Найти в Дзене
RostovGazeta.ru

Почему в РФ массово везут BMW и Toyota из Китая? Личный опыт экономии и скрытые риски

Оглавление

Рынок перевернулся: теперь BMW, Mercedes, Toyota и Lexus часто выгоднее покупать не в Европе или Японии, а… в Китае. Цены ниже на сотни тысяч, а выбор свежих моделей больше.

    Источник: Изображение Midjourney
Источник: Изображение Midjourney

Но резонны вопросы: стоит ли игра свеч, как не попасть на мошенников, что скрывает китайский авторынок?

Я сам привез Toyota Corolla из Китая и сэкономил 400 тысяч рублей. Но почему именно из Китая и какие еще есть альтернативы, какие есть риски, которые нужно учесть, чтобы действительно сэкономить и как выбрать посредника — все это читайте в нашем материале.

Почему не купить машину в России

Как в целом возникает идея рискнуть несколькими миллионами? Ведь когда заходит речь о покупке машины по параллельному импорту обычно рекомендуют рассматривать варианты от 2 миллионов рублей и выше.

Ты думаешь: зачем тратить 2 миллиона, если можно за 1 миллион купить что-то приличное в России, ведь на популярных площадках много предложений примерно за такую сумму. Но когда начинаешь внимательно изучать ситуацию оказывается, что такая сумма — это низ рынка для большинства популярных машин вроде весьма подержанных десятилетних Hyundai Solaris, Volkswagen Jetta, Kia Ceed. А чуть более свежие, без повреждений и с пробегом до 200 тысяч машины стоят уже в районе 1,5 миллиона рублей.

Так постепенно появляется идея привезти автомобиль из-за границы. Такими предложениями завалены агрегаторы объявлений, а контекстная реклама в телеграм-каналах и на сайтах начинает буквально атаковать.

Почему в Китае машины дешевле

Машины известных брендов Японии, Кореи, Европы (отпадает сразу из-за санкций и дороговизны доставки) производят в Китае и для жителей России они будут существенно дешевле.

Это кажется странным, но объясняется рядом причин:

  • Локальное производство в Китае. Многие иностранные автопроизводители (VW, BMW, Mercedes-Benz, Toyota, Hyundai, Kia и другие) имеют заводы в Китае. Это позволяет: снизить издержки за счет своих доработок, субсидий от государства;
  • Жесткая конкуренция на китайском рынке. Китай — крупнейший авторынок в мире, и местные производители (BYD, Geely, Great Wall, Changan и другие) активно теснят иностранные бренды. Чтобы оставаться конкурентоспособными, европейские, японские и корейские компании вынуждены снижать цены;
  • Девальвация юаня. Китайский юань в последние годы слабеет по отношению к доллару и евро, что делает автомобили, произведенные в Китае, дешевле для экспорта;
  • Госпрограммы, стимулирующие обновление автопарка.

Минусы покупки авто из Китая

Но не все так гладко, ведь есть и минусы покупки машины в Китае, которые также стоит учитывать:

  • Сроки доставки из Китая будут в районе двух месяцев, а из Японии и Кореи могут быть заметно меньше.
  • Комплектации могут быть беднее и существенно отличаться от желаемых (без зимних пакетов, без вентиляции, но зато с люком, который китайцы обожают).
  • Возможно более быстрая потеря стоимости из-за недоверия к китайской сборке, которое иногда оправдывается. В том числе для удешевления могут использоваться местные технологии и другие материалы.
  • Проблемы с поиском запчастей. Kia K3, например, отличается внешне, то есть имеет другие кузовные детали. Знакомые механики рассказали, что не смогли подобрать запчасти для подвески после серьезной аварии для одной из таких машин. Проблема эта не поголовная и нужно изучать отзывы на форумах и группы от владельцев конкретной модели, их опыт.
  • Китайцам (не) повезло с наличием Алиэкспресса и вкусом. Поэтому машина может оказаться с кучей мелких доработок на двойном скотче или клею — стразы, спойлеры, всевозможные кармашки и наклейки, которые сложно убрать без последствий.
  • Нет прозрачной системы проверки машины по VIN. Придется надеяться на честность посредника и его китайских коллег.
  • Отношение к машинам хуже, чем в Корее и Японии. Вполне вероятна ситуация, что машина будет на разной резине или с одним ключом, да и тот будет в ужасном состоянии.

