Corvette C8 уже пять лет держит рынок в тонусе: впервые в истории модель получила среднемоторную компоновку, а базовый Stingray стал разменивать 0–60 миль/ч за 2,9 с – столько же, сколько трековый C7 Z06 прошлого поколения, при разнице в 155 л.с. По максимуму – до 312 км/ч у версии без пакета Z51 – это очень быстрый «американец». Но у Японии есть как минимум два «ответа», которые в стоке способны обогнать C8 по прямой и не тушуются на трассе. Речь об Acura NSX (включая Type S) и Nissan GT-R NISMO.
Все ключевые цифры переведены в метрическую систему. Цены пересчитаны по курсу на дату подготовки обзора 1 USD = 80,85 ₽.
Почему сравнение с C8 вообще имеет смысл
- Динамика: 0–60 миль/ч (0–96 км/ч) за 2,9 с; ориентировочно 0–100 км/ч – около 3,0–3,1 с.
- Максималка: 194 миль/ч (312 км/ч) у Stingray без Z51; с пакетом Z51 верхняя скорость ниже из‑за увеличенной прижимной силы.
- Трек: ориентир – неофициальные 7:29.9 на Нюрбургринге (по агрегаторам вроде FastestLaps).
- Двигатель: 6,2‑литровый атмосферный LT2 V8, 490–495 л.с. и до 637 Н*м.
Чтобы «обогнать» C8, машине нужна либо феноменальная реализация тяги с места (обычно это полный привод и «злая» трансмиссия), либо серьезная аэродинамика и мощность – желательно в одном флаконе.
Acura NSX (2017–2022): гибридный «миксер» на все четыре
Второе поколение NSX стало той самой машиной, ради которой Honda заново изобрела свой суперкар. В отличие от легенды 90‑х, современный NSX – это сложный гибрид: за спиной – 3,5‑литровый V6 с двумя турбинами, на передней оси – отдельный электромодуль с двумя моторами, плюс еще один электромотор встроен в трансмиссию. В сумме – 573 л.с. и 646 Н*м, 9‑ступенчатый «робот» с двойным сцеплением и фирменный SH‑AWD.
Ключевая фишка – мгновенный отклик электромоторов и векторизация тяги по передним колесам. Это не только «выстрел» с места, но и нейтральная поворачиваемость на грани. По данным Car and Driver и MotorTrend, NSX стабильно ускоряется до 60 миль/ч за 2,9 с, в отдельных замерах – до 2,7 с. В пересчете на привычные цифры получаем 0–100 км/ч примерно за 2,9–3,1 с. Максимальная скорость – 191 миль/ч (307 км/ч). На Нюрбургринге – около 7:36 (по FastestLaps) – чуть медленнее C8 Stingray, но разница невелика.
Что важно поправить относительно распространенных заблуждений:
- NSX второго поколения действительно спроектирован и собирался вручную в Огайо (P.M.C., Marysville) – это факт.
- Он не использует активный задний спойлер или «шторки» воздухозаборников в классическом смысле активной аэродинамики. Аэродинамика здесь в основном пассивная, с тонкой проработкой каналов обдува и теплообмена.
- И еще: развитие первого NSX – это Honda плюс Айртон Сенна.
Цена на вторичном рынке варьируется, но ориентир по MSRP для дореформенного NSX – ~$157 500. В рублях это около 12,73 млн ₽.
Acura NSX Type S (2022): лебединая песня, 350 штук на весь мир
Перед закрытием проекта в 2022‑м Acura выпустила NSX Type S – 600 л.с. и 667 Н*м. Интересные детали:
- перенастроенная коробка,
- более агрессивная стратегия гибридной системы,
- ужесточенная подвеска,
- карбоно‑керамика Brembo и облегчение (там, где это было разумно без ущерба ежедневной пригодности).
- в США выпущено 300 машин из 350 общим тиражом.
По паспортным данным Acura и замерам Car and Driver:
- 0–60 миль/ч: 2,9 с (0–100 км/ч ориентировочно 3,1 с). В отдельных независимых заездах встречаются 2,7–2,8 с при идеальном зацепе.
- 1/4 мили: около 11,0 с.
- Максималка – 191 миль/ч (307 км/ч).
Иными словами, по динамике разгона Type S как минимум не хуже базового C8, а в реальных стартах «с места» – часто быстрее «Ветты». На треке настройка Type S ощутимо злее обычного NSX, и на техтрассах он способен привезти стоковый Stingray.
