Найти в Дзене
Auto People

Dongfeng Fengshen L8 выходит на старт: «холодильник, телевизор и большой диван» в новом поколении китайских гибридов

Оглавление

В Китае начались предпродажи нового Dongfeng Fengshen L8 – компактного подключаемого гибридного кроссовера, который явно нацелен попасть в яблочко семейного сегмента. Модель обещает то, что сегодня стало культурным кодом китайских «умных» авто: «холодильник, цветной телевизор и большой диван» – и делает это без шуток. При этом за спиной у бренда мощный «центральный» бэкграунд государственного концерна Dongfeng, пожизненная гарантия на ключевые узлы для новых энергомобилей и широкая сервисная сеть в КНР.

Презентация Dongfeng Fengshen L8
Презентация Dongfeng Fengshen L8

Ниже – подробности по дизайну, салону, «умной» начинке и технике, а также разбор цен с пересчетом в рубли и сравнением с российским рынком.

Основные факты и цифры

  • Предпродажа: 4 комплектации, 129 900–149 900 юаней.
  • Кузов: компактный SUV (4762 × 1910 × 1677 мм), колесная база 2825 мм; коэффициент Cx = 0,28.
  • Силовая установка: PHEV Mach (1.5T + 4-ступенчатая DHT), суммарно 265 кВт (360 л.с.) и 615 Н*м, передний привод.
  • Батарея: 18,1 или 30,3 кВт*ч; запас хода на электротяге WLTC – 87 или 142 км; суммарный запас хода – до 1339/1412 км.
  • Расход топлива (смешанный цикл): 3,95 л/100 км.
  • Интерьер: «умный» салон Tianyuan, 12,3" приборка + 15,6" центральный экран, задний потолочный дисплей 15,6" 2,5K, 19 динамиков WANOS, массажные кресла с «авиационными» подголовниками.
  • Ассистенты: пакет L2 (включая HWA, ACC, AEB, LKA, мониторинг слепых зон, «прозрачное шасси» и др.), всего 28 помощников.
  • «Фишки»: оплата через Alipay за парковку/зарядку, сценарии по GPS (дом–работа, кемпинг, семья), голосовое управление с «бесшовным» распознаванием, зеркала-потоковые камеры HD, «скрытые» ручки дверей с аварийной механикой.
Новый гибридный кроссовер Dongfeng Fengshen L8
Новый гибридный кроссовер Dongfeng Fengshen L8

Дизайн и аэродинамика: минимализм и пиксельная подпись

Fengshen L8 явно примеряет на себя минималистичную эстетику «новой энергии». Передок – с закрытой «индуктивной» решеткой (в духе электромобилей) и двухъярусной оптикой.

Передняя светодиодная оптика
Передняя светодиодная оптика

Сквозные дневные ходовые огни выполнены пиксельными элементами, а матричные фары насчитывают 168 независимых светодиодов и умеют адаптировать пятно света под дорожную ситуацию. Сбоку – выверенная плавность линий и изящная «талия», хромированные окантовки стекол и крыша с легким «прижатием» к корме, создающая динамику профиля.

Вид сбоку
Вид сбоку

Дверные ручки Dongfeng Fengshen L8 – полностью утопленные, соответствуют актуальным нормам MIIT: открытие реализовано через электрический э-латч на всех четырех дверях, плюс предусмотрена «механика» на случай обесточивания. Сзади – пиксельная балка фонарей в тему передних ДХО и выразительный спойлер. К слову, заявленный коэффициент аэросопротивления 0,28 – отличное значение для сегмента.

Дизайн колесных дисков
Дизайн колесных дисков

Колеса – 19-дюймовые двухцветные многоспицевые диски; для снижения шума и расхода применены «энергоориентированные» шины Michelin. В палитре шесть оттенков: «облачный шелк белый», «звездчатый кованый синий», «струйчатый марлевый золотой», «лунный парчовый серый», «чернильный шелк черный» и «обсидиан ночной серый». Лобовое (ламинированное, плюс двухслойные стекла) – еще один вклад в акустический комфорт.

Дверные ручки
Дверные ручки

Салон: мягкие материалы, большой задний экран

Внутри L8 продолжает курс на «лаконичный премиум»: чистые горизонтали, атмосферная подсветка «сквозного» типа и до 90% ультрамягких покрытий (PVC). На выбор – светлый, красно-коричневый и черный интерьерные колеры. За «приборку» отвечает 12,3-дюймовый ЖК-экран, а медиасистемой заведует 15,6-дюймовый центральный дисплей.

