Найти в Дзене
BAW | Россия

BAW – от военного сектора к крутым внедорожникам на каждый день. История компании

Оглавление

Компания BAW в скором времени планирует масштабный выход на рынок России. Локомотивом продаж марки станет рамный внедорожник 212 T01. BAW – не очередной китайский стартап, о котором все забудут через неделю. Эта марка уходит корнями в 1951 год, являясь одним из старейших автомобильных предприятий Китая.

Первые шаги BAW

Своим основанием BAW обязан Народно-освободительной армии Китая (НОАК). После революции 1949 года руководство страны серьёзно заинтересовалось развитием промышленности. В случае с автомобильным сектором, его в первую очередь развивали именно для армии. В 1951 году по инициативе НОАК была создана «6-ая Компания по Производству Автомобилей». Её сформировали из ремонтной мастерской и небольшого цеха.

Чуть позже свою деятельность в Пекина начала «Первая фабрика автомобильных аксессуаров», деятельность которой была связана с упомянутой «6-ой Компанией». В рамках стратегии «Большого скачка» Мао Цзэдун отдал «Первой фабрике» приказ о разработке пассажирского автомобиля для народа. За его основу взяли Volkswagen Beetle. Компания скопировала шасси и силовой агрегат «Жука», но разработала оригинальный кузов.

-2

Финальный продукт был представлен лидеру Китая в 1958 году. По этому случаю «Первую фабрику автомобильных аксессуаров» переименовывают в Beijing Automobile Works (BAW). А сам автомобиль получает сложное название Jinggangshan («Цзинганшань»). У этого имени есть конкретный смысл – так называются горы на границе провинций Цзянси и Хунань. Их часто называют «колыбелью китайской революции», ведь прятались китайские коммунистические отряды.

Возвращаясь к первому автомобилю BAW, он представлял собой компактный 4-дверный седан. Его серийное производство стартовало в том же 1958 году. Изначально планировалось выпускать 10 тысяч таких машин в год. Но из-за сложной экономической ситуации в Китае денег на модернизацию производства не было. Автомобили производили буквально при помощи подручных инструментов. За два года завод выпустил чуть более 150 «колыбелей китайской революции», после чего свернул этот проект.

-3

Следующими проектами BAW стали ещё два легковых автомобиля. Первый – это вдохновлённый американскими седанами роскошный BAW CB4. Его произвели тиражом 20 штук. Вторая модель – более доступный седан BJ760 на базе хорошо известной всем советской ГАЗ-М21 «Волга». Тираж этого автомобиля был более серьёзным – 238 единиц.

Рождение легенды

В 1960-х годах BAW получил ещё одно задание – создать рамный внедорожник для нужд армии. Для выполнения поставленной задачи пришлось вновь обратиться за советской помощью. BAW взялся за разработку утилитарного «джипа» на базе советского ГАЗ-69. На разработку автомобиля ушло более трёх лет. И в 1966 году в Китае стартовало серийное производство самого известного BAW – внедорожника BJ212.

-4

BAW BJ212 получил рамную конструкцию, полный привод и 2,4-литровый бензиновый двигатель на 75 л.с. Затем модель быстро получила множество различных модификаций. Среди них были версии с удлинённой колёсной базой, пикапы, универсалы, а также хардтоп. Большая часть этих автомобилей производилось для Народно-освободительной армии Китая. Ради этого проекта завод получил необходимое финансирование и развил производство.

BAW BJ212 стал основным продуктом компании. При этом он практически никак не менялся десятилетиями. Только в 80-х годах автомобиль модернизировали, повысив мощность ДВС и слегка переработав кузов модели. В таком виде BJ212 существовал до 2005 года. Затем модель получила очередное обновление, продержавшееся до 2022 года. Последняя версия классического BJ212 осталась верной себе – это всё тот же рамный внедорожник. Но ему значительно обновили салон, переработали подвеску и установили двигатель Mitsubishi на 211 л.с.

-5

Здесь стоит отметить, что c 1960-х по 2020-е годы BAW выпускал не только аналог советского внедорожника. С 1973 до 2016 годы этот завод входил в более крупный китайский конгломерат BAIC. А в 2001 году BAW стал выпускать более современные автомобили. В частности, речь идёт о внедорожниках Luba и 007, пикапах Yueling и Ruiling и даже лёгких минивэнах. А в 2008 BAW выпустил более современный аналог BJ212 для НОАК. Он получил название Yongshi.

И всё же основная слава к BAW пришла именно из-за выпуска BJ212. Он получил репутацию надежного и неприхотливого вседорожника не все случаи жизни. Изначально он поставлялся только для армии, но потом BAW продавать его и частным клиентам из числа любителей бездорожья и активного отдыха.

-6

С 2016 года, отделившись от BAIC, компания BAW стала искать себя. В частности, она стала выпускать миниатюрные электромобили для крупных мегаполисов, а также зашла в коммерческий сегмент с минивэном M7. В 2023 году завод BAW занялся контрактной сборкой знакомых российским автомобилистам премиальных гибридных внедорожников бренда Rox Motor. А в 2024 BAW приступил новому этапу развития.

Новая страница в истории BAW

В июне 2024 года BAW представил в Китае новый бренд под названием 212. Его название отсылает к легендарному утилитарному внедорожнику, который выпускают и по сей день. Но вот отдельная марка 212, хотя и вдохновлена той самой моделью с советским прошлым, преследует совершенно другие ориентиры.

-7

Первой моделью суббренда BAW 212 стала модель, известная в Китае по индексу T01. Это – рамный внедорожник с точными габаритами 4705 х 1895 х 1936 мм при колёсной базе 2860 мм. Для наглядности, 212 T01 по размерам примерно идентичен с Tank 300 от Great Wall Motor. В салоне автомобиля разместили крупный сенсорный монитор, набор физических кнопок и широкий спектр функционального оснащения.

-8

В движение BAW 212 T01 приводит 2-литровый турбомотор мощностью 252 л.с. и крутящим моментом 410 Нм. С ним в паре сочетается 8-ступенчатый «автомат». Для преодоления бездорожья у 212 T01 есть подключаемый полный привод. С момента старта продаж в Китае количество владельцев 212 T01 превысило 11 тысяч человек. В будущем этот суббренд планирует выпустить 3-дверный вариант внедорожника, а также его версию в кузове пикап.