Цена. Официальный старт для США – $169 500. По нашему курсу: примерно 13,70 млн ₽ (169 500 × 80,85). С учетом доставки в США общая цена доходила до ~$171 495 (≈ 13,87 млн ₽).
Nissan GT‑R NISMO (2020–2024): «Годзилла», проверяющий пульс
R35 умеет стареть красиво. Базовый GT‑R почти 15 лет назад уже шокировал мир временем на Нюрбурге около 7:29 и разгоном до «шестидесяти» за 2,8–2,9 с – на уровне нынешнего C8.
Но есть NISMO – заводская «боеподготовка» с упором на трек:
- 3,8‑литровый VR38DETT (две турбины);
- 600 л.с. и 652 Н*м);
- 6‑ступенчатая преселективная коробка с двойным сцеплением;
- полный привод;
- фактически гоночные наддувные «улитки» спецификации GT3.
Снаружи – карбоновые панели, облегченная титановая выхлопная система, шины с увеличенным пятном контакта и жесткая подвеска.
Динамика по данным Nissan, Car and Driver и MotorTrend:
- 0–60 миль/ч: в идеале 2,5–2,7 с (0–100 км/ч ~2,7–2,9 с) – быстрее C8.
- Максимальная скорость: 205 миль/ч (330 км/ч).
- Nürburgring: 7:08.679 – легендарный круг 2013 года, поставленный версией NISMO с пакетом N‑Attack. Формально это «заводской» вариант, но с трековым комплектом; тем не менее скорость показательная и до сих пор впечатляет.
Обновления последних лет. Версия 2024 года получила доработанную аэродинамику, повышенную стабильность на высоких скоростях, а у NISMO – передний дифференциал повышенного трения. Это не «революция», но эволюция, которая держит машину в форме и сегодня.
Цена. NISMO всегда заметно дороже базового GT‑R:
- 2020 Nissan GT‑R NISMO – $212 535 (≈ 17,18 млн ₽).
- 2020 базовый GT‑R – $115 693 (≈ 9,35 млн ₽).
- 2024 базовый GT‑R – $121 090 (≈ 9,79 млн ₽).
- 2024 GT‑R NISMO – $222 985 (≈ 18,03 млн ₽).
Что в «японцах» работает против C8
- Полный привод и «роботы» с агрессивной логикой. И NSX, и GT‑R NISMO конвертируют мощность в тягу без пробуксовки там, где заднеприводному C8 становится сложнее.
- Векторизация крутящего момента. У NSX электромоторы на передней оси фактически «разворачивают» машину внутрь поворота; у GT‑R – продвинутый ATTESA E‑TS с продольным распределением момента и работой межосевых муфт.
- Аэромеханика и шины. Оба японца рассчитаны на серийную «боевую» нагрузку на треке: тормоза, теплоотвод, устойчивость при постоянных высоких скоростях – всё это из коробки выдерживает хард‑юз.
А что с ценой?
Corvette C8 Stingray остается невероятно выгодным по соотношению «цена/скорость». Рекомендованная цена для американского рынка составляет всего $69 995 (≈ 5,66 млн ₽).
Даже Z06 за $113 795 (≈ 9,20 млн ₽) сопоставим с базовым GT‑R по цене. В свою очередь, NSX/NSX Type S и GT‑R NISMO дороже даже на вторичном рынке ( особенно NISMO). Однако в обмен они дают полноприводный «старт из катапульты» и трековую живучесть без компромиссов. Итог – они быстрее «Ветты» по разгону и очень сильны на круге.
Контекст: почему «только два»
С современными японскими спорткарами всё честно: Toyota GR Supra, Nissan Z NISMO, Lexus LC 500 и даже редчайший Lexus LFA не выходят в «двушки» по разгону до 60 миль/ч – а именно туда сейчас уехал C8. Без гибрида с сильной электрической подпиткой старта или без мощного полного привода (как у R35) догнать Corvette Stingray становится сложно. Потому и список короткий: гибридный Acura NSX/Type S и «битурбо‑титан» Nissan GT‑R NISMO.
Выводы
По прямой: оба японца способны обогнать Corvette C8 2025. NSX – за счет гибридного «удара» на старте, GT‑R NISMO – за счет тотального зацепа и тяги.
На треке: GT‑R NISMO – исторически быстрее, с кругом 7:08.679 (в спецкомплектации N‑Attack), NSX Type S – ощутимо злее стандартного NSX и как минимум не уступает базовому C8.
По деньгам: Corvette остается королем доступности, но если приоритет – стабильная «катапульта» и готовность к жесткому треку «из коробки», японские оппоненты отрабатывают ценник.