Двери авто захлопнулись, а ключи – вот они, остались в машине. Может, в замке зажигания (если мотор ещё работает), или просто где-то в салоне: на сиденье, в кармане двери, в подстаканнике. Казалось бы, современные системы безопасности должны исключать такой сценарий.
Что делать, если захлопнулись двери
Когда ключ или электронный брелок оказываются заперты в салоне? Зимой, например: механизм замка, подмерз, потом оттаял и сработал не вовремя. Или вот “глюк” сигнализации, который может спровоцировать блокировку.
Иногда водитель по невнимательности сам запирает ключ-транспондер в багажнике. А бывают и совсем нелепые ситуации. Например, домашний питомец случайно нажал лапой на брелок, оставленный на кресле. Как бы там ни было, если такое случилось, лучше знать, как действовать.
Придётся признать: без затрат обойтись вряд ли получится. Задача – чтобы они были минимальными. Есть телефон под рукой? Отлично.
Лучшее, что можно сделать – позвать специалиста. Обычно у них есть свои “инструменты” – и механические, и электронные – чтобы без проблем вскрыть замок. Кому звонить? МЧС (112) – это вариант. Или куча частных контор, которые занимаются вскрытием авто.
Сервисмены обещают, что всё откроют без царапин. Но лучше выбирайте проверенные конторы. Даже профессиональный взлом – это всё равно взлом. Может и дверь поцарапать, и герметичность проёма нарушить. Да, и не забудьте: если вызываете официального специалиста, будьте готовы показать документы на машину. Без них вряд ли станут работать.
Иногда самое простое решение – позвонить родным или друзьям. Пусть привезут запасной комплект ключей. У большинства современных машин их как минимум два.
В интернете гуляет совет: попросить родных с запасным ключом и пультом, включить громкую связь, поднести свой телефон к двери и дать команду разблокировать. Звучит красиво, но, как показал наш опыт, это не работает. Не обольщайтесь.
Если есть ребенок в машине – придётся разбивать стекло. Маленький ребёнок мог сам закрыть двери, играя с замком или брелоком, который вы оставили внутри. Если решились на это, выбирайте для разбивания самое дешёвое стекло. Иногда это форточка задней двери или окно в задней двери. Позвоните своему дилеру. Узнайте, какое стекло стоит дешевле и есть ли оно в наличии. Разбить стекло рукой или ногой – плохая идея. Найдите что-то твёрдое: молоток, камень, арматуру. Бейте не в центр, а по краю стекла. Чтобы осколки не разлетелись по салону, лучше сначала оклеить стекло скотчем. Разбить стекло логично, когда это покрывается страховкой.
Еще больше интересной информации про новые и подержанные автомобили вы найдете здесь
Крайние меры
Есть ещё один, довольно брутальный метод – свернуть личинку замка. Этот способ, пожалуй, стоит рассматривать только для отечественных авто, особенно старых. Запчасти на них недорогие, особенно комплект личинок.
Если решили прибегнуть к такому методу, понадобится что-то вроде металлической пластины, похожей на ключ. Её нужно вставить в центр личинки и провернуть плоскогубцами. Вместо пластины может подойти мощная плоская отвёртка или даже ножницы. Ну или дрель, если есть доступ к электричеству – просто высверлить сердцевину замка. Но помните: после такого придётся менять все личинки, включая багажник.
В интернете полно советов от “бывалых”, как открыть машину отвёрткой, линейкой или проволокой. Правда, большинство из них либо устарели (для советских машин), либо могут навредить вашему авто. Сеть пестрит “лайфхаками” от “спецов”, которые знают, как выдернуть блокиратор петлёй, или где надавить линейкой/проволокой, отогнув уплотнитель. В большинстве случаев это либо не работает, либо чревато последствиями.
Повторять эти “подвиги” не стоит. Разве что один способ относительно терпим – отжать верхнюю кромку двери. Это возможно на недорогих, старых машинах. Как делать: между створкой и проёмом вбивают колышек (деревянный, пластиковый, или даже толстую отвёртку, обмотанную тряпкой).
Затем в образовавшуюся щель просовывают длинную проволоку с крючком. Этим крючком цепляют и тянут вверх внутреннюю ручку, кнопку разблокировки или кнопку стеклоподъёмника (если мотор работает). Можно даже подцепить ключ зажигания, если он остался в замке. Но даже если получится, велика вероятность повредить дверь, краску или обивку. Вызвать мастера, скорее всего, будет дешевле.
Главное правило: всегда берите ключ или брелок с собой, выходя из машины. На всякий случай сделайте дубликат и носите его отдельно. А ещё лучше – отключите опцию автоматической блокировки дверей, если она есть. Это сильно снизит риск.
Еще больше полезной информации для автомобилистов на нашем сайте и в соцсетях