Привет, братцы. Давненько меня так не пробирало на ностальгию, как после знакомства с CFMoto Papio XO Racer. Нет, я не собирался влюбляться в игрушечный байк, стилизованный под спортбайки времён моего первого армейского свитера. Но в этом китайском “малыше” есть такой шарм, что захотелось вынести его из салона, как котёнка из приюта. Особенно если жить в большом городе, где каждый лишний сантиметр габарита — это вызов, а не преимущество.
Назад в будущее на 126 кубах
Внешне Papio XO — чистая отсылка к спортбайкам 80-х. Такие фары могли бы стоять на старом GSX-R1100 или Kawasaki GPz900R, с которого, кстати, начал Нео в «Матрице». Только здесь всё миниатюрно — габариты как у Грома от Honda, но стиль — как у героя старой VHS-кассеты. Под хвостом — выхлоп, как у первых Aprilia RSV, шасси трубчатое, топливный бак — целых 7 литров, чего для городского веселья более чем достаточно.
Под капотом (точнее, под пластиком) — 126-кубовый воздушник на девять с копейками лошадей. Для трассы маловато, конечно. Но вот в городе — особенно если ты живёшь в мегаполисе, типа Москвы, Питера или Краснодара — он будет чувствовать себя как карманник в час пик: быстро, юрко, незаметно и с огоньком.
Не Гром, но тоже гремит
Сам CFMoto говорит о Papio как об альтернативе Honda Grom. Ну, не совсем альтернатива — у Хонды имя, как у Микки Рурка в 1985-м, и куча тюнинга на выбор. Но если бы у меня было чуть меньше сантиметров роста и чуть больше юношеского задора — я бы не раздумывал. Тем более, что китайцы за последние годы научились делать вполне приличные моторы, не разваливающиеся на третьем круге вокруг дома.
У Papio шестиступенчатая коробка (внимание, это не вариатор!), внятная эргономика и… сюрприз — нормальные тормоза. Дисковые, перед-зад, вполне хваткие. С массой в 114 кг он останавливается, как мой старый BMX в детстве: сразу и с визгом.
Кому это надо?
Вот тут вопрос, на который сам себе долго не мог ответить. В России, где с утра 20 км по кольцу, а вечером — ещё час по пробкам до дома, такой мини-байк может показаться игрушкой. Но давайте честно: не всем же хочется таскать 200-килограммовые ADV-махины или убиваться на спортбайке. Есть немало ребят, которым хочется просто дешёвого, весёлого и яркого городского байка. На работу, на кофе, по делам — без напряга и с улыбкой.
А если ты только получил категорию и не хочешь начинать с чего-то скучного — Papio может стать отличной стартовой точкой. К тому же, в отличие от скутеров, тут и передачи есть, и посадка как у «настоящего», и, прости Господи, даже подножки для пассажира.
В России будет?
Сейчас Papio XO официально не продаётся у нас, но с учётом того, как активно CFMoto выходит на наш рынок, думаю, вопрос времени. Тем более что в Китае он уже вовсю гоняет, в Штатах тоже появился. Если доведут до ума двигатель под наш ГОСТ и Евро-нормы (а там, говорят, готовится ещё и полнобайковая версия с пластиком), то, может, скоро увидим его на улицах.
Цена в США — порядка $2200. У нас это может быть в районе 250–270 тысяч рублей. За эти деньги — альтернатива бушному «китайцу» с Авито или унылому скутеру.
Итог: мал, да удал
Не стоит относиться к Papio слишком серьёзно — он для радости, а не для отчёта. Это как выпить хорошее пиво в баре, а не сидеть за столом с министром. Просто хочешь с ветерком прокатиться по городу, не заезжая на заправку после каждой остановки? Хочешь выглядеть как будто ты сбежал со съёмок клипа A-ha? Вот и бери.
Я бы не стал ехать на нём в Монголию — но я бы точно взял его на тест, чтобы каждый день на нём выезжать из двора с улыбкой. А это, как показывает практика, для мотоциклиста значит больше, чем 150 лошадей и 22 режима трэкшн-контроля.
✊ До встречи на улицах, братцы. Если увидите маленький Papio с усатым байкером за рулём — не удивляйтесь, это я просто решил немного отдохнуть от большого железа.
Тг канал движения "Мотовикинги" тут: https://t.me/motovikings