Передняя часть салона Dongfeng Fengshen L8
Передняя часть салона Dongfeng Fengshen L8

Сильная сторона – второй ряд и «диванная» философия Yunrou:

  • передние кресла с массажем (до 24 режимов), подогревом/вентиляцией, подголовниками «авиа-класса» и «ночным» режимом, позволяющим почти горизонтально расслабиться (около 180°);
  • длинные подушки сидений и технология Super Rebound для поддержки бедра;
  • «кнопка Boss» для настройки правого переднего кресла со второго ряда;
  • столик-«авиатрансформер» во втором ряду – для ноутбука/ланча;
  • холодильный/нагревательный отсек на ~4,5 литра;
  • 15,6-дюймовый потолочный экран 2,5K с управлением с пульта или голосом;
  • сдвиг второго ряда на 260 мм и спинка с 16 шагами, максимальный угол до 125°;
  • при полном раскладывании второй ряд образует ровную площадку длиной до 2,1 м – удобно для кемпинга.
Кресла первого ряда Dongfeng Fengshen L8
Кресла первого ряда Dongfeng Fengshen L8
Второй ряд сидений
Второй ряд сидений
Экран для задних пассажиров
Экран для задних пассажиров
Столик
Столик
Багажник
Багажник

Музыка – отдельная тема: система WANOS с 19 динамиками формирует панорамную звуковую сцену, а в базе предусмотрен панорамный люк и фирменная ароматизация салона с изысканным парфюмерным профилем.

Умный кокпит: два ИИ, «бесшовный» голос и Alipay «без остановки»

Тут Dongfeng намеренно играет в высшей лиге «умных» авто:

  • Платформа Tianyuan Smart Cabin объединяет мультимедию, ассистентов и телематик-сервисы.
  • Два встроенных больших ИИ – DeepSeek и Doubao – задействуются для навигации по интерфейсам, подсказок и «длинного» контекстного диалога.
  • Голосовое управление – с «непрерывным» распознаванием, без необходимости каждый раз «будить» ассистента; система выделяет четыре зональных канала (водитель, пассажир, второй ряд).
  • Интеграция с экосистемой Alipay: автомобиль самостоятельно оплачивает парковки/шлагбаумы и зарядные станции без участия водителя. Из приятных бонусов – возможность «заказать кофе по пути».
  • «Сценарии по GPS»: авто само активирует пресеты «Дом–Работа», «Кемпинг», «Семья» – подстраивая климат, музыку, подсветку и логику ассистентов.
  • Потоковое салонное зеркало HD повышает обзор и снимает зависимость от «загруженного» багажника.
Зеркало заднего вида
Зеркало заднего вида

Техника: гибрид Mach, 360 л.с. и скромные 3,95 л/100 км

Сердце кроссовера Dongfeng Fengshen L8 – собственная гибридная система Dongfeng Mach с 1.5-литровым турбомотором и 4-ступенчатой гибридной трансмиссией DHT (передний привод). Ключевые цифры:

  • термический КПД ДВС – 45,18% (в этом классе это топовый показатель);
  • суммарная мощность – 265 кВт (360 л.с.), крутящий момент – 615 Н*м;
  • батареи – 18,1 или 30,3 кВт*ч;
  • WLTC-дальность на электротяге – 87 или 142 км;
  • суммарная дальность хода – до 1339 и до 1412 км;
  • смешанный расход – 3,95 л/100 км.

Такой набор прямо попадает в сценарий «дом–работа на электричестве, дальняки – гибридом». В сегменте компактных PHEV это один из самых сбалансированных сетапов по дальности и экономичности.

Безопасность и ассистенты: полный L2 и «прозрачное шасси»

Пакет активной помощи включает 28 функций уровня L2:

  • HWA (помощь при движении по шоссе),
  • адаптивный круиз ACC,
  • AEB (автоматическое торможение),
  • LKA/LDW (удержание и контроль схода с полосы),
  • SLIF/ISA (распознавание и интеллектуальное соблюдение скоростных ограничений),
  • мониторинг слепых зон, RCTA (контроль поперечного трафика сзади),
  • «прозрачное шасси» для маневрирования и бездорожья.
    Набор камер и радаров поддерживает круговой обзор и парковочные сценарии «одним нажатием».
Руль и цифровая приборка Dongfeng Fengshen L8
Руль и цифровая приборка Dongfeng Fengshen L8

Комплектации и опции

В предпродаже заявлены четыре исполнения Dongfeng Fengshen L8. Вне зависимости от версии кроссовера – 19" колеса, скрытые ручки дверей, двухслойные стекла спереди, «умный» кокпит и базовые ассистенты. Продвинутые версии добавляют расширенный массаж/вентиляцию, потолочный экран 2,5K, премиальный звук, стеклянную крышу, и полный «диванный» пакет Yunrou со «спальным» подголовником.