Большинство минусов можно избежать, если заказать новую машину, которая также будет существенно дешевле аналогичной из другой страны.

Кроме Китая, машину можно привезти из Кореи или Японии и везде есть свои особенности. Если коротко:

Япония — это лучшая сборка, надёжность, но правый руль.

Корея — хороший баланс цены и качества, левый руль, богатые привычные комплектации.

Китай — дёшево, но с оговорками (качество, комплектации, ремонт).

Реальные цены на июль 2025 года

Для примера, вот цены на июль 2025 года на самые популярные машины из Китая, которые привез один из популярных российских посредников. Речь идет о стоимости во Владивостоке, поэтому сюда нужно еще прибавить 100-200 тысяч рублей за доставку в свой город.

  • Skoda Karoq, 21 год выпуска, пробег 29 тыс км, цена 1,8 млн рублей;
  • Skoda Superb, 21 год выпуска, пробег 25 тыс км, цена 1,76 млн рублей;
  • Skoda Kodiaq, 21 год выпуска, пробег 25 тыс км, цена 2,2 млн рублей;
  • Volkswagen Tiguan L, 22 год выпуска, пробег 28 тыс км, цена 3,2 млн рублей;
  • Mazda CX-5, 22 год выпуск, пробег 28 тыс км, цена 2,4 млн рублей;
  • Toyota RAV4, 22 год выпуск, пробег 28 тыс км, цена 2,8 млн рублей;
  • BMW X3, 22 год выпуска, пробег 28 тыс км, цена 3,8 млн рублей.

А вот сравнение цен на авто из Китая и России:

Из Китая

В России

Skoda Karoq

1,8 млн

2,6 млн

Skoda Superb

1,76 млн

2,5 млн

Skoda Kodiaq

2,2 млн

2,5 млн

Volkswagen Tiguan L

3,2 млн

3,7 млн

Mazda CX-5

2,4 млн

3 млн

Toyota RAV4

2,8 млн

3,5 млн

BMW X3

3,8 млн

4,5 млн

И для примера, одни из самых популярных автомобилей из Кореи от того же посредника:

  • Hyundai Tucson, 22 год выпуска, пробег 29 тыс км, цена 2,4 млн рублей;
  • Kia K5, 22 год выпуска, пробег 42 тыс км, цена 2,4 млн рублей;
  • Hyundai Santa-Fe, 21 год выпуска, 43 тыс км, цена 2,4 млн рублей;

Зачем нужен посредник

Если вы начнете погружаться в тему параллельного импорта, будет не сложно найти знакомых, пригнавших авто из Китая или Кореи разными способами — через фирмы-посредники или знакомых со связями в Китае.

Казалось бы, зачем переплачивать профессиональной фирме, которая кроме небольшой комиссии еще и профессионально может нажиться на каждом этапе покупки, если есть, к примеру, друг друга, готовый помочь почти бесплатно.

Проблема в том, что итоговые расходы у обеих сторон оказываются почти одинаковыми. Но в первом случае хоть какая-то видимость стабильности и гарантий, основанная на репутации и желании продолжать эту деятельность.

По итогу, как и в любом другом деле, лучше переплатить за сэкономленные нервы, время и деньги.

