Тест на выбег очень прост и даже увлекателен: проделайте его в выходные при хорошей погоде, и он даст немало полезной информации об автомобиле.
Выбегом называют расстояние, которое проедет автомобиль на нейтральной передаче до полной остановки.
Зависит эта дистанция от того, насколько сильное сопротивление автомобиль оказывает движению. Если сопротивление выше нормы – где-то прячется неисправность.
Сам тест проводят так. Нужно запастись GPS-навигатором – отдельным или в приложении на смартфоне. Подкачайте шины до рекомендованного давления. Потом выберите ровный, прямой и горизонтальный участок дороги длиной около 1 км. На нем:
- разгоните машину до скорости 50 км/ч,
- перейдите на «нейтраль» (если у вас коробка-автомат, просто отпустите педаль газа),
- замерьте по навигатору, сколько машина проедет до полной остановки.
У полностью исправного и хорошо отлаженного авто выбег может достигать 600-800 м, объясняет блог автодилера «Рольф». Выбег до 500 м тоже неплох, а для старой машины и 450 м все еще нормально. А вот если он меньше 400 м, это значит, что в каких-то узлах возникает аномально высокое трение – а значит, машина расходует много энергии на движение. Если докопаться до причины и устранить, расход топлива точно уменьшится.
Что может быть причиной плохого выбега
Аэродинамический обвес. Спойлеры, широкие колеса и прочие квази-спортивные украшательства могут выглядеть круто, но в реальности чаще портят аэродинамику, а не улучшают ее.
Изношенные подшипники. Проверить можно после теста, прижав ладонь к ступицам колес: если они теплые, подшипники требуют обслуживания или замены.
Закусившие колодки тормозов. В движении они трутся о тормозные диски, нагревая их и повышая сопротивление. Опять же, для проверки можно пощупать тормоза.
Развал-схождение. Если настройку подвески давно не регулировали, углы установки колес могли измениться. Нарушенная регулировка еще и плохо влияет на сцепление с дорогой.
Деформации кузова. Выбег стоит проверить сразу после кузовного ремонта. При тяжелых авариях кузов искривляется, и в автосервисе ему восстанавливают правильную форму. Если работа была выполнена плохо, деформация останется: из-за этого подвеска будет работать неправильно.