В России начались работы по адаптации двигателя ПД-8 для самолета-амфибии Бе-200ЧС, производимого в Таганроге предприятием Объединенной авиастроительной корпорации. Двигатель, созданный Объединенной двигателестроительной корпорацией, изначально начал применяться в ближнемагистральном самолёта SJ-100, но теперь его возможности расширят для использования в многоцелевом Бе-200.
ПД-8 уже проходит сертификационные испытания, а два самолета SJ-100 с этим двигателем успешно совершили перелеты из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский.
Бе-200ЧС, используемый МЧС с 2003 года, зарекомендовал себя как эффективное средство для тушения пожаров в сложных условиях, включая горные районы. Самолет способен за 15 секунд набирать 12 тонн воды в режиме глиссирования, а также выполнять взлет и посадку на водную поверхность. Его применяли для борьбы с лесными пожарами в России, Италии, Португалии, Греции и Турции.
Ранее Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) объявила о полной готовности к началу серийного производства авиадвигателей ПД-8. В текущем году планируется выпустить первые четыре серийных экземпляра силовой установки.