Найти в Дзене
Роман Кондор

Старый грузовик. Часть 1. Глава 9. Тебе денег не дам. Эпизод 2

Пашка, наконец-то, для себя кое-что всё-таки решил. Припомнив некоторые нестандартные приёмы своего бывшего начальника Портоса, Алексея Ивановича Смирнитского и памятуя о конфликте с Платошей, он точно знал, что делает. - Да, это весьма принципиально... Либо мы одна единая команда, либо я буду вынужден подыскивать новых сотрудников... Кстати, эпизод, который он сам сейчас намеренно спровоцировал, был как две капли воды похож на тот, в котором сам Пашка принимал участие – когда в девяносто первом Портос пришёл к ним в гараж в качестве нового директора. - Антошка, Митька... Живо в малярку... И без этого старого придурка не возвращаться... Умён, пользуется авторитетом, кандидат номер один на зама – записал Пашка на страничке, отведённой Ермоленко. Каждому сотруднику он выделил по страничке, собираясь составить некое досье на своих сотрудников. Почему Сергей послал именно их – подумал он – Михалюк силён, как бык, а Фроловцев Дмитрий Иванович, по прозвищу Фрося, тихий, безобидный и какой-то
Сгенерировано Kandinsky.
Сгенерировано Kandinsky.

Пашка, наконец-то, для себя кое-что всё-таки решил. Припомнив некоторые нестандартные приёмы своего бывшего начальника Портоса, Алексея Ивановича Смирнитского и памятуя о конфликте с Платошей, он точно знал, что делает.

- Да, это весьма принципиально... Либо мы одна единая команда, либо я буду вынужден подыскивать новых сотрудников...

Кстати, эпизод, который он сам сейчас намеренно спровоцировал, был как две капли воды похож на тот, в котором сам Пашка принимал участие – когда в девяносто первом Портос пришёл к ним в гараж в качестве нового директора.

- Антошка, Митька... Живо в малярку... И без этого старого придурка не возвращаться...

Умён, пользуется авторитетом, кандидат номер один на зама – записал Пашка на страничке, отведённой Ермоленко. Каждому сотруднику он выделил по страничке, собираясь составить некое досье на своих сотрудников. Почему Сергей послал именно их – подумал он – Михалюк силён, как бык, а Фроловцев Дмитрий Иванович, по прозвищу Фрося, тихий, безобидный и какой-то бесцветный, хотя и работящий, совсем молоденький пацан... или они просто стояли рядом.

Когда, что-то по дороге жуя, Аксёнов влился в общую массу, тут же в ней растворившись, Пашка набрал в грудь воздуха и произнёс фразу, заготовленную заранее

- По воле трагических обстоятельств вашего прежнего начальника, увы, с нами больше нет... Светлая ему память... Предлагаю почтить его память минутой молчания...

Такая традиция не была исконно русской, но нигде в России, да и во многих других странах мира на просьбу о минуте молчания реагируют адекватно. Это тоже своеобразный элемент сплачивания толпы в некое сообщество.

- Теперь нам предстоит работать вместе. Мария Андреевна попросила меня стать вашим новым руководителем...

- Сначала она попросила тебя переспать с ней, а потом начальником нашим сделать тебя решила...

- Кто это сказал...!!!? – к чему-то подробному Пашка был, в принципе, готов. И на такой сценарий у него тоже был свой ответ. Он заметил говорившего. Как раз тот же самый голос, который сравнил своих коллег с баранами, когда Пашка пытался пересчитать количество людей. – я повторяю свой вопрос... Кому пришла в голову подобная мысль...? Или же вы все так считаете...?

Толпа опять глухо загудела, но уже неодобрительно по отношению к своему подельнику. Пашка намеренно отвернулся чуть в сторону – если они сейчас его сдадут, то он выиграл...а если нет, то придётся принимать радикальные меры в виде увольнения...

- Ну, я... И что дальше...? – вперёд вышел мужик лет сорока-сорока двух.

Павел заглянул в ежедневник – Жуков Валерий Валентинович. Наглый, самоуверенный...но в толпе... Есть такой тип людей, которые смелые и решительные исключительно за спинами других. С такими можно бороться только одним способом – брать за шкирку и извлекать на свет божий на всеобщее обозрение.

- Валерий Валентинович, кажется...? – тот молча кивнул. – так, вот, уважаемый мне кажется, что Вы не правы по отношению к Марии Андреевне... И я Вам это докажу... Но не здесь, а за воротами предприятия и один на один... Вы с таким предложением согласны...?

- Да, я чё... Я ж ничего такого не сказал...

Глазки этого мутного типа как-то странно забегали и все остальные активно зашевелились, попытавшись выстроиться в одну линию. На странице с фамилией Жуков, Пашка написал – лучше уволить. Когда все затихли окончательно, Пашка резко обернулся и стала понятна причина – от ворот в их сторону шла сама хозяйка.

