В Китае начались предпродажи нового Dongfeng Fengshen L8 – компактного подключаемого гибридного кроссовера, который явно нацелен попасть в яблочко семейного сегмента. Модель обещает то, что сегодня стало культурным кодом китайских «умных» авто: «холодильник, цветной телевизор и большой диван» – и делает это без шуток. При этом за спиной у бренда мощный «центральный» бэкграунд государственного концерна Dongfeng, пожизненная гарантия на ключевые узлы для новых энергомобилей и широкая сервисная сеть в КНР.
Ниже – подробности по дизайну, салону, «умной» начинке и технике, а также разбор цен с пересчетом в рубли и сравнением с российским рынком.
Основные факты и цифры
- Предпродажа: 4 комплектации, 129 900–149 900 юаней.
- Кузов: компактный SUV (4762 × 1910 × 1677 мм), колесная база 2825 мм; коэффициент Cx = 0,28.
- Силовая установка: PHEV Mach (1.5T + 4-ступенчатая DHT), суммарно 265 кВт (360 л.с.) и 615 Н*м, передний привод.
- Батарея: 18,1 или 30,3 кВт*ч; запас хода на электротяге WLTC – 87 или 142 км; суммарный запас хода – до 1339/1412 км.
- Расход топлива (смешанный цикл): 3,95 л/100 км.
- Интерьер: «умный» салон Tianyuan, 12,3" приборка + 15,6" центральный экран, задний потолочный дисплей 15,6" 2,5K, 19 динамиков WANOS, массажные кресла с «авиационными» подголовниками.
- Ассистенты: пакет L2 (включая HWA, ACC, AEB, LKA, мониторинг слепых зон, «прозрачное шасси» и др.), всего 28 помощников.
- «Фишки»: оплата через Alipay за парковку/зарядку, сценарии по GPS (дом–работа, кемпинг, семья), голосовое управление с «бесшовным» распознаванием, зеркала-потоковые камеры HD, «скрытые» ручки дверей с аварийной механикой.
Дизайн и аэродинамика: минимализм и пиксельная подпись
Fengshen L8 явно примеряет на себя минималистичную эстетику «новой энергии». Передок – с закрытой «индуктивной» решеткой (в духе электромобилей) и двухъярусной оптикой.
Сквозные дневные ходовые огни выполнены пиксельными элементами, а матричные фары насчитывают 168 независимых светодиодов и умеют адаптировать пятно света под дорожную ситуацию. Сбоку – выверенная плавность линий и изящная «талия», хромированные окантовки стекол и крыша с легким «прижатием» к корме, создающая динамику профиля.
Дверные ручки Dongfeng Fengshen L8 – полностью утопленные, соответствуют актуальным нормам MIIT: открытие реализовано через электрический э-латч на всех четырех дверях, плюс предусмотрена «механика» на случай обесточивания. Сзади – пиксельная балка фонарей в тему передних ДХО и выразительный спойлер. К слову, заявленный коэффициент аэросопротивления 0,28 – отличное значение для сегмента.
Колеса – 19-дюймовые двухцветные многоспицевые диски; для снижения шума и расхода применены «энергоориентированные» шины Michelin. В палитре шесть оттенков: «облачный шелк белый», «звездчатый кованый синий», «струйчатый марлевый золотой», «лунный парчовый серый», «чернильный шелк черный» и «обсидиан ночной серый». Лобовое (ламинированное, плюс двухслойные стекла) – еще один вклад в акустический комфорт.
Салон: мягкие материалы, большой задний экран
Внутри L8 продолжает курс на «лаконичный премиум»: чистые горизонтали, атмосферная подсветка «сквозного» типа и до 90% ультрамягких покрытий (PVC). На выбор – светлый, красно-коричневый и черный интерьерные колеры. За «приборку» отвечает 12,3-дюймовый ЖК-экран, а медиасистемой заведует 15,6-дюймовый центральный дисплей.
