Найти в Дзене
Автостарс

«С нетерпением ждём в России». Mazda показала CX-5 нового поколения.

Всем привет, друзья. Наконец-то Mazda обновила свой один из самых стабильных и любимых кроссоверов на рынке. Речь идёт конечно же о новом CX-5 третьего поколения (заводской индекс KI).

Премьера прошла 10 июля, и, как я и ожидал, упор был сделан на европейскую спецификацию. Именно Европа получит новинку первой — уже в конце 2025 года, а остальные рынки подтянутся к 2026-му.

Что сразу бросается в глаза — размеры. Mazda явно решила, что кроссоверу не помешает стать крупнее: длина выросла до 4690 мм (+140 мм), ширина — до 1860 мм (+20 мм), а высота — до 1695 мм (+5 мм). Колёсная база тоже подросла — теперь 2815 мм, что на 115 мм больше, чем у предшественника.

Всё это было сделано ради комфорта в салоне и увеличенного багажника (объём теперь — 583 литра, +61 литр). А при сложенных спинках заднего дивана доступны 2019 литров грузового пространства (+381 литров). Пространства стало ощутимо больше, и это точно понравится семьям и путешественникам.

Что касается подвески, то она осталась без кардинальных изменений: классическая компоновка с МакФерсоном спереди и многорычажкой сзади. Но благодаря перекалибровке шасси и рулевому управлению должны улучшиться ходовые качества кроссовера.

Mazda CX-5. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
Mazda CX-5. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
Mazda CX-5. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
Mazda CX-5. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки

Внешне автомобиль похож на своего предшественника, но стал ощутимо «наряднее». Все панели кузова — новые, с более сложной выштамповкой. Дизайн — это скорее эволюция, а не революция. И знаете, я считаю это правильным решением.

Никаких выдвижных ручек или хай-тек фишек в духе Tesla — Mazda осталась верна себе. Удобные привычные ручки, аккуратный светодиодный свет и характерные острые грани — всё на месте. Особенно интересны новые формы бамперов и выштамповки на дверях — выглядит свежо, но без перегибов.

По словам представителей компании, кардинальных изменений в дизайне не планировалось намеренно — ведь модель итак пользуется устойчивым спросом.

Mazda CX-5. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
Mazda CX-5. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
Mazda CX-5. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
Mazda CX-5. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки

Под капотом — старый добрый 2.5-литровый атмосферник SkyActiv-G. Для США заявлено 187 л.с. мощности и 251 Н*м крутящего момента. Европейская версия дефорсирована до 141 л.с. 238 Н*м, но получила 24-вольтовый стартер-генератор. Это так называемый «мягкий гибрид» — добавляет тяги на старте и в разгоне.

Есть ещё одна интересная особенность: тормоза у европейки реализована по технологии "by wire". То есть педаль не связана с системой механически. Решение спорное, но, если реализовано грамотно, может быть даже приятнее классики.

Трансмиссия — всё по-старинке: 6-ступенчатый автомат. Привод — либо передний, либо полный. Переднеприводная версия разгоняется с 0 до 100 км/ч за 10,5 секунд, а полноприводная — за 10,9 секунд. Максимальная скорость кроссовера составляет 195 км/ч. Заявленный расход топлива от 7 до 7,5 литров на 100 км Допустимая масса буксируемого прицепа — 2000 кг.

Mazda CX-5. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
Mazda CX-5. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
Mazda CX-5. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
Mazda CX-5. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
Mazda CX-5. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
Mazda CX-5. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки

А вот интерьер Mazda CX-5 претерпел радикальную трансформацию и утратил характерные черты прежнего фирменного дизайна. Теперь он напоминает салон лифтбека Mazda 6e.

Большая часть физических кнопок на передней панели исчезла, уступив место крупному сенсорному дисплею мультимедийной системы, парящему над передней консолью — с диагональю 12,9 или даже 15,6 дюйма, в зависимости от комплектации. Панель приборов также стала полностью цифровой и имеет размер 10,25 дюйма.

На центральном тоннеле сохранился традиционный рычаг автоматической коробки передач с кожаной отделкой, тогда как круглый джойстик управления мультимедиа исчез — разработчики посчитали его несовместимым с новым цифровым интерфейсом. Аудиофилов порадует премиальная аудиосистема Bose с 12 динамиками.

Mazda CX-5. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
Mazda CX-5. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
Mazda CX-5. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
Mazda CX-5. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
Mazda CX-5. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки
Mazda CX-5. Источник иллюстрации - Яндекс.Картинки

Старый CX-5 (платформа KF) держался с 2016 года — и, по сути, до сих пор продаётся весьма неплохо. За 13 лет с момента появления первого поколения разошлось более 4,5 млн машин. Mazda не стала менять то, что и так отлично работает — и я их в этом поддерживаю.

Мои предварительные выводы? Mazda сделала именно то, что нужно: не стала гнаться за модой, а просто грамотно обновила рабочую лошадку. Жду возможности прокатиться — обязательно поделюсь впечатлениями из-за руля, как только появится тестовый экземпляр.

В Европе старт продаж обновлённой Mazda CX-5 запланирован на декабрь 2025 года. В Германии начальная рекомендованная стоимость составит 34 500 евро (около 3 157 000 рублей). На рынки других стран кроссовер третьего поколения доберётся лишь в 2026 году.

Как вам новая Mazda CX-5?

Советую прочитать:

Спасибо за внимание. Если вам понравилась статья, то поставьте лайк, поделитесь ей в соцсетях и подпишитесь на канал. Мне будет приятно!

Mazda
184,3 тыс интересуются