- Женщине, по идее, должно быть приятно, когда из-за неё дерутся мужчины... Но я не допущу подобных инцидентов здесь... Вам всё понятно...

- Здравствуйте, Мария Андреевна... – неразборчивый, но, явно одобрительный, гул означал именно это.

- Здравствуйте... Как хорошо, что вы все вместе тут собрались... А то вас толком и не соберёшь в одном месте...

В том же платье, в котором она встречала их с Фёдором на автовокзале, она выглядела великолепно. Единственное, что ныне её королевский вид дополняли шикарные туфли-лодочки на высоком каблуке, чёрные же колготки и собранные в пучок волосы. Тогда она была королевной, очаровывающей всех вокруг, а сейчас ею же, только в строгом и деловом антураже.

Как и тогда, Пашка почувствовал резкую боль в области паха. Сгруппировавшись, он приготовился к тому, что всё это, как и в прежние разы, быстро пройдёт. Дождавшись, когда Маша подойдёт вплотную, Пашка уже открыл было рот чтобы начать доклад или рапорт, но она заговорила первой

- Раз уж мы здесь, то позвольте мне представить вам Емельянова Павла Романовича... Отныне он будет исполнять обязанности нового начальника производства. Вот, как-то так...

Она смущённо улыбнулась и... Если её улыбка действовала на окружающих словно гипноз, заставляя, порой, делать то, что им не нравится или то, что они вовсе не хотят, то для Павла это была просто катастрофа. Боль не проходила. Он привык терпеть и никогда не жаловаться. Но в этот момент ему захотелось крикнуть изо всех сил и, не обращая ни на кого внимания, схватить Ма́шу на руки и, целуя, кружиться с ней в немыслимом вальсе – его мужское начало вдруг пришло в движение. Это было настолько неожиданно, что на мгновение он забыл обо всём и обо всех. Он уже сделал шаг и протянул руку, чтобы схватить её...но наткнулся взглядом на насмешливый и задорный взгляд Сергея Сергеевича – что, мол, дружище, совсем невтерпёж...

- Ну и хорошо... Если вы уже успели познакомиться... То я не буду вам мешать... Павел Романович проводите меня... – Маша грациозно повернулась на каблуках и пошла к своему «мерседесу» Пашка последовал за ней, отчаянно пытаясь совладать со своей плотью.

- Пашенька, что случилось...? У тебя такой вид... Тебе нехорошо...? – остановившись возле машины она превратилась из хозяйки в напуганную женщину – садись в машину... Я отвезу тебя домой...

- Не надо... – мешком свалившись на сиденье, Пашка провёл ладонью по лицу и только тогда сообразил, что их всех так напугало.

Маша вытащила из сумочки бумажные салфетки и начала судорожно обтирать ему лоб, щёки, шею.

- Я испугалась, что ты сейчас упадёшь... Ты побледнел так, что даже ребята заметили...

Пашка схватил её запястье, вытащил из пальцев салфетку и бросил на торпеду, потом, не отрывая взгляда от её глаз медленно опустил её руку себе сначала на живот и дальше вниз между ног...

- Именно это и произошло...

- Паша...!!!

Что было дальше смутно помнили они оба... Первым пришёл в себя Пашка, увидев сквозь лобовое стекло, что в воротах показалась рослая фигура Сергея Сергеевича.

- Машуня... Там Серёга идёт...

- Пусть идёт... Мне наплевать на них и на всё остальное...

- А вот это ты зря... – осторожно приподняв её голову и дальше вернув её саму в вертикальное положение, Пашка открыл дверь и попытался сделать шаг навстречу своему будущему заму. Он собрался с силами, резко выдохнул, как учили, потом, отвернувшись, застегнул широкий ремень и поправил брюки. Он никогда не был особо стеснительным – проведя много лет среди шоферов, от такого недостатка можно было бы и избавиться – но сейчас ему было жутко неудобно.

- Всё хорошо, Павел Романович...? Мы... Я просто подумал... Ты стал, как полотно... Побледнел так, что я думал ты сейчас тут и рухнешь... – в весёлом и задорном голосе Сергея, ставшем глухим и серьёзным, сквозило сопереживание и реальное беспокойство настолько явно, что Пашка не поверил.

- Всё нормально, Сергей Сергеевич... Сейчас, отдышусь только маленько... Кстати, Сергеич... Ты не видел, куда я свой блокнот с ручкой дел...

- Да, уж... Ты точно выпал в осадок... Реально... Ты его своему Фёдору всучил... Так ещё и матерное что-то добавил... Мол, типа того...не потеряй...

- Во как... Ладно... Будем считать, что это последствия травмы... Полученной на войне в ... – Пашка осёкся и прикусил губу. Это было лишнее.