Сильная сторона – второй ряд и «диванная» философия Yunrou:
- передние кресла с массажем (до 24 режимов), подогревом/вентиляцией, подголовниками «авиа-класса» и «ночным» режимом, позволяющим почти горизонтально расслабиться (около 180°);
- длинные подушки сидений и технология Super Rebound для поддержки бедра;
- «кнопка Boss» для настройки правого переднего кресла со второго ряда;
- столик-«авиатрансформер» во втором ряду – для ноутбука/ланча;
- холодильный/нагревательный отсек на ~4,5 литра;
- 15,6-дюймовый потолочный экран 2,5K с управлением с пульта или голосом;
- сдвиг второго ряда на 260 мм и спинка с 16 шагами, максимальный угол до 125°;
- при полном раскладывании второй ряд образует ровную площадку длиной до 2,1 м – удобно для кемпинга.
Музыка – отдельная тема: система WANOS с 19 динамиками формирует панорамную звуковую сцену, а в базе предусмотрен панорамный люк и фирменная ароматизация салона с изысканным парфюмерным профилем.
Умный кокпит: два ИИ, «бесшовный» голос и Alipay «без остановки»
Тут Dongfeng намеренно играет в высшей лиге «умных» авто:
- Платформа Tianyuan Smart Cabin объединяет мультимедию, ассистентов и телематик-сервисы.
- Два встроенных больших ИИ – DeepSeek и Doubao – задействуются для навигации по интерфейсам, подсказок и «длинного» контекстного диалога.
- Голосовое управление – с «непрерывным» распознаванием, без необходимости каждый раз «будить» ассистента; система выделяет четыре зональных канала (водитель, пассажир, второй ряд).
- Интеграция с экосистемой Alipay: автомобиль самостоятельно оплачивает парковки/шлагбаумы и зарядные станции без участия водителя. Из приятных бонусов – возможность «заказать кофе по пути».
- «Сценарии по GPS»: авто само активирует пресеты «Дом–Работа», «Кемпинг», «Семья» – подстраивая климат, музыку, подсветку и логику ассистентов.
- Потоковое салонное зеркало HD повышает обзор и снимает зависимость от «загруженного» багажника.
Техника: гибрид Mach, 360 л.с. и скромные 3,95 л/100 км
Сердце кроссовера Dongfeng Fengshen L8 – собственная гибридная система Dongfeng Mach с 1.5-литровым турбомотором и 4-ступенчатой гибридной трансмиссией DHT (передний привод). Ключевые цифры:
- термический КПД ДВС – 45,18% (в этом классе это топовый показатель);
- суммарная мощность – 265 кВт (360 л.с.), крутящий момент – 615 Н*м;
- батареи – 18,1 или 30,3 кВт*ч;
- WLTC-дальность на электротяге – 87 или 142 км;
- суммарная дальность хода – до 1339 и до 1412 км;
- смешанный расход – 3,95 л/100 км.
Такой набор прямо попадает в сценарий «дом–работа на электричестве, дальняки – гибридом». В сегменте компактных PHEV это один из самых сбалансированных сетапов по дальности и экономичности.
Безопасность и ассистенты: полный L2 и «прозрачное шасси»
Пакет активной помощи включает 28 функций уровня L2:
- HWA (помощь при движении по шоссе),
- адаптивный круиз ACC,
- AEB (автоматическое торможение),
- LKA/LDW (удержание и контроль схода с полосы),
- SLIF/ISA (распознавание и интеллектуальное соблюдение скоростных ограничений),
- мониторинг слепых зон, RCTA (контроль поперечного трафика сзади),
- «прозрачное шасси» для маневрирования и бездорожья.
Набор камер и радаров поддерживает круговой обзор и парковочные сценарии «одним нажатием».
Комплектации и опции
В предпродаже заявлены четыре исполнения Dongfeng Fengshen L8. Вне зависимости от версии кроссовера – 19" колеса, скрытые ручки дверей, двухслойные стекла спереди, «умный» кокпит и базовые ассистенты. Продвинутые версии добавляют расширенный массаж/вентиляцию, потолочный экран 2,5K, премиальный звук, стеклянную крышу, и полный «диванный» пакет Yunrou со «спальным» подголовником.
Цены: пересчет в рубли и важная ремарка о снижении после старта продаж
- Базовый прайс в Китае: 129 900 юаней.