10 советов как выбрать посредника для доставки авто

Список советов, которыми пользовался я:

  1. Не ищите посредников на сайте объявлений. Абсолютное большинство объявлений — мошенники или перекупщики. Ищите компании с открытой медийной деятельностью (YouTube, сайт, соцсети). Количество подписчиков в соцсетях десятки и сотни тысяч, а не 1-10 тысяч.
  2. У компании должно быть «лицо». Не стоит связываться если нет публичных лиц, анонимные менеджеры, нет офиса и контактов для личной встречи. Хороший признак, если руководство и сотрудники открыто рассказывают о работе (видео, прямые эфиры), можно приехать в офис или созвониться по видеосвязи.
  3. Проверяйте реальный бэкграунд. Подозрительно, если компания заявляет, что работает 15 лет, а сайту один год, а также нет примеров реальных поставок. Можно проверить дату создания YouTube-канала или соцсетей, искать отзывы с фото и видео машин клиентов.
  4. Проверьте договор. Опасные признаки: ООО зарегистрировано на «подставное лицо» (бомжа, алкоголика), есть пункт о «неразглашении информации. В нормальном договоре будут четко прописаны этапы, сроки, штрафы за срыв. Оплата только по реквизитам юрлица, а не на карту физлица. С этим пунктом у меня, кстати, вышел промах.
  5. Не гонитесь за низкой комиссией. Точно развод, если компания берет нулевую комиссию, но итоговая цена оказывается выше рынка. Просите полный расчёт (цена авто + логистика + пошлины). Сравнивайте итоговую сумму, а не только комиссию.
  6. Цена авто должна быть прозрачной. Просите подтверждение (скриншоты, ссылки), что авто действительно продается и выкуплено на аукционе по цене, которую объявил менеджер.
  7. Все платежи — только напрямую. Подозрительно, если вас просят перевести деньги на карту, чтобы потом перебросить в Китай или оплатить таможенный сбор. Безопасная схема — вы сами переводите напрямую продавцу за границу, сами оплачиваете таможенные сборы по реквизитам.
  8. „20 филиалов“ — чаще всего развод. Мошенники создают „франшизы“ в разных городах, но кидают клиентов. У реальных компаний один офис (обычно во Владивостоке), работают дистанционно по всей РФ.
  9. Отзывы: ищите подделку. Накрученные отзывы обычно без фото и подробностей в духе: „Все было супер, очень быстро“. В настоящих отзывах будут фото клиента с машиной, будут негативные отзывы.
  10. Менеджер не должен „доставать“. Тревожный звоночек если менеджер начинает названивать по пять раз в день с требованием заключить договор. Нормально, если после консультации тебе дают время на раздумье, а если договор заключен, с тобой всегда на связи, но не изводят спам-звонками.

Где в итоге искать? В чатах в телеграм-каналах, посвященных теме доставки авто из Китая, или в группах владельцев конкретной машины. Но и там нужно быть осторожным и проверять компании по всем пунктам.

Этапы покупки авто из Китая на личном опыте: какие могут появиться проблемы

Весной 2025 года я решил пригнать из Китая Toyota Corolla. Изначальный ориентир по цене был 1,3 млн рублей до Владивостока, но в итоге после просмотра более-менее приличных экземпляров пришлось переплатить за лучшую комплектацию и меньший пробег. Итоговая цена выросла до 1,5 млн рублей. Сразу скажу, что проблемы возникли почти на каждом этапе покупки, но похожая история может быть у всех, кто прошел через это и наконец выдохнул.

Выбор посредника

Из множества телеграм-каналов по теме, которые я мониторил в последнее время, выбрал два относительно популярных — «Азия экспресс авто» и «Долгов авто». Первые сразу прислали красивые фото машин с ценой, но не смогли объяснить ничего по комплектациям и ценам. Вторые, наоборот, четко сориентировали по ожидаемой цене, из чего она складывается и дали ссылки на комплектации, однако отказались искать машины без договора.

Так выглядит подробный расчет цены на машину от «Долгов авто»:

    Источник: 1MI
Источник: 1MI

Договор и депозит

Договор будет содержать ряд пунктов, которые в значительной степени защищают компанию — сроки намного длиннее озвученных изначально, риски за которые не будет ответственности, запрет на разглашение условий договора. Я же обязуюсь переводить деньги.