- На какой войне... – Сергей Сергеевич всё-таки зацепился за это слово. Пашка задумался, но всё-таки решился

- В Афгане... Только ты... Это самое... Не трепись никому... Ладно...? Я тебя, как друга прошу... Обещаешь...?

- Хорошо... Обещаю...

В этот момент взревел двигатель «мерседеса», будто бы недовольно-обиженный неласковым отношением своей хозяйки. Павел с Сергеем едва успели отскочить в сторону, когда мимо них пролетело что-то большое и чёрное. Маша развернулась почти на месте и, обдав их землёй и гравием, скрылась из глаз по направлению к дому.

- Пойдём что ли... Что у неё за проблема, она сама мне вечером расскажет...

- Ну, да... А как машину ей отремонтировать... Так ребята сделайте, пожалуйста... – Сергей ещё раз оглянулся назад, туда, куда скрылся бешеный «мерседес», и они пошли обратно.

- ...Пал Романыч, вот ваша записная книжка и ручка... Всё нормально...? – Фёдор был едва ли не бледнее, чем сам Пашка десять минут назад.

- Спасибо, Фёдор Алексеевич...

Пашка окинул взглядом опустевший двор и, увидев старика Аксёнова, направился к нему

- Простите, Вадим Вадимович, я бы порекомендовал Вам... – в этот момент его кто-то дёрнул сзади за рукав. Обернувшись, Пашка увидел Сергея и его осуждающий взгляд с отрицающим покачиванием головы – хотя нет, ничего... Идите, работайте...

Как только старик скрылся в малярке, Пашка повернулся к Сергею

- Ну, что, Сергей Сергеевич, пойдём тогда в мой кабинет... Побеседуем... Там, конечно, немного неуютно... Да и стул там всего один.... Но другого ничего нет...

- Нет лучше давай у тебя в машине...

- Кстати, да... Как вариант...

Когда они сели в Пашкин джип, Сергей достал сигарету и, оглядевшись в салоне отыскивая пепельницу, махнул рукой

- Открывай окна... Разговор долгий будет... Короче, начинать надо с того, что Андрюха здесь главный и никто ничего без его ведома не решает...

- Андрюха это кто...? – уточнил Пашка.

- Скажем так, ты человек здесь новый, потому объясняю популярно... В этом городе главный не мэр, а «Проктолог», Машкин отец... Понимаешь... Для меня он Андрюха, для тебя, для мэра и для ментов Андрей Валентинович. Всё просто... Этот автосервис для него дорог как память... Он его купил, как только у него появились бабки... Здесь такие экземпляры побывали, что мама не горюй... Бывало, что и вместе с трупами пригоняли тачки... Здесь их отмывали и либо ремонтировали, либо разбирали на запчасти. Потом, когда разборки закончились, он отдал его Машке... – внимательно посмотрев на Павла, Сергей Сергеевич, поправился – пардон, Марии Андреевне... Девочке, видите ли, стали нравиться старые авто... Ну, с тех пор, вот, и колупаемся с этим хламом... Не сказать, чтобы совсем бесполезное занятие, но по сравнению с прежним бизнесом... Тем более, что «Проктолог» с откровенным криминалом завязал уже давно... Кое-кто перестал его уважать за это... Ну, да бог с ними. Я с Андрюхой дружить после этого не перестал. Кстати, считаю, что волынами размахивать почём зря – это детский сад... Мне по душе что-нибудь посерьёзнее...

- Понятно...– протянул Пашка – значит, меня засунули сюда как мартышку на поводке...

- Почему сразу как мартышку... Мне ты, к примеру, понравился ещё при первой встрече... – увидев вытянувшееся лицо Пашки он расхохотался – да ты не переживай... Я не голубой... В тебе что-то от человека есть... А такие экземпляры нынче большая редкость... В общем так... Дождёмся, когда Андрей Валентинович со своей куклой приедет... Тогда и решим, что с тобой делать...

- Значит, ты хочешь сказать, что от меня ничего не зависит... – Пашка был спокоен и задумчиво-серьёзен, смоля одну сигарету за другой. Боль уже утихла и теперь его волновала только одно – вернётся ли то, что случилось полтора часа назад.

- Сейчас да... Но мне почему-то кажется, что «Проктолог» отдаст тебе этот автосервис без сожаления...

- С чего ты взял...

Сергей Сергеевич довольно долго думал, прежде чем ответить. Вот, ведь, как иногда в жизни случается – грустно размышлял Пашка – Серёга всего-то на два года старше него...но, видимо, в провинции взрослеют раньше или же быстрее приспосабливаются к новому...кто знает. Это ему, коренному москвичу, тем более ещё и озабоченному своими болячками, всё это казалось дикостью, а он-то был в своей стихии...

- Похоже, что пришла пора в этой жизни что-то менять...