- Топ в предпродаже: 149 900 юаней.
Оценка в рублях. По ориентировочному курсу 1 CNY ≈ 11,05 RUB на дату подготовки материала:
- 129 900 CNY ≈ 1,44 млн руб.
- 149 900 CNY ≈ 1,66 млн руб.
Важно: производитель заявляет, что после официального старта продаж цена гибридного кроссовера Dongfeng Fengshen L8 будет снижена на 10–15%. Это означает, что нижняя планка может опуститься до ~1,22-1,25 млн руб.
Следовательно, на китайском рынке современный гибридный кроссовер с роскошным интерьером окажется дешевле универсала «Искра» в России (от 1,63 млн руб.) – как минимум по входной цене и, вероятно, по средним комплектациям после «минус 10–15%». Фактические рублевые оценки зависят от курса на момент покупки; здесь приведена актуализация на дату публикации.
При появлении этой модели в России стоимость возрастет. Примерный прогноз – не менее 2,5 млн руб.
Конкуренты: Leapmotor C10 и Changan Qiyuan Q07
Сильные оппоненты – те, кто уже «раскачал» семейный сегмент в КНР:
- Leapmotor C10: предлагает как версию с увеличенным запасом хода, так и «чисто электрическую». У ER-версии по CLTC заявлено 210 км «электропробега», у BEV-версии – до 605 км. Оснащается лидаром, имеет собственную экосистему ассистентов и «умного» салона.
- Changan Qiyuan Q07: крупнее (длина 4837 мм), PHEV с CLTC-дальностью 145 или 215 км на электротяге, собственные ассистенты и продвинутый кокпит.
Обе модели играют в ту же лигу «семейной рациональности», где раньше задавал тон Li Auto. На этом фоне Dongfeng делает ставку на роскошь второго ряда и «полный фарш» по бытовым радостям (холодильник, экран, диван), но при этом стремится сохранить ценовую доступность.
За бортом маркетинга: что здесь реально важно для покупателя
- Крейсерская «экономия»: 3,95 л/100 км – сильный аргумент на фоне цен на топливо.
- «Электрический» повседневный пробег: 87–142 км по WLTC закрывают городские маршруты без участия ДВС.
- Тишина и плавность: двойные стекла и «энергошины» плюс матричный свет делают каждодневные поездки легче.
- Сильный второй ряд: длинная подушка, мягкая посадка, большой угол спинки, столик, свой экран – для семьи/такси/райдшеринга это «козырь».
- Умная инфраструктура: Alipay и сценарии по GPS – мелочи, которые быстро приучают ездить «на автопилоте быта».
Что добавили свежие зарубежные источники
Китайские профильные издания и базы сертификации (включая публикации Autohome и отраслевые сводки) подтверждают ключевые цифры по силовой установке Mach, коэффициенту Cx = 0,28, составу ассистентов и компоновке салона с потолочным экраном 2,5K.
По сообщениям китайских медиа, официальный старт продаж Dongfeng Fengshen L8 намечен вскоре после предпродаж (конец августа – начало сентября), а первые поставки дилерам – практически сразу после премьеры. Для предзаказчиков обычно предусмотрены «подарки» (домашняя зарядка/купоны на заряд, расширенная гарантия и т.д.) – детали конкретно по L8 бренд раскроет в день рыночного дебюта.
Редакционный взгляд
Fengshen L8 – это попытка Dongfeng предложить «вкусный» гибрид в правильной обертке: ужимаем расходы, разгоняем «умный» опыт, не экономим на «втором ряду» и создаем впечатление «маленького лонг-бара» на колесах. В сочетании с пожизненной гарантией на «новоэнергетические» ключевые узлы, широкой сервисной сетью в Китае (почти тысяча точек) и сильным бэкграундом госкорпорации – предложение выглядит очень взвешенным. Если заявленное снижение цен на старте подтвердится, у модели отличные шансы попасть в топ продаж семейных PHEV.
Ожидаете ли вы этот кроссовер в салонах российских дилеров? Сообщите свое мнение в комментариях.