Найти в Дзене
Quto

В России грядёт массовая распродажа иномарок из такси

С марта 2026 года таксопарки готовятся к масштабной распродаже подержанных иномарок. Всё дело в новых законах. Один требует закупать для такси только отечественные машины и запрещает перерегистрировать старые иномарки в реестре перевозчиков.

Другой закон (ФЗ-580) усложняет аренду машин водителям в статусе ИП, что полностью меняет текущую бизнес-модель. Эти темы обсуждали в ходе Международного евразийского форума такси.

Сейчас иномарки составляют более 80% таксопарков. После марта 2026 года их нельзя будет легально использовать в такси при смене владельца или переоформлении. Это касается и машин, взятых в лизинг в 2023 году. Таких было 90% от 27 тысяч купленных тогда иномарок в Москве. «Зарегистрировать машины в собственность можно, но вот работать на них в такси уже не получится... Эти машины придется продавать», — пояснил инвестор такси «Шоколад» Спартак Заболотский. Эти машины придется продавать на вторичном рынке, считает он.

По оценкам, под запрет попадет от 20 до 25 тысяч трёхлетних иномарок из лизинга. Эксперты уверены, что их продажи на вторичном рынке обрушат цены. Например, Haval Jollion, купленный за 2,22 миллиона рублей в 2022 году, к 2025 году в такси-версии оценивается всего в 980 тысяч рублей (46% от цены новой). Такая же машина от частника стоила бы около 1,68 миллиона рублей, пишут «Известия».

Машины из такси имеют особенности — огромные пробеги (до ста тысяч километров в год) и, зачастую, сомнительное техобслуживание, напомнил автоэксперт Игорь Моржаретто. «На них ездили несколько водителей, и не до конца понятно, насколько качественным было техническое обслуживание. Но и этот товар находит своего покупателя», — заявил он.

Китайские двигатели и коробки передач сейчас не могут похвастаться надёжностью, позволяющей без проблем пройти 250–300 тысяч километров, отметил автоэксперт Пётр Шкуматов, напомнив, что, например, корейские машины способны проехать без капитального ремонта до полумиллиона километров. У китайских же машин, как отмечают в таксопарках, первые серьёзные проблемы появляются уже через 150 тысяч километров пробега.