лебединая песня, 350 штук на весь мир

Перед закрытием проекта в 2022‑м Acura выпустила NSX Type S – 600 л.с. и 667 Н*м. Интересные детали:

  • перенастроенная коробка,
  • более агрессивная стратегия гибридной системы,
  • ужесточенная подвеска,
  • карбоно‑керамика Brembo и облегчение (там, где это было разумно без ущерба ежедневной пригодности).
  • в США выпущено 300 машин из 350 общим тиражом.
Acura NSX Type S (2022)
Acura NSX Type S (2022)

По паспортным данным Acura и замерам Car and Driver:

  • 0–60 миль/ч: 2,9 с (0–100 км/ч ориентировочно 3,1 с). В отдельных независимых заездах встречаются 2,7–2,8 с при идеальном зацепе.
  • 1/4 мили: около 11,0 с.
  • Максималка – 191 миль/ч (307 км/ч).
Дизайн задней части Acura NSX Type S (2022)
Дизайн задней части Acura NSX Type S (2022)

Иными словами, по динамике разгона Type S как минимум не хуже базового C8, а в реальных стартах «с места» – часто быстрее «Ветты». На треке настройка Type S ощутимо злее обычного NSX, и на техтрассах он способен привезти стоковый Stingray.

Цена. Официальный старт для США – $169 500. По нашему курсу: примерно 13,70 млн ₽ (169 500 × 80,85). С учетом доставки в США общая цена доходила до ~$171 495 (≈ 13,87 млн ₽).

Nissan GT‑R NISMO (2020–2024): «Годзилла», проверяющий пульс

R35 умеет стареть красиво. Базовый GT‑R почти 15 лет назад уже шокировал мир временем на Нюрбурге около 7:29 и разгоном до «шестидесяти» за 2,8–2,9 с – на уровне нынешнего C8.

Дизайн передней части
Дизайн передней части

Но есть NISMO – заводская «боеподготовка» с упором на трек:

  • 3,8‑литровый VR38DETT (две турбины);
  • 600 л.с. и 652 Н*м);
  • 6‑ступенчатая преселективная коробка с двойным сцеплением;
  • полный привод;
  • фактически гоночные наддувные «улитки» спецификации GT3.
«Годзилла» оставляет C8 в пыли
«Годзилла» оставляет C8 в пыли

Снаружи – карбоновые панели, облегченная титановая выхлопная система, шины с увеличенным пятном контакта и жесткая подвеска.

Динамика по данным Nissan, Car and Driver и MotorTrend:

  • 0–60 миль/ч: в идеале 2,5–2,7 с (0–100 км/ч ~2,7–2,9 с) – быстрее C8.
  • Максимальная скорость: 205 миль/ч (330 км/ч).
  • Nürburgring: 7:08.679 – легендарный круг 2013 года, поставленный версией NISMO с пакетом N‑Attack. Формально это «заводской» вариант, но с трековым комплектом; тем не менее скорость показательная и до сих пор впечатляет.
Nissan GT‑R NISMO иногда называют «убийцей суперкаров»
Nissan GT‑R NISMO иногда называют «убийцей суперкаров»

Обновления последних лет. Версия 2024 года получила доработанную аэродинамику, повышенную стабильность на высоких скоростях, а у NISMO – передний дифференциал повышенного трения. Это не «революция», но эволюция, которая держит машину в форме и сегодня.

Интерьер Nissan GT‑R NISMO
Интерьер Nissan GT‑R NISMO

Цена. NISMO всегда заметно дороже базового GT‑R:

  • 2020 Nissan GT‑R NISMO – $212 535 (≈ 17,18 млн ₽).
  • 2020 базовый GT‑R – $115 693 (≈ 9,35 млн ₽).
  • 2024 базовый GT‑R – $121 090 (≈ 9,79 млн ₽).
  • 2024 GT‑R NISMO – $222 985 (≈ 18,03 млн ₽).
«Годзилла» – вид сзади
«Годзилла» – вид сзади

Что в «японцах» работает против C8

  • Полный привод и «роботы» с агрессивной логикой. И NSX, и GT‑R NISMO конвертируют мощность в тягу без пробуксовки там, где заднеприводному C8 становится сложнее.
  • Векторизация крутящего момента. У NSX электромоторы на передней оси фактически «разворачивают» машину внутрь поворота; у GT‑R – продвинутый ATTESA E‑TS с продольным распределением момента и работой межосевых муфт.
  • Аэромеханика и шины. Оба японца рассчитаны на серийную «боевую» нагрузку на треке: тормоза, теплоотвод, устойчивость при постоянных высоких скоростях – всё это из коробки выдерживает хард‑юз.
Руль Acura NSX
Руль Acura NSX

А что с ценой?

Corvette C8 Stingray остается невероятно выгодным по соотношению «цена/скорость». Рекомендованная цена для американского рынка составляет всего $69 995 (≈ 5,66 млн ₽).

Даже Z06 за $113 795 (≈ 9,20 млн ₽) сопоставим с базовым GT‑R по цене. В свою очередь, NSX/NSX Type S и GT‑R NISMO дороже даже на вторичном рынке ( особенно NISMO). Однако в обмен они дают полноприводный «старт из катапульты» и трековую живучесть без компромиссов. Итог – они быстрее «Ветты» по разгону и очень сильны на круге.

Контекст: почему «только два»

С современными японскими спорткарами всё честно: Toyota GR Supra, Nissan Z NISMO, Lexus LC 500 и даже редчайший Lexus LFA не выходят в «двушки» по разгону до 60 миль/ч – а именно туда сейчас уехал C8. Без гибрида с сильной электрической подпиткой старта или без мощного полного привода (как у R35) догнать Corvette Stingray становится сложно. Потому и список короткий: гибридный Acura NSX/Type S и «битурбо‑титан» Nissan GT‑R NISMO.

Выводы

По прямой: оба японца способны обогнать Corvette C8 2025. NSX – за счет гибридного «удара» на старте, GT‑R NISMO – за счет тотального зацепа и тяги.

На треке: GT‑R NISMO – исторически быстрее, с кругом 7:08.679 (в спецкомплектации N‑Attack), NSX Type S – ощутимо злее стандартного NSX и как минимум не уступает базовому C8.

Chevrolet Corvette – передняя часть салона
Chevrolet Corvette – передняя часть салона

По деньгам: Corvette остается королем доступности, но если приоритет – стабильная «катапульта» и готовность к жесткому треку «из коробки», японские оппоненты отрабатывают ценник.