Тачскрин
Тачскрин

Цены: пересчет в рубли и важная ремарка о снижении после старта продаж

  • Базовый прайс в Китае: 129 900 юаней.
  • Топ в предпродаже: 149 900 юаней.

Оценка в рублях. По ориентировочному курсу 1 CNY ≈ 11,05 RUB на дату подготовки материала:

  • 129 900 CNY ≈ 1,44 млн руб.
  • 149 900 CNY ≈ 1,66 млн руб.

Важно: производитель заявляет, что после официального старта продаж цена гибридного кроссовера Dongfeng Fengshen L8 будет снижена на 10–15%. Это означает, что нижняя планка может опуститься до ~1,22-1,25 млн руб.

Следовательно, на китайском рынке современный гибридный кроссовер с роскошным интерьером окажется дешевле универсала «Искра» в России (от 1,63 млн руб.) – как минимум по входной цене и, вероятно, по средним комплектациям после «минус 10–15%». Фактические рублевые оценки зависят от курса на момент покупки; здесь приведена актуализация на дату публикации.

При появлении этой модели в России стоимость возрастет. Примерный прогноз – не менее 2,5 млн руб.

Конкуренты: Leapmotor C10 и Changan Qiyuan Q07

Сильные оппоненты – те, кто уже «раскачал» семейный сегмент в КНР:

  • Leapmotor C10: предлагает как версию с увеличенным запасом хода, так и «чисто электрическую». У ER-версии по CLTC заявлено 210 км «электропробега», у BEV-версии – до 605 км. Оснащается лидаром, имеет собственную экосистему ассистентов и «умного» салона.
  • Changan Qiyuan Q07: крупнее (длина 4837 мм), PHEV с CLTC-дальностью 145 или 215 км на электротяге, собственные ассистенты и продвинутый кокпит.

Обе модели играют в ту же лигу «семейной рациональности», где раньше задавал тон Li Auto. На этом фоне Dongfeng делает ставку на роскошь второго ряда и «полный фарш» по бытовым радостям (холодильник, экран, диван), но при этом стремится сохранить ценовую доступность.

Leapmotor C10
Leapmotor C10
Changan Qiyuan Q07
Changan Qiyuan Q07

За бортом маркетинга: что здесь реально важно для покупателя

  • Крейсерская «экономия»: 3,95 л/100 км – сильный аргумент на фоне цен на топливо.
  • «Электрический» повседневный пробег: 87–142 км по WLTC закрывают городские маршруты без участия ДВС.
  • Тишина и плавность: двойные стекла и «энергошины» плюс матричный свет делают каждодневные поездки легче.
  • Сильный второй ряд: длинная подушка, мягкая посадка, большой угол спинки, столик, свой экран – для семьи/такси/райдшеринга это «козырь».
  • Умная инфраструктура: Alipay и сценарии по GPS – мелочи, которые быстро приучают ездить «на автопилоте быта».
Удобные сиденья
Удобные сиденья
Конфигурация салона
Конфигурация салона
Трансформация багажника для перевозки крупногабаритных грузов
Трансформация багажника для перевозки крупногабаритных грузов

Что добавили свежие зарубежные источники

Китайские профильные издания и базы сертификации (включая публикации Autohome и отраслевые сводки) подтверждают ключевые цифры по силовой установке Mach, коэффициенту Cx = 0,28, составу ассистентов и компоновке салона с потолочным экраном 2,5K.

Вид сзади
Вид сзади

По сообщениям китайских медиа, официальный старт продаж Dongfeng Fengshen L8 намечен вскоре после предпродаж (конец августа – начало сентября), а первые поставки дилерам – практически сразу после премьеры. Для предзаказчиков обычно предусмотрены «подарки» (домашняя зарядка/купоны на заряд, расширенная гарантия и т.д.) – детали конкретно по L8 бренд раскроет в день рыночного дебюта.

Редакционный взгляд

Fengshen L8 – это попытка Dongfeng предложить «вкусный» гибрид в правильной обертке: ужимаем расходы, разгоняем «умный» опыт, не экономим на «втором ряду» и создаем впечатление «маленького лонг-бара» на колесах. В сочетании с пожизненной гарантией на «новоэнергетические» ключевые узлы, широкой сервисной сетью в Китае (почти тысяча точек) и сильным бэкграундом госкорпорации – предложение выглядит очень взвешенным. Если заявленное снижение цен на старте подтвердится, у модели отличные шансы попасть в топ продаж семейных PHEV.

Ожидаете ли вы этот кроссовер в салонах российских дилеров? Сообщите свое мнение в комментариях.