Одно из главных условий — депозит, часть которого, за вычетом комиссии, компания мне обещает вернуть после получения машины. Как я понимаю, тут посредник пробует подстраховаться от возможных претензий при получении, ведь ты не получишь обратно свои деньги пока не подпишешь акт приема-передачи, а после его подписания могут возникнуть проблемы с возмещением неявных дефектов. Кстати, у меня оказалось несколько сколов, не заявленных изначально.

И весь депозит возвращается целиком, если решишь разорвать договор до бронирования понравившейся машины. Если после — то с тебя спишут какие-то расходы на эту самую процедуру бронирования.

Подбор авто в Китае

После заключения договора проходит три дня, и менеджер присылает единственный приличный вариант. Не совсем под запрос, потому что хотелось не белую, а темную машину. «Ну ладно, — подумал я, — пусть белая, вроде бы китайцы верят, что белый цвет к счастью и их проще найти».

    Источник: 1MI
Источник: 1MI

Варианты машин присылают с фото и осмотром толщиномером, но обычно это происходит так быстро, что ничего не понятно, и ты просто смотришь ролик, где китаец резко стучит по твоей будущей машине своим прибором.

Если все устраивает по фото и описанию — соглашаешься на проведение диагностики. Машину проверяют на ошибки и механические повреждения, присылают ссылку на подробный отчет с фиксацией всех найденных проблем. И если даже сейчас все устроило, то соглашаешься забронировать машину. В этот момент уже нельзя отказаться без потерь от дальнейшей работы и, если передумаешь завтра, с тебя спишут деньги за диагностику и другие расходы.

    Источник: 1MI
Источник: 1MI

Можно найти чаты, где обсуждаются покупки конкретной машины в Китае, но там часто противоречивые сообщения, которые могут просто запутать, поэтому, кажется, проще без них. Опять же, там много мошенников, которые якобы рассказывая свою историю выбора и пытаются продвигать каналы, где всего 45 подписчиков.

Оплата инвойса

После выбора и проверки продавец машины выставляет счет в юанях, в том числе на свои услуги и доставку в Уссурийск.

    Источник: 1MI
Источник: 1MI

Сейчас основной путь оплаты через ВТБ — открываешь в приложении счет в юанях, покупаешь валюту и проводишь оплату по реквизитам из инвойса. Все идет гладко до момента ухода денег, а дальше менеджер «Долгов авто» сообщает, что скорее всего будут проблемы и ничего не получится с первого раза. Почему нельзя было сказать раньше? Ну, потому что ты наверно задумался бы, а нужны ли тебе эти проблемы.

В итоге так и произошло, ВТБ заблокировал платеж и предложил сходить в любое отделение банка, а там менеджеры отправляют посетить главный офис. Но после нескольких часов общения с поддержкой все же получилось добиться того, чтобы платеж ушел.

Дальше нужно ждать до 10 рабочих дней, пройдет ли платеж валютный контроль (банк запросит через приложение подтверждения) и дойдет ли он. Но если нет, то все в порядке — деньги вернуться на счет и можно будет попробовать снова.

Деньги на карту

С инвойсом просят оплатить 100 тысяч рублей уже рублями на карту менеджеру «Долгов авто» за расходы по доставке в Россию из Китая. Когда эта сумма в общих расчетах — все понятно, но, когда ты оплатил инвойс, в котором написано, что в оплату уже входит доставка в Россию, начинаются вопросы.

Но директор компании Александр Овчаренко лично пояснил, что все нормально, это расходы, которые они не смогли включить в инвойс, но без которых они не смогут доставить машину, и переживать не стоит.

«Инвойс — это официальный документ, который вы подаете в таможню, поэтому мы туда не можем эту сотку вставить. Мы живем в России, и я за свои автовозы хочу получать рублями», — поясняет директор «Долгов авто».

Хотя если задать вопрос менеджерам, они начинают тушеваться и отрицать, что в 100 тысяч теперь входит доставка, оставляют в качестве услуги только оформление.