- Это хорошо... Тогда скажи мне честно Серёг... Для меня это очень важно... Как ты относишься к Маше...

- К Машке-то...? – заметив, как непроизвольно сжался Пашкин кулак, Сергей тут же извинился – прости... Мы с детства знакомы и для меня она просто Машка из соседнего дома. Ты Лёньку-хайера знаешь...?

- Это тот, который прыщавый и длинноволосый...?

- Точно... Я, Лёнька, ещё пара пацанов и она... Та ещё банда была... Лёнька до сих пор по ней сохнет... А мне до лампочки... Если честно, то она и бабой-то никогда не была... До недавнего времени... Как Лёнька трахнул её, ещё до армии, так она на мужиков и вовсе смотреть перестала... Ладно... Я гляжу тебе и впрямь хреновато... Давай Андрюху дождёмся... Я буду просить за тебя...

- Спасибо, Серёг... – искренне сказал Пашка, теребя в руке уже пустую пачку из-под сигарет.

- Да не за что... Кто его знает, что у «Проктолога» на уме... Да, кстати... Ты Ма... Марию Андреевну не бросай... Понял... Если что, то она мне друг... А за друзей я кому хошь глотку перегрызу...

- Не буду, Серёг... – улыбнулся Пашка – она мне самому нужна...

- То-то же... И ещё... Жучилу пока не трогай... Пока... Мы сами с ним разберёмся...

- Жучила это который Валерий Валентинович...? – сообразил Пашка.

- Он самый... Этот хмырь тут с самого начала... Он зону топтал, а потом у Андрюхи смотрящим был...

- Понятно... Спасибо за информацию и за предупреждение... Тогда у меня такой вопрос... Маша в курсе того, что здесь происходит...? Если она предложила мне эту работу, прекрасно зная всю эту кухню...то это подлость… А если не знает…

- Хороший вопрос... Ты знаешь... Вряд ли... Её больше интересуют всё-таки машинки…Кстати, мне Андрюха ещё тогда сказал, что мол, дочка его, похоже, сошла с ума... Изменилась до неузнаваемости... Платья одевать стала, краситься чуть ли не каждый день... Короче, ни с того ни с сего превратилась в женщину... Была пацаном безбашенным, а стала красавицей... – Сергей насмешливо осмотрел Пашку с головы до ног – не понимаю... Чего она в тебе такого нашла... Обычный парень, тем более контуженный слегка... Ладно... Это я шучу...

- Кто тебе об этом сказал...?

- Так он же всё и рассказал... Батя её... И то, что ты в Афгане был, и что болезнь у тебя приключилась... после убийства медсестры... И что у Портоса ты работал...

- Всё, значит, рассказал...

- А то... Информация в нашем деле, это главное оружие...

- Дай мне сигарету... У меня закончились... – снова закурив, Пашка вдруг улыбнулся – если всё, что ты мне поведал, дружище, правда, то я... То я...

- Что ты...? – с неподдельным интересом спросил Сергей.

- Пожалуй, всё-таки останусь здесь...

- Из-за Машки...?

- Не только...

- Оставайся... Не пожалеешь...

Выбравшись из машины, они разошлись по своим делам – Сергей в бокс, а Пашка искать туалет. После всего пережитого по нужде хотелось очень сильно. Но похожего заведения здесь, как такового не оказалось. Всё просто – отошёл за угол, вот тебе и туалет. Для себя Пашка решил однозначно – начинать надо именно с этого... если, конечно, Андрей Валентинович позволит...

Все уже разошлись и разъехались по домам. Фёдор укатил вместе с Михаилом, приехавшим за ним. Михалюк и Фрося ушли пешком, оказывается они были закадычными друзьями. Старик Аксёнов, среди своих носивший смешное прозвище Ксюша, ушёл домой сразу после обеда. А Пашка всё сидел в своём кабинете и писал. В начале шестого к нему постучался Сергей Сергеевич.

Всё сидишь...

- Ну, да... Кое-какие свои мысли надо записать... А то забуду...

- Ну, пиши... Коль охота... А я пошёл тогда... Я Копыто тогда предупрежу, что ты здесь...

- Кого...? – засмеялся Пашка.

- Копылов Иван Иванович... Сторож наш... Хороший дедок... Он приходит к половине шестого, всё закрывает тут и дрыхнет до шести утра...

- Хорошо... Я тоже скоро пойду... А то Маша там, наверное, уже с ума сходит...

- Про наш уговор помнишь...

- Помню-помню, Сергей Сергеевич...

- Ну, счастливо тогда...

- До завтра...

Ccылки на все главы 1 части:

Все части произведения:

Для всех, кому интересно творчество автора канала, появилась возможность
помочь материально – как самому автору, так и развитию канала. Это можно
сделать по
ссылке.