ВТБ также заблокировал этот перевод. Как оказалось, все переводы по России — людям, на счета компаний, за разтаможку удобнее делать через Сбербанк. Там часть информации заполняется автоматически, а требования к безопасности переводов ниже.

Подводные камни покупки авто в Китае

  1. Нет понятной и прозрачной системы компенсации ущерба, который получает автомобиль в процессе доставки.

На каждом этапе перемещения тебе присылают фото, по которым нужно пробовать найти новые повреждения. На одном из фото оказалась новая вмятина, которой не было изначально. Тебе просто обещают попробовать решить вопрос во Владивостоке. Вмятину вытянули, скол остался, денежной компенсации не предусмотрено. Кстати, по итогу оказалось еще два подкрашенных краской скола, не заявленных до покупки.

    Источник: 1MI
Источник: 1MI

В интернете достаточно историй о том, что машина была серьезно повреждена или полностью уничтожена во время перемещения. Из каждого такого факта фирма-посредник делает серию постов об их героических усилиях по спасению клиента. То есть, никаких гарантий никто не дает, и будущему владельцу остается только надеяться на то, что именно из твоей истории захотят сделать контент для соцсетей.

  1. Если в вашем городе нет филиала посредника, то машину выгрузят по пути на трассе.

Она может оказаться грязной и вам придется подписать договор, что принимаете без проверки и претензий не имеете. Я использовал дочернюю компанию «Долгов авто» — «Автовоз логистик». Повезло, и машину помыли перед подъездом к моему городу, но много историй о том, что приходят сильно грязными, с разряженными аккумуляторами.

Много мошенников, которые обещают доставить в полтора раза дешевле, но в итоге довозят машину, например, до Иркутска, где благополучно бросают и скрываются.

Именно на мне перевозчик объявил об отмене услуги страхования машин. Весь возможный ущерб теперь входит в стоимость доставки. Весь возможный ущерб тебе обещают устранить устно. После получения есть 24 часа на то, чтобы найти к чему придраться.

  1. Ценой машины для налоговой будет считаться только стоимость в юанях в Китае, а все остальные сопутствующие расходы не учитываются.

При общих расходах на покупку, допустим, в 1,7 миллиона рублей стоимость машины, по закону, будет считаться 1,1 миллиона рублей. Если продать машину дороже этой цены в течение трех лет, то нужно будет заплатить налог с разницы между суммой продажи и покупки.

Продать машину в течение одного года не получится, иначе придется доплатить коммерческий утильсбор. Льготный утиль сбор составляет 5,2 тысячи, коммерческий -в зависимости от объема двигателя, от нескольких сотен тысяч рублей до нескольких миллионов.

Ставки утильсбора для юрлиц (2025–2030 гг.)

Категория авто

2025 год (руб.)

2026 год (руб.)

2030 год (руб.)

Двигатель до 1,0 л

180 200

216 400

316 800

Двигатель 1,0–2,0 л

667 400

800 800

1 172 400

Двигатель 2,0–3,0 л

1 875 400

2 250 600

3 295 600

Двигатель 3,0–3,5 л

2 153 400

2 584 000

3 783 400

Двигатель свыше 3,5 л

2 742 200

3 290 600

4 817 800

Выводы

С учетом проблем, рисков, потраченного времени и нервов, стоит ли влезать в историю с доставкой авто из Кореи, Китая или Японии в Россию? Мой ответ, если вас все это не пугает, однозначно, да.

Но при этом не стоит вестись на заявления об огромной экономии в сравнении с ценами в России, потому что тут вы сегодня покупаете готовую машину, а там — обещания множества людей.

Читайте также:

На год изменят схему движения на М-4 в Ростовской области. Где перекроют дорогу?

Урбанист объяснил, почему Ростову вообще не нужен монорельс

Один автобус вместо шести: власти Ростова лишили контракта перевозчика маршрута №84